стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57

Электропоезд «Ласточка» впервые совершил международный рейс

 © www.kommersant.ru

Скоростной поезд, (выпущен на заводе «Уральские локомотивы») совершил первый международный рейс по маршруту Санкт-Петербург—Иматра (Финляндия). Расстояние в 198 км состав преодолел примерно за три часа.

Для международного маршрута была выпущена двухсистемная «Ласточка» ЭС1П, которая способна совершать перевозки пассажиров на расстояния до 700 км. До этого она проходила тестовые испытания в Сибири, «продемонстрировав возможность объединения четырех восточных регионов страны современным скоростным транспортом», говорится в сообщении.

В электропоезде 349 посадочных мест и две площадки для инвалидных колясок. Вагоны делятся на бизнес- и экономкласса. «Уральскими локомотивами» выпущено 145 «Ласточек» различных модификаций и составности.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 3
    Clausson Clausson
    02.10.1916:28:01

    Вот всегда был вопросы. 1) как так получилось, что в зарегулированном СССР появилось две системы электродвижения. 2) почему не перейдут на единый стандарт, вернее есть ли какие-то ограничения кроме финансовых.

    Может кто-то пояснить?

    Отредактировано: Clausson~16:28 02.10.19
    • 2
      Нет аватара siberia2012
      02.10.1919:55:39

      Вы имеете ввиду постоянный и переменный ток? Ну тут мы совсем не уникальны. Почти во всех крупных странах по 2, а то и 4 системы. И Франция, и Германия, и Штаты.

      Вот про нашу систему немного :

      https://yandex....m%2F740465.html

    • 5
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      02.10.1920:37:10

      Было даже 4 системы, ещё 1500 В и 6000 В постоянного тока. Первую довели до напряжения 3000 В, а вторая испытывалась параллельно с переменным током и проиграла ему.

      А почему не перейдут − потому что объём работ сравним с электрификацией с нуля, а ведь ещё полно тепловозных участков, где электрификация даст больше выгоды, чем смена рода тока на уже электрифицированной линии. Да и в наше время уже полно производится двухсистемных локомотивов и электричек, переделки всё менее актуальны.

    • 1
      Нет аватара Tamplier
      03.10.1909:55:53

      Это Вы про постояннку и переменку? Так это как раз не плохо было. А появились они потому, что дороги строились в разное время. Октябрьская в одно, а вот Байкало-Амурская в другое. Удивительно, правда? И кто бы мог подумать, что тогда будет и тяга другая, и автоблокировка и вообще, жизнь за 80 лет сильно изменится?

      Единый стандарт чего? Тяги, щирины колеи, чего-то еще?

      Отредактировано: Tamplier~09:56 03.10.19
    • 1
      Кот Стальной Кот Стальной
      03.10.1911:33:48

      1. А в самом начале была еще на 1500 В )))

      То что электрифицировалось раньше — делалось на 3000 В постоянного тока. Т.к. не было разработано надежного подвижного состава переменного тока. ну и других компонентов

      2. Финансов надо очень много + времени. Потому что смена системы питания — это огромные капитальные затраты. Замена всех компонентов — контактной сети, питающих подстанций, подвижного состава. И такой переход оправдает себя через очень много лет. Если оправдает вообще…

      • 0
        Нет аватара Tamplier
        07.10.1916:56:26

        Это еще сильно оптимистично. А нормативку переписать? А, все устройства СЦБ и всей остальной автоматики переделать? Это же целые отрасли промышленности. А, что делать в научном и учебном направлении? В общем, натянуть сову на глобус не получится.

    • 0
      Arsenic Arsenic
      31.10.1908:48:56

      Так сложилось исторически.

      Постараюсь объяснить вкратце. Когда появилась электрическая тяга, никаких способов выпрямления тока (преобразования переменного в постоянный) не существовало, кроме машинного преобразования (когда двигатель переменного тока вращает генератор постоянного — но это крайне громоздкое устройство). А коллекторные двигатели требуют постоянный ток. Поэтому все первые электрифицированные ЖД работали на постоянке. При этом есть ограничение на максимальное напряжение коллекторного двигателя (больше 1500 В сделать сложно, начинает искрить и от этого быстро изнашивается), а из-за этого требуется большие токи, что не очень удобно. Придумали соединять двигатели парами последовательно, тогда напряжение в сети можно сделать 3000 В, но все равно это довольно мало.

      Потом в 60-е годы появились первые выпрямители, сначала ртутные, потом и полупроводниковые. Появилась возможность питать электровоз переменным током высокого напряжения, а в электровозе поставить понижающий трансформатор и выпрямитель. Это намного удобнее, ток в сети на порядок меньше, меньше требуется сечение проводов, допустимая мощность локомотива больше. Поэтому электрифицировать дороги стали на переменный ток, но и постоянный оставили, т.к. переходить на него страшно дорого — надо менять всю инфраструктуру — провода, подстанции, локомотивы, плюс надо останавливать движение (хотя некоторые участки все же перевели с постоянки на переменку). Все новые дороги конечно же делают на переменке.

      Отредактировано: Arsenic~09:00 31.10.19
  • 7
    Нет аватара commodore
    02.10.1918:40:13

    Кстати, ширина колеи в Финляндии такая же как у нас. И на финских железных дорогах до сих пор активно используется порядка 100 еще советских электровозов

    • 1
      Кот Стальной Кот Стальной
      03.10.1911:35:35

      ширина колеи в Финляндии такая же как у нас.
      Ибо Финляндия — часть бывшей Российской Империи. Основная масса ж.д. строилась там именно в то время. Потому стандарт колеи тот же самый.

  • Комментарий удален
  • 6
    Нет аватара Mez
    03.10.1901:34:22

    «Расстояние в 198 км состав преодолел примерно за три часа"

    Как-то язык не поворачивается назвать это скоростным транспортом в 21-м веке.

    • 1
      Игорь Brick
      03.10.1910:38:26

      Особенно на фоне новостей из Китая, где поезда преодолевают расстояние от Шанхая до Пекина за 4 часа.

    • 1
      Нет аватара siberia2012
      03.10.1915:04:43

      что

      Тоже не понимаю, почему с Ласточкой обязательно идёт приставка «скоростной». В каком месте она скоростная? Обычная электричка, современная.

      • 0
        xxx xxx xxx xxx
        03.10.1921:16:59

        Под высокоскоростной магистралью понимают новую специализированную железнодорожную линию, предназначенную для поездов со скоростями движения от 200 до 400 км/ч. Под скоростным движением — перевозку пассажиров со скоростями от 140 до 200 км/ч по модернизированным существующим линиям.

        • 0
          Нет аватара siberia2012
          04.10.1913:26:25

          ласточки столько не ходят, хоть и максималка у неё 160. Максимум 120 наверно ходят, как и обычные поезда.

          Вот именно, что от пути зависит.

          Отредактировано: siberia2012~13:26 04.10.19
  • 0
    Нет аватара абрамыч
    03.10.1912:54:12

    Передавать лучше постоянку,все движки работают на переменке.Постоянку 400 вольт можно включать вместо переменки 380 вольт.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,