стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53

Электропоезд «Ласточка». 7 лет — полёт нормальный.

Семейство пассажирских электропоездов ЭС1/ЭС2Г «Ласточка» создано на основе платформы «Siemens Desiro». Электропоезда ЭС1 и ЭС1П — двухсистемные, а ЭС2Г и ЭС2ГП — постоянного тока 3 кВ.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/NGQtffphz3M

Производство поездов «Ласточка» началось в 2011 году на заводе «Сименс» в Германии. За три года было выпущено 54 состава ЭС1, 45 с пригородно-региональным вариантом салона и 9 с межрегиональным. В 2013 году началось производство «Ласточек» на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. За шесть лет завод выпустил 156 составов трёх модификаций. ЭС1П и ЭС2ГП получили межрегиональную компоновку салона, а ЭС2Г получил пригородную.

Динамика выпуска поездов ЭС1/ЭС2Г «Ласточка» на заводах в Германии и в России.Динамика выпуска поездов ЭС1/ЭС2Г «Ласточка» на заводах в Германии и в России. © Фото из открытых источников

С 2013 по 2019 год уровень локализации «Ласточки» вырос с 55% до 80-85% в зависимости от модификации.

Динамика локализации поездов ЭС1/ЭС2Г «Ласточка».Динамика локализации поездов ЭС1/ЭС2Г «Ласточка». © Фото из открытых источников

Электропоезда «Ласточка» работают на пригородных маршрутах, на маршрутах дальнего следования и на Московском центральном кольце (МЦК).

Количество пассажиров, перевезённых поездами «Ласточка» формирования АО «ФПК» в дальнем следовании увеличилось с 370 тыс. до 6,8 млн. в 2018 году (данных за 2019 год нет).

В пригородном сообщении наибольшее количество маршрутов, обслуживаемых поездами «Ласточка», имеет Северо-западная пригородная пассажирская компания (СЗППК). С 2015 года «СЗППК» увеличила количество пассажиров, перевезённых поездами «Ласточка» с 320 тыс. до 9,5 млн. за 9 месяцев 2019 года.

На «МЦК» «Ласточки» перевезли более 148 млн. пассажиров в 2019 году, что на 38 млн. больше, чем в 2017 году. Рекордное число пассажиров в сутки — 580 000 человек (25.12.2019).

Маршрутная сеть «Ласточек» продолжает расширятся, так с 1 апреля «Ласточки» выйдут на маршрут Екатеринбург — Курган, а также свяжут Ростов-на-Дону с Анапой и Новороссийском.

Автор: Алексей Поветкин

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Seriomilander Seriomilander
    18.03.2013:18:28

    Друзья, если у кого-нибудь есть данные по другим пригородным компаниям, то присылайте их мне!

    Добавлю не полную статистику по Свердловской пригородной компании.

    2017 — 1,12 млн

    2018 — 1,2 млн

    2019 — 1,5 млн

    Напомню, что:

    "По оперативным данным, в 2019 году на инфраструктуре ОАО «РЖД» перевезено 1,2 млрд пассажиров (+3,4% к 2018 году), из них в дальнем следовании — 116,5 млн пассажиров (+5,6%), в пригородном сообщении — 1 млрд 80 млн пассажиров (+3,2%)."

    Получается, что в дальнем следовании в 2019 году «Ласточки» перевезли минимум 7 млн пассажиров, то есть более 6% всех пассажиров.

    В дальнейшем, с развитием «Дневных экспрессов», каждый десятый пассажир в дальнем следовании будет перевезен «Ласточкой».

    В пригородном, если сложить СЗППК и СПК, а это не менее 12 млн пассажиров, то мы получим около 0,7% - такова доля «Ласточек» среди электричек.

    Это без учёта Пермской, Северо-Кавказской, Калининградской и Московско-Тверской, по которым я не смог найти данных.

    Отредактировано: Seriomilander~13:20 18.03.20
  • 1
    Нет аватара Scooter
    18.03.2021:51:37

    Интересно сравнить с Иволгами и прочими птицами, какие там ещё у нас.

    • 3
      Seriomilander Seriomilander
      18.03.2022:12:25

      Остальные птички поскромнее, но про «Сапсан», «Стриж», «Аллегро» и «Иволгу» постараюсь сделать.

      А еще про двухэтажные поезда, кстати у них конструктивная скорость не меньше чем у «Ласточек». Так что следите за Лентой СуН…

  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    18.03.2022:22:54

    Езжу на «Ласточках» в межгороде и на МЦК с момента их появления. Поезд классный, у меня к нему только 2 претензии:

    1) В модификации, пошедшей на межгород несколько лет назад, почему-то убрали багажные полки (а с ними и крючки для одежды) над некоторыми креслами. Логики не вижу: ни с аварийными выходами, ни с близостью дверей связи нет. Зачем?

    2) На направлении Москва-Белгород «Ласточки» вытеснили скоростные поезда: при одинаковой скорости в последних было больше комфорта (в вагонах для сидения) и больше вариантов для расположения (плацкарт, купе, вагоны для сидения обычные и бизнес-класса).

  • 3
    shigorin shigorin
    19.03.2000:08:54

    Всё-таки «не наши» они, те же «Иволги» или ЭД4М куда более по душе…

    (за материал, понятное дело, спасибо)

    • 3
      Seriomilander Seriomilander
      19.03.2000:17:45

      «Иволги» немного «парле франсе», с учётом 85% локализации, «Ласточки» такие же отечественные как и «Иволги». Если буду писать про «Иволги» постараюсь найти процент её локализации.

      P. S. Считаю, что обе птички отечественные!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,