стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
82

Успешно завершены испытания авиационных средств поражения «Гром»

  •  © phototass2.cdnvideo.ru

Как сообщили в корпорации «Тактическое ракетное вооружение», испытания боеприпасов завершены и они готовы к экспорту.

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) раскрыла основные тактико-технические характеристики новейших управляемых авиационных средств поражения (АСП) «Гром», в том числе управляемой крылатой ракеты «Гром-Э1» и управляемого крылатого планирующего боеприпаса «Гром-Э2». Испытания этих изделий успешно завершены и теперь их предлагают на экспорт, сообщили ТАСС в корпорации.

«Испытания „Гром-Э1“ и „Гром-Э2“ успешно завершены, они предназначены для вооружения боевых самолетов всех типов, включая истребитель Су-57, могут размещаться на авиационных пусковых или катапультных устройствах», — подчеркнул представитель корпорации.

По словам собеседника агентства, оба средства поражения имеют нормальную аэродинамическую схему и унифицированный цилиндрический корпус с носовой оживальной частью и складывающимся стреловидным крылом, что позволяет их размещать не только на внешних узлах подвески, но и во внутренних отсеках вооружения самолета-носителя, например, истребителя Су-57. Основным отличием управляемой ракеты «Гром-Э1» является ракетный двигатель в хвостовой части, в то время как у планирующего боеприпаса «Гром-Э2» вместо двигателя размещается дополнительная осколочно-фугасная боевая часть. Оба новых российских АСП предназначены для уничтожения защищенных наземных целей с известными координатами.

«Гром-Э1» может запускаться на дальности от 10 до 120 км от цели на высотах от 500 м до 12000 м в диапазоне скоростей самолета-носителя 140-445 м/с. Угол пеленга цели при пуске может составлять от +180 градусов, до -180 градусов. Средняя скорость полета ракеты «Гром-Э1» при начальных условиях пуска (высота — 12000 м, скорость 445 м/с, дальность до цели 120 км) составляет 300 м/с, а линейные перегрузки достигают 4 ед. Система наведения комбинированная и представляет собой инерциальную навигационную систему с коррекцией траектории по сигналам спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС. Стартовая масса ракеты «Гром-Э1» составляет 594 кг, длина 4,2 м, диаметр корпуса 0,31 м, размах стреловидного крыла 1,9 м. Осколочно-фугасная боевая часть массой 315 кг расположена в передней половине корпуса и оснащена контактным взрывателем. Силовая установка массой 161 кг имеет стартовый и маршевые твердотопливные двигатели, причем модульная конструкция семейства боеприпасов «Гром» позволяет применять для крылатой ракеты «Гром-Э1» ракетный двигатель на твердом топливе ракеты Х-38.

Авиационный управляемый планирующий боеприпас «Гром-Э2» имеет стартовую массу 598 кг и такие же длину, диаметр корпуса и размах крыла, как у «Гром-Э1». В то же время «Гром-Э2» в связи с отсутствием двигателя имеет увеличенную массу боевого заряда, составляющую 480 кг. Две осколочно-фугасные боевые части размещены как в передней, так и задней частях корпуса, и имеют массу 315 кг и 165 кг, соответственно. Обе боевые части оснащены контактными взрывателями. Дальность пуска боеприпаса «Гром-Э2» составляет 10-50 км, диапазон высот пуска 500-12000 м, диапазон скоростей пуска 140-445 м/с. Система наведения такая же, как у ракеты «Гром-Э1».

Срок службы обоих средств поражения составляет 12 лет. Назначенный ресурс по взлетам и посадкам достигает 30 ед., по налету под носителем 75 ч, по наработке бортовой аппаратуры 90 ч.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 11
      Нет аватара post0
      05.08.1918:24:48

      Вы зачем-то забыли инерционную систему. Случайно? А именно она работает при подавлении Глонасс.

    • 7
      Нет аватара qwerty_asd
      05.08.1919:26:50

      И не забывайте про букву «Э» в названии…

    • 8
      Нет аватара Штехель
      05.08.1920:26:46

      вы явно большо специалист раз ничего особенного не увидели. я например увидел что это первая планирующая бомба созданная в РФ для всех типов бомберов и МФИ .

      прелесть планирующих бомб — это большой забрасываемый вес, небольшая ЭПР, небольшая стоимость относительно ракетного вооружения и возможность работы по объектам защищенным ПВО — без вхождения в зону ее действия. Для первой ракеты это ЗРК любой дальности и истребительная авиация, для второй это защита от ПВО ближней зоны, ПЗРК и автоматических пушек конечно при условии применения носителя малой заметности типа су57, либо испольтзуя тактический прием горка ( перед сбросом ракеты выполняется горка ), так же можно использовать рельеф местности (горы как их использует авиация израиля для заброса подобных боеприпасов ). Вариантов применения этого дешевого, точного и мощнейшего вооружения масса.

      Отредактировано: Штехель~20:27 05.08.19
  • -1
    Нет аватара NeoGeography
    05.08.1919:59:27

    Это хорошо, но нужен свой JDAM

    • 2
      Нет аватара Штехель
      05.08.1920:31:30

      заместо ЖДАМ у нас есть Гефест — чугуна на складах немерянно, а вот ВТО необходимо затариватся причем современным. Данные боеприпасы при забрасываемом весе сравнимом с КР калибр должны стоить в разы дешевле, а доставить их может любой бомбер .

      Сильно сомневаюсь что наш аналог пендождам будет стоить сильно дешевше ихнего, и сильно сомневаюсь что такие планирующие бомбы как в этой новости стоят сильно дороже ЖДАМ.

      • 5
        Нет аватара NeoGeography
        05.08.1921:00:49

        Наш аналог JDAM будет стоит сильно меньше нашей планирующей бомбы по очевидным конструкционным соображениям

        Отредактировано: NeoGeography~21:01 05.08.19
        • -1
          Нет аватара Штехель
          05.08.1923:45:57

          планирующая бомба от корректируемой отличается по сути только более развитым управлением и ИНС. хотя можно и ИНС убрать если использовать туже систему Гефест достаточно будет коррекции спутниковой. ТО есть в итоге мы получаем ту же КАБ с коррекцией по спутнику. Ну и с какого хрена будет другой ценник? пендосский ЖДАМ столько стоит потому что этот комплекс мер именно настолько удорожает готовый продукт то есть если сравнивать с КАБ .

          Матрасники не пошли по пути создания комплекса Гефест, а создали для каждой отдельной бомбы свою систему наведения. ТО есть смысла городить огород нет, у нас есть Гефест. Те самолеты на которых нет Гефеста, будут применять ВТО номенклатуры которого и так хватает, под новые носители будет новое ВТО .

          Условно говоря планирующая бомба дороже ЖДАМ комплекса + бомба на разницу в стоимости развитого оперения и ИНС котрое дает возможность планирующей бомбе пролететь в несколько раз дальше чем обычной свободнопадающей. Какой ЖДАМ к обычной АБ не прикручивай не полетит она на 50км в свободном падении, вот и вся разница. А необходимую точность может обеспечить и Гефест. Если мы говорим о ЖДАМ которые выпиливают подвижные объекты то это уже совсем другой порядок цен — это наличие в комплексе ГСН с бортовым вычислителем, это та часть которая решает стоимость ВТО причем значительно его увеличивая .

          Тут же вопрос в том как решить задачу максимально дешовой и точной доставки боеприпаса на разные дистанции — дистанция единиц км решаема гефестом и АБ(КАБ), расстояния десятков км решаемо планирующей бомбой с ИНС и спутниковой коррекцией, 50-100км решаемо той же планирующей бомбой с небольшим твердотопливаным двигателем .

          При увеличении дальности соответственно растет стоимость доставки условного киллограма ВВ — все расстояния перекрыты, помоему вполне логично с экономической точки зрения.

          • -1
            Нет аватара NeoGeography
            06.08.1900:05:14

            Какой ЖДАМ к обычной АБ не прикручивай не полетит она на 50км в свободном падении, вот и вся разница
            насколько надо, настолько и полетит. Даже обычный JDAM имеет радиус 30 км, и никто не умешает увеличить его раза в два.

            • 1
              Нет аватара Штехель
              06.08.1900:59:40

              ну если еще воздушные шарики с гелием прикрутить думаю и на 300км улетит, а что дешево и сердито. просто при полете на большое расстояние необходимо будет ставить ИНС что увеличит цену всего комплекса, в итоге мы выйдем на тот же ценник планирующего боеприпаса.

              • -1
                Нет аватара NeoGeography
                06.08.1914:57:28

                ИНС надо ставить в любом случае, любой JDAM всегда дешевле планирующей авиабомбы, поскольку он — лишь модернизационный комплект, а боевая часть (бомба) используется стандартная, свободного падения. А уж на сколько километров она может улететь — это вопрос аэродинамического качества, и только

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,