стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
69

Российские ученые впервые в мире напечатали узел авиационного двигателя

Ученые Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) и НИТУ «МИСиС» впервые в мире с помощью метода послойного наращивания — аддитивных технологий — создали крупногабаритный узел авиационного двигателя. Технология позволила в три раза снизить вес детали, а также сократила время ее производства, сообщила в пятницу пресс-служба Минобрнауки РФ.

Прямое лазерное выращивание — аддитивная технология, которая позволяет значительно повысить эффективность производственного процесса. Аддитивные технологии часто называют 3D-печатью. Это совокупность технологий, которые создают 3D-объект, добавляя материал способом «слой на слой». Таким способом изготавливаются объекты из пластика, металла, бетона и ряда других материалов.

«Заготовка функционального узла перспективного российского двигателя ПД-14, полностью созданная методом прямого лазерного выращивания, представлена на Международном авиационно-космическом салоне МАКС. Благодаря использованию аддитивных технологий общий вес заготовки снизился более чем в три раза, а время изготовления сократилось до 130 часов. Разработчики — СПбГМТУ и НИТУ «МИСиС», — говорится в сообщении.

По словам ученых, это значит, что кардинально снижается объем последующей механической обработки, соответственно, сокращаются сроки изготовления, снижается производственная себестоимость, обеспечивая тем самым конкурентоспособность отечественных авиационных двигателей. С помощью своего метода специалисты создали внешнее кольцо двигателя ПД-14. Первый экспериментальный образец был изготовлен в СПбГМТУ с использованием уникального оборудования собственной разработки.

Для создания кольца был использован титановый сплав. Как отмечается в сообщении, механические свойства выращенного материала не уступают металлопрокату и значительно превосходят свойства литья, что подтверждено результатами механических испытаний, проведенных как в лабораториях НИТУ «МИСиС», так и в независимых лабораториях, включая Центральную заводскую лабораторию (ЦЗЛ).

Еще одно преимущество аддитивных технологий при создании авиадеталей, по данным министерства, в том, что конструктор видит результаты в режиме реального времени и может быстро вносить необходимые изменения. Процесс проектирования и создания в итоге ускоряется в десятки раз. В настоящее время ученые готовятся провести испытания полученного узла двигателя на базе одного из двигателестроительных предприятий России. Начало промышленного производства запланировано на 2020 год.

О двигателе

Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

Головной исполнитель по программе ПД-14 — ОДК, головной разработчик — пермское «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — «ОДК-Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 5
    Clausson Clausson
    31.08.1908:32:39

    Браво!

       

    Технология позволила в три раза снизить вес детали, а также сократила время ее производства

    Если правда, то просто фантастика.

    Впрочем нет, это еще не фантастика. Вот оно светлое будущее:

    значительно превосходят свойства литья

    Не представляю как это, но просто… нет слов.

    Здравствуй, дивный новый мир!    

    Отредактировано: Clausson~08:37 31.08.19
    • 6
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      31.08.1909:11:05

      Вот не могу не присоединиться. Помню, как в 80-е рожали ежиков, пытаясь изготовить на фрезерных станках сложные центробежные компрессорные колеса для малогабаритных ГТД и какие ограничения были тогда. И представить тогда не могли подобные чудеса, тем более отечественной разработки. Молодцы!

    • 3
      Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
      31.08.1921:48:22

      Наверное карма у меня пессимистическая. Мне как профессиональному разработчику и управленцу не очень понятно, какой смысл было «вылезать» на МАКС с «сырой» разработкой. Денег что ли не дали на дальнейшие работы и они ищут инвестора, что по определению глупость беспросветная. Почему, не доведите сначала документацию до ума, наладить серийный выпуск, в той же Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Обеспечить свои авиастроительные предприятия этим оборудованием, начать разработку нового поколения этого оборудования. А, вот тогда и предлагать на внешний рынок поставку этого оборудования. Есть, по меньшей мере, три мировых двигателестроительных гиганта, у которых денег немеряно в сравнении с нашей ОДК. Быстро все сделают, если действительно технология имеет такие преимущества над имеющимися технологиями,

      расширят их применение на других узлах и деталях. А мы, как всегда в … начнем закупать оборудование у них? Нормальный подход. Сколько сотен раз мы это проходили. Где логика и здравый смысл и если есть, то в чем? С уважением.

      Отредактировано: Валерий Кузнецов~21:56 31.08.19
  • Комментарий удален
  • 0
    Алекс Разработчик Алекс Разработчик
    31.08.1917:53:42

    Всё хорошо. А что со стоимостью?

    • 2
      Clausson Clausson
      31.08.1919:11:11

      Если в статье изложена правда… Расход материала значительно сокращаем (но подозреваю сам порошок стоит дороже), человекочасы сократили, мехобработку сократили и, обратите внимание — ПРЯМО пишут о снижении производственной себестоимости.

      Отредактировано: Clausson~19:12 31.08.19
  • Комментарий удален
    • 2
      Миша Мальцев Миша Мальцев
      31.08.1922:14:33

      Написано же,что время сократили(на производство) и вес в 3 раза меньше

  • 0
    Нет аватара alekmedv
    31.08.1920:34:18

    А все-таки узел или деталь?

    узел состоит из нескольких деталей

  • 0
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    31.08.1922:55:43

    А показать это «кольцо» разве нельзя?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,