стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
123

Модернизированный Ту-22М3М передан на этап наземных и летных испытаний

  •  © www.tatar-inform.ru

На летно-испытательной станции Казанского авиационного завода имени С.П.Горбунова состоялась церемония выкатки первого опытного образца модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М.

Ту-22М3М передан на этап наземных и летных испытаний. Ожидается, что он поднимется в воздух в третьем квартале этого года.

Минобороны России заказало модернизацию около 30 бомбардировщиков Ту-22М3 до версии Ту-22М3М в 2012 году. Ведомство получит глубоко модернизированный ракетоносец после завершения заводских испытаний.

Ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М с изменяемой геометрией крыла является модернизацией Ту-22М3, созданного еще в 70-х годах прошлого века.

  •  © www.tatar-inform.ru

В ходе глубокой модернизации на Ту-22М3М был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементной базе. В частности, самолет получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, оборудование радиоэлектронной борьбы. Замена 80% БРЭО позволила повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолетом, упростить его техническое обслуживание и предполетную подготовку. Бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-22М3М унифицировано с аналогичными системами Ту-160М.

Модернизированный самолет был также оснащен новой информационно-управляющей системой (ИУС) с цифровой индикацией в кабине и функциями интеллектуальной поддержки действий экипажа.

Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса, включая повышение боевой эффективности и увеличение боевого радиуса.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 3
    alex4spb alex4spb
    16.08.1812:07:18

    Вау! Круто!        

    неужели с новыми НК-32-02?

  • 8
    A_SEVER A_SEVER
    16.08.1812:09:34

    Новость 2012 года — В Рязани лётчики осваивают новейший Ту-22М3М

    Всё новое — хорошо забытое старое.    

    Отредактировано: A_SEVER~12:12 16.08.18
    • 6
      Гвардеец Гвардеец
      16.08.1812:38:41

      Ты без шпилек не можешь   

      и упустил суть

      Отличием нового самолета является то, что на нем установлен комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементарной базе.   

      Отредактировано: Гвардеец~12:40 16.08.18
      • 1
        Нет аватара seregin-s1
        16.08.1812:53:26

        А до этого не на отечественной было?

        • 3
          Isaac Newton Isaac Newton
          17.08.1808:43:17

          И даже Су-35 на импортной седел.

          У нас и космос и военка прочно сидели на импортной электронике, при чем своей не то что бы совсем никакой не существовало, существовала и ее даже военные подкармливали ниокрами что бы они там не окуклились. Но продукцию не заказывали, потому что запуск в производство это отдельная боль, тем более что больше половины компонентов пришлось бы заказывать все равно зарубежом.

          В общем не стоит никого винить что так вышло, сейчас курс взят как раз на открытие в стране необходимых промизводств. На СуНе же пробегают новости как минимум с 2015 г что в зеленограде, еще где-то открываются заводы один шлейфы, другой силовые элементы третий платы многослойные делает.

          Отредактировано: Isaac Newton~08:45 17.08.18
      • 3
        Нет аватара Solncevorot
        16.08.1821:17:55

        Элементная база, а не элементарная.

        И да, нос у него новый, похоже. Там, под обтекателем самое главное усовершенствование.

    • 3
      Нет аватара vlTepes
      16.08.1812:56:57

      Новость 2012 года

      Тю. Так та новость про установку СВП-24 Гефеста.

      А тут реальная модернизация должна быть, хотя что именно выкатили сегодня — непонятно.

      • 7
        A_SEVER A_SEVER
        16.08.1813:00:15

        что именно выкатили сегодня — непонятно
        Второй экземпляр Ту-22М3М.

        • 1
          Нет аватара vlTepes
          16.08.1813:20:31

          Второй экземпляр Ту-22М3М.

          А как тогда назовут модернизацию с НК-32 и новым вооружением (Х-32, Кинжал)?

          Ту-22М3М2?

             

          • 0
            alex4spb alex4spb
            16.08.1813:55:54

            Ту-22М3М2?
            очень даже может быть    

          • 5
            A_SEVER A_SEVER
            16.08.1815:58:01

            А как тогда назовут модернизацию с НК-32 и новым вооружением
            Чередовать букву М и цифру 3 можно до бесконечности!    

            • 1
              Denis Bogdanov Denis Bogdanov
              16.08.1819:37:46

              А что мешает «Ту-22М4» назвать? К чему эти длинные шифры?

              • 0
                Нет аватара AlexJ
                17.08.1801:53:11

                М4 его нельзя назвать потому, что М4 уже был:

                •  © testpilot.ru

                • 0
                  Denis Bogdanov Denis Bogdanov
                  17.08.1802:34:50

                  В одном экземпляре как прототип, серийной модернизации не было. Если смущает М4, можно М5 назвать. Любой более короткий шифр.

                  • 0
                    nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
                    19.08.1803:40:49

                    Вы не поверите, вероятно, тоже было. Хотя и на бумаге

  • 13
    Нет аватара seregin-s1
    16.08.1813:06:43

    Лично я очень рад новости, ещё и как житель Казани! Верой и смекалкой, вопреки и благодаря полетим!

  • 9
    Нет аватара igest
    16.08.1815:55:00

    Вы похоже одно из главных изменений не заметили — см. горбинка на носу! Если там штанга дозаправки, то его боевой радиус увеличиваеться кратно!

    • -1
      Сергей Сибирь Сергей Сибирь
      16.08.1817:33:19

      Штанги у них были с момента рождения. Но в 90-ых их «отпилили» по условиям договора ограничения СНВ. Но технологически возможность быстрой установки есть у всех модификаций.

      Отредактировано: Сергей Сибирь~18:11 16.08.18
      • 2
        Нет аватара Veteran
        16.08.1820:27:05

        Никогда на ТУ-22М3, кроме первых нескольких самолетов, не было штанг и оборудования для дозаправки!(поэтому их никто «не пилил «договор ОСВ-2 был подписан 18 июня 1979 года ,а Ту-22М3 с 1978 года только начинает запускаться в серийное производство )! А вот на ТУ-22м2, как раз после снятия штанги дозаправки ,на ее месте установили обтекатель очень даже похожий как на этой машине ТУ-22м3м и в том же месте!   

        •  © cdn.jetphotos.com
        •  © armyman.info

        Отредактировано: Veteran~15:42 17.08.18
        • 0
          nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
          17.08.1800:41:30

          Поскольку место ОСВ-2 сейчас занимает СНВ-3, а там четко указаны типы вооружений, подпадающие под ограничения, похоже, наши решили красиво напарить заокеанских коллег. Вернуть штангу на место, а на возражения разыгрывать непонимание. Мол самолету столько лет, где ж вы раньше были…короче закосить «под дурачка», как там это делают с беспилотниками и мишенями, косвенно нарушающими РСМД, а у нас с декларируемой дальностью 9м728.

          Отредактировано: nb9IHbIu_CypKoB~00:41 17.08.18
          • 0
            Олег Юшков Олег Юшков
            17.08.1809:16:37

            9м728.

            А какова реальная дальность поражения 9м728?

            • 0
              nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
              17.08.1816:46:02

              Тут интереснее, какова дальность у ее старшей сестры 729, если у морского варианта 2600

        • 2
          Сергей Сибирь Сергей Сибирь
          17.08.1801:48:39

          На М3 штанга просто не ставилась, но шла в комплекте с каждым самолетом. В полевых условиях по регламенту установка занимает 40 минут.

          • 0
            Нет аватара Veteran
            17.08.1814:23:53

            Чушь не городите     ! Никаких штанг в комплекте не было ! Скажу даже больше на ТУ-22М3 не было и нет и трубопроводов и насосов для подачи топлива от носовой части где стояла штанга на ТУ-22м2!

            • 0
              Сергей Сибирь Сергей Сибирь
              17.08.1818:06:53

              Та ладно. А слоны то и не знали что за трубу они прикручивали    

              Фотографировать изделия приравнивалось к гос.измене, но таки кто-то взял грех на душу.

              • [ссылки отключены]
              •  © [ссылки отключены]

              А как фото вставлять?

              Отредактировано: Сергей Сибирь~18:16 17.08.18
  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара mik88
    16.08.1816:46:18

    С названием явный перебор пошел. Не знаю, я бы назвал вместо Ту-22М3М — Ту-222М, а дальнейшие модернизации Ту-223 и.т.д.

    • -9
      nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
      16.08.1817:25:39

      Тут все просто. По дедовским лекалам

      Ту-22М3(М) — меньшевистский

      Ту-22М3(Б) — большевистский

    • 1
      Рамиль Миннигалиев Рамиль Миннигалиев
      16.08.1817:33:07

      Хорошо, что не ты названия выбираешь    

      Ну в самом деле Ту-222М — чушь. Была разработка Ту-22, шло быстрое развитие с изменением планера и двигателей и к Ту-22 добавлялись М, М2, М3. Сейчас ни планер, ни двигатель, не меняются, поэтому добавляются ещё символы к базову обозначению модели.

      • 3
        nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
        16.08.1817:35:05

        22 и 22м — абсолютно разные машины

        • 0
          Нет аватара Veteran
          17.08.1815:54:50

          •  © russianplanes.net
          •  © pp.vk.me
          •  © planephoto.ru
          •  © russianplanes.net
          •  © cdn.aviaforum.ru

          Отредактировано: Veteran~15:57 17.08.18
      • 0
        Нет аватара moryachok
        15.11.1800:12:20

        Так надо поменять двигатели на более надёжные, мощные, экономичные, и можно добавить любую цифру/букву в название, а красавчик станет ещё лучше!

  • 0
    nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
    16.08.1817:22:56

    Интересная форма обтекателя на носу. Очень похож на горбатую штангу дозаправки на манер Ту-160.

    Если двигатели старые, то в чем отличие Ту-22м3 с гефестовской приблудой от первых м3м до сих пор непонятно. Модернизированные м3 без М уже успели обкатать в Сирии

    • 0
      Нет аватара Veteran
      18.08.1800:10:35

      Время покажет !

      •  © sites.wrk.ru

      • 0
        nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
        18.08.1803:57:53

        Да тут по-моему все и так ясно. Даже понятно, как штанга будет выдвигаться

  • -1
    sergeyy1972 sergeyy1972
    16.08.1817:33:56

    Где-то слышал штангу для дозоправки должны были установить, но видимо побоялись реакции партнеров.

    • 0
      Нет аватара Veteran
      16.08.1820:37:51

      А,что тогда под этим обтекателем скрывается и почему должны боятся партнеров? Хотя обтекатель указывает на то ,что тут будет штанга дозаправки!   

      •  © img-a.photosight.ru
      •  © karopka.ru

      • 0
        sergeyy1972 sergeyy1972
        16.08.1820:54:49

        Штангу убрали по договору с партнерами.

        • 0
          Нет аватара Veteran
          16.08.1821:04:11

          Убрали на ТУ-22М2, а на ТУ-22М3 их в полках не было с завода !

          •  © latoro.ru

          Отредактировано: Veteran~21:05 16.08.18
          • 1
            Нет аватара flagmin
            17.08.1809:44:50

            На первых Ту-22М3 штанги были. Потом с конца 30-х серий по 103-ю штанги не устанавливались, но шли в комплекте ЗИП. И только с середины 103-й серии оборудование дозаправки убрали полностью. Таким образом, оборудования дозаправки на Ту-22М3 не было только с середины 103-й серии по 115-ю (это около 60 самолетов из 268)

            • 0
              Нет аватара Veteran
              17.08.1815:05:27

              Так первые и шли с носовым коком (шилом)от ТУ 22М2 и с задела фюзеляжей ТУ-22М2! А носовой кок на ТУ-22М3 шел другой формы ( как нос штыка на автомате Калашникова) и цельным и на нем на нем не было места под штангу и заглушки!

              •  © nevsepic.com.ua

              •  © armyman.info
              •  © karopka.ru
              •  © krasnayazvezda.com
              •  © armyman.info
              •  © airforce.ru

              •  © topwar.ru

              •  © aviationphotodigest.com

              •  © topwar.ru

              Отредактировано: Veteran~16:04 17.08.18
              • 0
                Нет аватара flagmin
                17.08.1819:56:28

                По середину 103-й серии в носу был люк под которым и скрывалась штанга.

                •  © cs4.pikabu.ru

                • 0
                  Нет аватара Veteran
                  17.08.1820:22:17

                  А это что?

                  •  © Фото из открытых источников

                  • 0
                    Нет аватара flagmin
                    17.08.1820:28:52

                    Это ранний вариант.

                    «С конца тридцатых серий самолеты лиши-

                    лись характерного «веретена» обтекателя

                    узла заправки в воздухе, поскольку такое

                    размещение приемника топлива в ходе испы-

                    таний было отвергнуто. После перекомпо-

                    новки узла дозаправки носовая часть само-

                    лета приобрела полностью «чистые» очерта-

                    ния без каких-либо выступающих деталей. О

                    возможности установки приемника топлива

                    на самолет теперь говорил лишь продолгова-

                    тый люк сверху носовой части, под которым

                    скрывались узлы установки штанги. Самолет

                    сохранил необходимую арматуру и трубопро-

                    воды, а также фары ФПШ-5 подсветки при-

                    емника топлива и органы управления систе-

                    мой дозаправки на верхнем электрощитке в

                    кабине летчиков.

                    Теперь самолет номинально выглядел

                    лишенным возможности дозаправки в возду-

                    хе (как и подобало по договорным обязатель-

                    ствам), хотя приемник топлива с обтекателем

                    входил в комплектацию сдаваемых машин и

                    прилагался к поступавшим в части Ту-22М3, в

                    перечне поставки присутствовали и назем-

                    ные стенды для проверки системы. Подгото-

                    вить оборудование и установить штангу,

                    находившуюся тут же при самолете, можно

                    было в строевых условиях за несколько

                    часов."

                    Виктор МАРКОВСКИЙ и Игорь ПРИХОДЧЕНКО

                    «История одной модификации Как создавался бомбардировщик Ту-22М"

                    «М-Хобби» 2018-06

                    Отредактировано: flagmin~20:32 17.08.18
                    • 0
                      Нет аватара Veteran
                      18.08.1816:41:27

                      До 1983 года Ту-22М3 строился параллельно с Ту-22М2 из заделов ТУ-22м2 !А вот после в серии шел только Ту-22М3 без всяких прибамбасов для дозаправки!   

  • -9
    Bdd Bdd
    16.08.1818:10:04

    выкатка - звучит новость как про новый самолет! а по факту? модернизация какого года выпуска? скоро как на украине будем модернизацию т72 выдавать как новый супертанк? хатя почему «скоро»? вот уже

    • 5
      nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
      16.08.1818:26:07

      Удивительная способность есть у некоторых людей, выдавать то что «звучит» у них в голове за объективную реальность. вот и тут, в нейтрально выдержанной новости без фанфар и реляций, вы обнаружили супертанк, суперсамолет и вундерваффе. Вывод: выдыхайте

      • -9
        Bdd Bdd
        16.08.1820:07:51

        ну ты же выдаешь то что звучит у тебя в голове. как интересно у тебя там звучат «фанфары и реляции»? наверное на сайте «Нейтральные новости.Обычное дело» Вывод: продолжай хлопать в ладоши на каждый «выдох»

        • -3
          nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
          17.08.1800:16:50

          Перевари этот поток сознания и напиши еще раз по-русски

          • -3
            Bdd Bdd
            17.08.1816:55:35

            дв кто ж твой поток переварит? ты главное не комплексуй — хлопай в ладоши на каждую новость и не перечь модераторам

        • 9
          Space Predator Space Predator
          17.08.1800:38:13

          Всё познаётся в сравнении, у американцев на вооружении стоит B-52 и последний самолёт был выпущен ещё в 1962 году, при этом использовать их собираются аж до 2040 года как минимум, также нет никакой замены для B-1, готовят только замену B-2 и то это будет уменьшенная копия. Тут вся соль в том что даже американцы с их бездонным военным бюджетом не делают новых крупных самолётов, с чего вы решили что наша страна имея военные бюджет в десятки раз меньше чем у США, будет заниматься разработкой и производством нового тяжёлого самолёта при нынешней экономической ситуации? И вообще стоит сказать спасибо что хоть что-то делают, куда лучше чем было к примеру лет 10 назад когда даже истребители, штуки 2 в год выпускали, я уж не говорю про модернизацию таких крупных самолётов.

          • 1
            Олег Юшков Олег Юшков
            17.08.1809:21:33

            Пост, пожалуй, наиболее точно отражающий мою точку зрения.

          • 3
            NorthWanderer NorthWanderer
            17.08.1809:55:23

            Разработкой-да.

            проработкой и унификацией-да.

            Модернизацией строевых-да.

            Обнавлением производственных мощностей-да.

            А массовым производством-гнать аврал нет необходимости.

            Кому это противопоставлять?

            Инопланетяне ещё не прилетели.

            А с вероятным противником вполне паритет.

            Пара таких самалётов могут ушатать авианесущий ордер,

            до потери боеготовности.

            +неожидано.

            Профицит бюджета и почти полный продуктовый суверенитет.

            Говорит что экономическая ситуация,

            даже не в процентах,а в разы лучше,

            чем имменно в годы производства этого самолёта.

            Просто в нынешних условиях,

            достигать превосходство,

            путём больших финансовых вливаний,не оправдано.

            Стоит задача-при минимальном финансировании,

            потдерживать силовой паритет с противником.

            Даже небольшое отставание,

            всё равно гарантирует противнику не приемлемый ущерб.

    • 0
      NorthWanderer NorthWanderer
      17.08.1810:32:09

      А чегоб и нет?

      Взять с металолома старую лодку т-72Б.

      Во втулки балансира,всунут балансиры и катки т-14(там штатно всё подойдёт).

      Обуть асвальтоходные гуски.

      Всунуть Бо и лафет от т-14,

      со шторой,казом,дэу пулемёта и соу.

      Угловые баки выкинуть,

      усадив в ряд мехвода и оператора вооружения.

      Отгородить БО.

      Мотор-икс на 1500лс.

      Электрогидравлическое управление,

      на древнии родные БКП.

      Получится 40ка тонный танк с удм 37,2(чуть не в двое).

      Таких новых с нуля,

      серийно,уже ни кто не сможет сделать.

      Ни с какими бюджетами.

      • -1
        Bdd Bdd
        17.08.1816:49:56

        т. е. ну его нах Армату, лучше модернизировать Т72? модернизировать хорошо, но тогда получится на параде показать Армату — это как = во чо можем сбацать, но не делаем т.к. денег нет, но бойтесь если чо?

        • 0
          NorthWanderer NorthWanderer
          17.08.1820:04:16

          А причём тут-«ну его нах».

          100 штук заказано.

          По катают,до закажут.

          пс

          Делают-делают,не переживайте.

          На бмпд по поводу этой выкатки,

          второй день зарево.

          Теперь вот т-15 с 57 пухой-«эта музыка будет вечной».

          • 0
            Bdd Bdd
            18.08.1817:19:43

            вот главное чтоб поставки в армию были, а то ведь уже были темы что мол т-72 так хорош что его можно намодернизировать так что и армата не нужна.

            т-15 — с 57-о1 — интересный аппарат получился, я правда больше бумеранг жду с усиленным вооружением, ну и в принципе поставок бумеранга

        • 0
          Олег Сайтхужин Олег Сайтхужин
          20.08.1810:10:32

          (Тяжело вздохнув).

          Не нужно слушать и верить всему что говорят.

          Говорящие головы, которые зачастую несут одновременно прямо противоположные вещи, для того и поставлены чтобы создавать информационный шум.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • -4
    Нет аватара Свет
    16.08.1820:49:26

    А можно ТУ-22М3М на грядущий «Шторм» поставить? Или доработать машину до палубной…

    • Комментарий удален
      • 3
        sergeyy1972 sergeyy1972
        16.08.1821:01:50

        Крылом будет сносить при посадке всю надсройку, да ну и что. Главное побольше калибров засунуть и пересветов парочку. Что за авианосец без лазерного оружия и тактических ракет?   

      • 0
        Нет аватара Свет
        17.08.1818:02:56

        Я понимаю. Однако наши оборонщики умеют удивлять.

        Конечно это будет другой самолет.

        Но, думаю увидим ракетоносец в составе АУГ

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      16.08.1821:00:32

      на грядущий «Шторм» поставить
      Начнём с того, что никакого «Шторма» не ожидается.

      Со строительством крупных надводных кораблей у нас полный штиль.

      • 0
        Нет аватара Свет
        17.08.1818:08:46

        Разрабатывают же. Чертят, проектируют… До закладки еще далеко, согласен.

        Но, все возможно, особенно если будет использована технология «Мистралей"

        Повторюсь, наши оборонщики умеют удивлять.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          17.08.1819:10:58

          Разрабатывают же.
          Разработка «Шторма» завершилась в начале 2015 года.
          будет использована технология «Мистралей"
          Крупноблочный метод строительства был известен задолго до появления французских УДК, в т. ч. применялся на Черноморском ССЗ во времена СССР.

  • Комментарий удален
  • 4
    Олег Юшков Олег Юшков
    17.08.1809:30:00

    С точки зрения боевого применения данная машина, действительно, является головной болью американских партнеров. Новое БРЕЭО — веление времени (цифровизация, однако), еще один плюс — это унификация с БРЭО ТУ-160М и М2. А, вот возможность дозаправки в воздухе превращает этот самолет из дальнего в — стратегический. То есть, группировка ТУ-22М3М потенциально добавляется в воздушную компоненту стратегических ядерных сил. Какому оппоненту это понравится? Не говоря уже о машине — как носителе Кинжалов. Кстати, не исключена возможность развертывания полка (в крайнем случае, — эскадрильи) на аэродроме Бельбек в Крыму.

    Отредактировано: Олег Юшков~09:32 17.08.18
    • 1
      Нет аватара amk6606
      17.08.1818:43:39

      Он и без системы дозаправки в воздухе — головная боль. Особенно в морской авиации. Дальности более чем хватает, чтобы не подпускать противника на расстояние применения им (противником) ракет и авиации. А учитывая, что над морем практикуются полёты на малых высотах, то самолёт и на радарах толком не виден.

      Отредактировано: amk6606~18:44 17.08.18
    • 0
      Нет аватара moryachok
      15.11.1800:34:07

      Просветите, пожалуйста, такая секретность, и что мешает втихаря поставить дозаправочный модуль (он же всё-равно прячется за обтекатель) и пользоваться потихоньку, а «друзьям» ничего не говорить- они ведь тоже не всё рассказывают.

      И почему штанга спереди? почему не сделать сбоку, как на истребителе?

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,