стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
93

В ОКБ им. Симонова прошли испытания изготовленного на 3D-принтере авиадвигателя

 © ria.ru

На базе казанского АО «Научно-производственное объединение «Опытно-конструкторское бюро им. М.П. Симонова» прошли стендовые испытания малоразмерных газотурбинных авиадвигателей, изготовленных методом 3D-печати.

В процессе испытаний успешно протестированы малогабаритные двигатели (МГТД) с тягой до 150 кГс, которые подтвердили требуемые характеристики. Ключевые элементы данных силовых установок изготовлены методом послойного лазерного сплавления с использованием новых отечественных металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов.

Демонстрационные летные испытания МГТД запланированы на январь-февраль 2020 года. В качестве летающей лаборатории будет использован легкий беспилотный летательный аппарат.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 12
    oleg repin oleg repin
    25.12.1913:18:45

    Прорывная технология.Если ресурс будет сопоставим с обычным ГТД.

    • 16
      foxkeys foxkeys
      25.12.1915:15:26

      Даже если не сопоставим — все равно нужная штука. Для одноразовых дронов, крылатых ракет и т. п.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 3
          Нет аватара хочу_техники
          25.12.1916:59:38

          А что многоступенчатые печатать невозможно?

        • 6
          Badassgoliath Badassgoliath
          25.12.1918:10:44

          Похоже на масштабированный одноступенчатый достаточно примитивный авиамодельный движок.

          Лиха беда начало!

          • 4
            Нет аватара ToJLsToU
            25.12.1919:41:05

            Да и кто сказал что это будут вешать на разведывательные дроны? Допустим есть платформа доставки, на которой могут базироваться несколько десятков боевых и небольших дронов, так ли им важна дальность полёта? Инженеры знаю что делают.

            Отредактировано: ToJLsToU~20:04 25.12.19
        • 5
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          25.12.1920:21:19

          Если компрессор центробежный, то одной ступени вполне хватит для такой игрушки. А если еще приставить впереди еще одну ступень осевую/диагональную ступень — хватит с избытком.

        • 0
          Юрий Киселев Юрий Киселев
          25.12.1921:16:07

          Думаю, что новость состоит в следующем: …использованием новых отечественных металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов. На фото не видно ни жоропрочности ни новизны.

          • 7
            Нет аватара vlad_i_slav
            25.12.1921:45:13

            У вас фото в профиле. Но на фото ни Юрия, ни Киселева не видно… так- мужик какой-то… непонятно — Юрий ли он, Киселев ли он…

            А ещё, говорят, в проводах какое-то елистричество течёт. Но ведь его же не видно на фотографиях…

            Странная эта штука — жись.

            Отредактировано: vlad_i_slav~21:49 25.12.19
            • 6
              Юрий Киселев Юрий Киселев
              25.12.1923:25:48

              Это был комментарий от Ю.К. к комментирию от mikr:

              Похоже на масштабированный одноступенчатый достаточно примитивный авиамодельный движок. Для дронов, а тем более для крылатой ракеты не подойдет. Там нужны многоступенчатые движки с высоким КПД, поскольку экономичность — это дальность полета. А такой как на фотографии будет иметь слишком большой расход топлива.

              Пишу подробно. В комментарии от Ю.К. написано:

              …использованием новых отечественных металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов.

              На мой взкляд, это главное в исходном тексте, но комментарий от mikr основан только на информации, полученной из фото. В комментарии от Ю.К. для mikr это и подчеркивается. Я предположил, что он текст не читал, поэтому и обратил его мнимание на это обстоятельство, т. е. на порошковые материалы. А с какой стати вы влезли со своими каламбурами не разобравшись, мне не понять.

              Я не понимаю и mkdir: «примитивный авиамодельный движок» такая 'глубина проникновения" доступна только экстрасенсам, но на СУН паранормальность не принято обсуждать.

              • -9
                Нет аватара mikr
                26.12.1910:49:42

                Для того чтобы оценить примитивность обсуждаемого ТРД, экстрасенсорика не требуется. Достаточно понимания конструкции, которая изображена на фотографии. Что же касается новых технологий производства, то для данной конструкции они не слишком-то и нужны. Поскольку в таких ТРД температура газов перед турбиной относительно невысока, то колесо турбины изготавливается методом ЧПУ фрезерования из недорогих сталей, и на сегодняшний день это самый дешевый метод. Другой вопрос, если бы потребовался более совершенный двигатель с принципиально более высокими ТТХ. Тогда появился бы смысл потратиться на более дорогие технологии производства. Но на примитивном одноступенчатом ТРД никакой пользы от этого не будет, поскольку окупить затраты на производство более дорогого колеса турбины все равно не удастся.

                • 1
                  Нет аватара alex1664
                  26.12.1912:01:18

                  Вы смешали в кучу теплое, мягкое и квадратное   

                  Понятно, что видим демонстратор технологии. На примере известной конструкции, и для которого (в случае успеха), уже есть применение.

                  Причем технология уже из серии Ноу-Хау. То есть как все сделать из отечественного порошка ни отечественном оборудовании, побыстрее и подешевле. А в удачно отработанную формулу, можно уже подставлять другие значения сложности, цены, времени.

                  На конкретном движке можно сделать мишень, какой нибудь дальнобойный ПТУР, километров на 30-50. Ресурс и экономичность не сильно важна. Все равно гораздо лучше РТД или ПВРД.

                  • -6
                    Нет аватара mikr
                    26.12.1912:19:44

                    Понятно, что видим демонстратор технологии.

                    По определению демонстратор технологии должен демонстрировать преимущество перспективной технологии по сравнению с прежней. Данный «демонстратор» ничего такого не продемонстрирует, потому что ТТХ данного двигателя никак не изменятся. Для истинной демонстрации нужен более совершенный двигатель, в котором примитивные технологии не смогут работать, а перспективные — смогут. Тогда и смысл демонстрации станет понятен.

                • 0
                  Юрий Киселев Юрий Киселев
                  26.12.1914:04:46

                  Короче! Я правильно понял, что люди (из Симонова) сами не понимают, что они делают.

                • 1
                  Юрий Киселев Юрий Киселев
                  26.12.1914:27:16

                  Сходил на [ссылки отключены] и прочитал:

                  Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превосходит зарубежные аналоги более чем на 20%. Время изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить в 20-30 раз при более чем двукратном снижении стоимости их производства.

                  (Врут?)

          • -4
            Strange Hunter Strange Hunter
            26.12.1905:49:25

            На фото видно только совершенно обыкновенный авиамодельный ГТД… а как ты хотел увидеть то, что у него колёса компрессора и турбины изготовлены по новой технологии, тем более что на вид они от изготовленных по старой практически не отличаются?

            • 0
              Юрий Киселев Юрий Киселев
              26.12.1906:35:52

              У вас есть вопросительный знак. Если хотите получить ответ на вопрос — задайте его ещё раз, изменив обращение с «ты» на «вы».

            • 7
              Сергей Турчин Сергей Турчин
              26.12.1908:38:58

              Скажите, а как Вы по виду корпуса определяете, какие там узлы, по какой технологии они изготовлены, какие параметры рабочего цикла они имеют, какими газодинамическими характеристиками обладают?

              Ну ладно, Туполев дурил мозги наивной публике про то, что глядя на новый самолет, можно сказать, где он сломается (а сам втихария делал обмеры элементов конструкции чужого самолета и заранее делал расчет). Но Туполев-то хотя бы видел аэроплан, а что Вы видите за непрозрачным контуром ГТД?

          • 0
            Кот Стальной Кот Стальной
            26.12.1911:46:39

            жоропрочности

                Классный термин. Надо взять на вооружение.

            «Жоропрочность» — стойкость желудка к количеству жрачки. Способность набиваться под завязку и не лопнуть ))))

        • 5
          Нет аватара gritsevsky
          26.12.1908:14:52

          Для дронов, а тем более для крылатой ракеты не подойдет. Там нужны многоступенчатые движки с высоким КПД, поскольку экономичность — это дальность полета.

          Двигатели такой тяги часто делают именно с одноступенчатым центробежным компрессором. Иногда с осецентробежным. Создание малогабаритного многоступенчатого компрессора с высоким КПД задача весьма сложная. Потому как движок маленький, а проблемы те же что и у большого, помпаж, вибрации лопаток и т. п.

          Ну и цена имеет значение.

          Отредактировано: gritsevsky~08:17 26.12.19
          • 3
            Сергей Турчин Сергей Турчин
            26.12.1908:46:34

            Подозреваю, что товарищ вообще имел ввиду одноконтурный, а не одноступенчатый. Ведь одноступенчатыми могут быть только компрессор и/или турбина.

            • 4
              Нет аватара gritsevsky
              26.12.1909:19:18

              Подозреваю, что товарищ вообще имел ввиду одноконтурный, а не одноступенчатый. Ведь одноступенчатыми могут быть только компрессор и/или турбина.

              Товарищ не владеет терминологией. Одноступенчатых ТРД не бывает. Я предположил что он имел в виду компрессор. А что он на самом деле имел в виду под «одноступенчатый» это надо у него уточнять    

              Отредактировано: gritsevsky~11:00 26.12.19
              • 7
                Сергей Турчин Сергей Турчин
                26.12.1913:25:54

                Приятно видеть, что в сети еще встречаются компетентные специалисты. Самое смешное состоит в том, что этот двигатель не такой простой, как видят себе наши диванные эксперты со своим квалифицированным мнением. Дело в том, что данная публикация кастрированная, а оригинальная, полная опубликована тут.

                https://3dtoday...ykh-dvigateley/

                И на втором фото, если его увеличить, хорошо видно, что двигатель этот двухконтурный, выполненный по схеме со смешением газа внутреннего и внешнего контуров, с одноступенчатым вентилятором и степенью двухконтурности примерно 3-5, судя по фото. Двигатель имеет осевой пятиступенчатый компрессор и, соответственно отдельные турбины высокого и низкого давления, т. е. он вовсе не примитивный, а схема его идентична любому «взрослому» ТРДД, например CFM-56, Leap или ПД-14, естественно двигатель имеет более скромные значения значений основных параметров — Пк компрессора и температуры газа перед турбиной.

                 © 3dtoday.ru

                Так что господам Икспердам Микру и Странному Охотнику стоит перед тем, как впредь излагать свои бессмысленные измышления по этой теме, изучить хотя бы вводный курс по конструкции газотурбинных двигателей.

                • 0
                  Нет аватара mikr
                  26.12.1921:21:56

                  Не спешите с приговором. На Ваших фотографиях изображены два совершенно различных ТРД. Тот, который в разрезе, изображает двухконтурный ТРД с пятиступенчатым осевым компрессором, с кольцевой камерой сгорания инжекционного типа, с пятиступенчатой турбиной и даже с форсажной камерой. Это действительно серьезное изделие, но судя по размерам, мы видим не сам двигатель, а его наглядное пособие, выполненное на 3Д принтере из специального пластика.

                  А тот, который установлен на испытательном стенде, является примитивным одноконтурным ТРД с одноступенчатым осевым компрессором, с цилиндрической камерой сгорания эжекционного типа и одноступенчатой осевой турбиной. Естественно, без вентилятора холодного контура и без форсажной камеры. И если Вы хоть немного разбираетесь в подобных вопросах, то должны оценить уровень моих познаний в данной области и признать свою ошибку.

            • -3
              Нет аватара mikr
              26.12.1921:36:41

              Товарищ имел ввиду именно одноступенчатый компрессор и одноступенчатую турбину. То есть, самый примитивный ТРД из всех возможных. Типа авиамодельных китайского производства. А о двухконтурности в таких ТРД речи вообще вестись не может.

        • 0
          VV Axntv VV Axntv
          27.12.1911:21:55

          Авиамодельные ТРД не примитивные. Они прецизионного изготовления. Им всего лет 20 и стоят они тысячи евро. Если нужная точность достигнута, добавить турбин уже не проблема.

  • 5
    Нет аватара senima56
    25.12.1915:55:38

    ЗдОрово!   Молодцы!   

  • 10
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    25.12.1920:26:18

    Одна из профильных специализаций ОКБ имени «Симонова» — разработка летающих мишеней для тренировки расчётов ПВО. Вот где особенно ценны массовость и дешевизна производства. А ресурс и долговечность — это не про мишени. 8)

    Отредактировано: Олег Бахарев~20:26 25.12.19
    • 4
      Нет аватара RadioDOT
      25.12.1921:03:30

      Ваше пояснение остро необходимо в теле статьи. Но кого это волнует…

    • 7
      Нет аватара vlad_i_slav
      25.12.1921:40:46

      Не только мишени, но и снаряды.

      Вон Калашников представил дрон-камикадзе. Очень неплохая вещь. Вот для них такие движки тоже самое оно.

      Отредактировано: vlad_i_slav~21:50 25.12.19
  • 0
    Нет аватара MegaVaD
    26.12.1914:01:11

    Жаль — внутренностей не видно. SLS как раз такая технология, которая позволяет делать вещи, недоступные для фрезерного станка.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,