стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45

«Адмиралтейские верфи» и Росгидромет заключили контракт на постройку ЛСП «Северный полюс»

Платформу будут использовать для круглогодичных исследований в арктических водах, пояснили в пресс-службе судостроительного предприятия

Петербургское судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» и Росгидромет заключили контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс». ЛСП предназначена для круглогодичных исследований в арктических водах, сообщила пресс-служба предприятия.

  • attbig_85_1
  • attbig_85_1
  •  © pro-arctic.ru

«АО „Адмиралтейские верфи“ подписало контракт с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы „Северный полюс“ проекта 00903», — говорится в сообщении.

Технические характеристики

Платформа «Северный полюс» будет иметь автономность около двух лет и срок службы не менее 25 лет. На платформе можно будет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования. При этом ЛСП сможет передвигаться во льдах без помощи ледокола и нести на своем борту тяжелый вертолет Ми-8.

«Задача платформы — дойти до нужного района, дальше она вмерзает в лед, у нее нет задачи ломать лед большой толщины, ее задача вмерзать и при этом выдержать все нагрузки, которые будут при сжатии льда, при дрейфе. Корпус платформы выполнен несколько нетрадиционно, он более похож на яйцевидную форму — когда льды будут сжиматься, платформа будет просто подниматься, и воздействие льда будет минимальным. Сама она на свободной воде и там, где ледовый покров небольшой толщины будет ходить, заданная скорость 10 узлов», — рассказал журналистам гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.

Продолжение истории

Появление платформы позволит российским полярникам возобновить практику годичных дрейфующих экспедиций, прерванную под влиянием изменения климата в конце 2000-х годов. Тогда стало практически невозможно найти льдину нужной толщины для высадки.

Дрейфующие экспедиции «Северный полюс» в последние годы не проводятся, чтобы провести хорошую экспедицию вам нужно, чтобы лагерь стоял год, дрейфовал. При этом, вероятно, после введения в строй ЛСП, будет продолжена нумерация экспедиций «Северный полюс», идущая еще с 30-х годов.

Забота об экипаже

Качество жизни ученых на станции изменится кардинальным образом по сравнению с периодом дрейфующих станций, высаживаемых на льдину. Платформа будет оборудована условиями для работы, жизни и отдыха всех своих обитателей.

«Судно позволяет разместить как экипаж судна, так и всю экспедицию в комфортабельных каютах, в которых есть и микроклимат, есть душевая, туалет. Безусловно, платформа будет обеспечена нормальным камбузом. На судне предусмотрен и бассейн, и сауна, и спортзал — все необходимые условия, чтобы можно было поддерживать не только научную работу, но и собственное здоровье. В условии дрейфа на льдине ни одно из этих условий не выполняется», — рассказал Бузаков.

Потенциал для международного сотрудничества

Платформа уже вызывает интерес ученых из разных стран и потенциально может явиться площадкой для международного взаимодействия.

По условиям контракта, ЛСП должна будет передана заказчику в 2020 году.

«Адмиралтейские верфи» — одно из крупнейших судостроительных предприятий Петербурга, специализирующееся на неатомном судостроении. На нем выполняется строительство подводных лодок и ледоколов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 6
    alex4spb alex4spb
    20.04.1810:04:22

    плавбаза для АПЛ

    (шутка)    

    • 2
      Нет аватара MC
      20.04.1810:49:15

      Какая то доля шутки в этом есть.

      Но гидроакустика на этой станции будет очень крутая, надо же льды и течения слушать и обитателей океана услышать надо.      

      • 5
        Нет аватара 0SD0S
        20.04.1811:25:51

        Изучать дрейфующий лед можно только со льда.

        ЛСП СП — это новый, не имеющий аналогов проект. ЛСП СП будет представлять собой специализированное научно-исследовательское судно (НИС), типа самоходной баржи.

        Платформа сможет двигаться во льдах без привлечения ледокола, будет иметь автономность по запасам топлива 2-3 года, встроенное оборудование, вертолетную площадку и срок службы 25 лет.

        Использование экономичного двигателя, мощных лебедок для зондирования океана, обогреваемого отверстия в днище и т. д., делают ЛСП более эффективным и экономичным, чем вмороженный ледокол, но мореходные качества ЛСП будут уступать ледоколам.

         https://yadi.sk/i/ArlYaXBb3UbQhH 

        Геологические, ионосферные, аэрологические наблюдения с ЛСП проводить удобнее и легче, чем со льда, так как для них нужны лебедки и тяжелая техника, использовать которую на льдине невозможно.

        При этом, на расстоянии до 0,5 км от ЛСП будут созданы временные лагеря для исследования льда и морских течений.

        Отредактировано: 0SD0S~11:29 20.04.18
  • 1
    Нет аватара абрамыч
    20.04.1812:03:06

    Ми-8 средний ,а не тяжелый вертолет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,