стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Танкер «Владимир Русанов» с газом «Ямал-СПГ» отправился в Роттердам. перенесена в личный блог модератором.

A_SEVER перенес эту запись 31.03.2018 21:30

по причине: Не по теме сайта

Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

47

Танкер «Владимир Русанов» с газом «Ямал-СПГ» отправился в Роттердам.

  •  © s.ura.news

Газовоз «Владимир Русанов» вступил в строй и отправился доставлять в Европу свой первый груз СПГ

Построенный на верфи в Южной Корее танкер «Владимир Русанов» принял первый груз сжиженного природного газа с «Ямала СПГ» в порту Сабетта и движется в крупнейший портовый хаб Европы Роттердам. Одна из обслуживающих танкер компаний, японская Mitsui O.S.K. Lines, разместила впечатляющее видео, снятое во время его испытаний.

©Видео с youtube.com

На записи видно, как почти 300-метровый танкер ломает льды. С помощью квадрокоптеров можно увидеть малейшие подробности, в том числе как судно идет задним ходом. Дело в том, что современные ледоколы устроены так, что их корма тяжелее носа, потому самые сложные участки ледовых полей они проходят задом наперед. Газовоз имеет ледовый класс Arc 7 и может проходить через лед толщиной 2,1 м.

Для доставки СПГ из ямальского порта Сабетта используются ледокольные танкеры-газовозы собственного типа YAMALMAX. Каждый танкер способен взять на борт около 74 тысяч тонн СПГ. Ямальский газ за это время уже получили в Европе, Великобритании, США и Индии. Сейчас танкеры-газовозы доставляют СПГ по короткому западному проходу Северного морского пути (СМП). В период летней навигации танкеры смогут доставлять СПГ в Азию по восточному проходу СМП. Сейчас, зимой, в замерзающей Обской губе при маневрировании танкеров им помогает самый большой атомный ледокол Росатомфлота «50 лет Победы».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара Egregore
    31.03.1821:37:20

    Построенный в Южной Корее танкер с газом

    заголовок поправь

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      31.03.1821:50:39

      заголовок поправь
      Построенный в Южной Корее японский танкер с русским газом идёт в Нидерланды.    

      • 4
        Нет аватара 0SD0S
        31.03.1821:55:21

        Газ-то наш, ледокольное обеспечение, гидрометеорологическое обеспечение — тоже наши. А по сути, правильное международное разделение труда — в действии

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          31.03.1821:59:08

          Газ-то наш, ледокольное обеспечение, гидрометеорологическое обеспечение — тоже наши.
          Согласен. Но зачем писать о каждом рейсе каждого танкера-газовоза?

          • 4
            Нет аватара 0SD0S
            31.03.1822:04:07

            Согласен. Но это первый рейс этого газовоза.

        • 0
          Нет аватара 0SD0S
          31.03.1822:01:04

          И кстати, атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» были построены финнами (за исключением ЯЭУ), так что же, теперь про них нельзя писАть?

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            31.03.1822:03:54

            теперь про них нельзя писАть?
            Можно — они принадлежат и эксплуатируются нашей компанией.

            • 0
              Нет аватара 0SD0S
              31.03.1822:05:55

              Хорошо. Согласен. Но видео классное! Оно сделано на испытаниях этого газовоза.

              Отредактировано: 0SD0S~22:08 31.03.18
      • 0
        Нет аватара SSEL
        01.04.1819:57:04

        Танкер не японский, а японо-китайского консорциума: MOL (Япония) + COSCO (КНР) доли 50 на 50, занимаются постройкой судов на корейских верфях и доставкой грузов в том числе в проектах ЭксонМобил. Будут возить и наш СПГ — нормальная новость и не об одном рейсе.

        Построен специально консорциумом под наш проект, о чем говорит название судна «Владимир Русанов», а скажем не «Тереза Мэй». Строят еще три ледовых СПГ танкера.

        А если учесть, что акционером в Ямал СПГ с Новатэком является Китайская национальная нефтяная компания — то совсем хорошо для перспективы.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          01.04.1820:06:09

          Танкер не японский, а японо-китайского консорциума
          В любом случае деньги за транспортировку СПГ получат иностранные компании.
          Построен специально консорциумом под наш проект

          акционером в Ямал СПГ с Новатэком является Китайская национальная нефтяная компания

          Т.е. без участия иностранных компаний и применения их технологий этот проект вообще бы не состоялся.

          • 0
            Нет аватара SSEL
            01.04.1820:41:39

            Да, без иностранных компаний (для любой страны) сейчас не обходится ни один проект, ни в одной отрасли. Если только это не военная техника, да и то у них и там кооперация. Да и денег на такие проекты у одной страны как правило нет. А что до гражданского флота, то «Звезда» для того и делается в Большом Камне, чтобы в перспективе строить суда в том числе и для СПГ перевозок, лет через 5 и мы научимся делать термоизоляцию для СПГ танков, дизели и собирать по крупно-блочной технологии суда водоизмещением более 100 000 т.

  • 0
    Нет аватара kuffa
    31.03.1822:38:26

    А можно для начала разобраться какой % пойдет на какие направления? Там же китайские инвесторы вроде на китай хотели чет гнать?

    • 0
      Нет аватара 0SD0S
      01.04.1806:54:53

      Этого я не знаю — надо, наверное у Михельсона спрашивать    

      Но по логике — СПГ торгуется на спотовом рынке, грузополучателя можно менять оперативно. Кроме китайцев, там и японцы, и Южная Корея заинтересованы. Недаром на Камчатке планируют газовый хаб строить. Правда, там ещё и сахалинский газ имеется

      • 1
        Нет аватара bars_16
        01.04.1809:53:36

        Но по логике — СПГ торгуется на спотовом рынке

        Не так. СПГ также как и сетевой газ торгуется как на споте так и по долгосрочным контрактам. Ответ Михельсона конкретно по Ямал-спг таков:

        Заключены долгосрочные контракты на реализацию 95% СПГ проекта. Регулярные поставки СПГ с завода по долгосрочным контрактам начнутся в апреле 2018 года, до этого газ будет продаваться на спотовом рынке. www.novatek.ru/ru/business/yamal-lng/yamal_current/

        К слову,реализация спг с Сахалина ,в основном,тоже по долгосрочным контрактам…

        Что касается газового хаба на Камчатке,то спотовая торговля -важная,но не основная причина. Задача создать перевалочную базу спг,чтобы сократить количество дорогих газовозов ледового класса…

        Отредактировано: bars_16~14:56 01.04.18
        • 0
          Нет аватара 0SD0S
          01.04.1812:33:18

          Регулярные поставки СПГ с завода по долгосрочным контрактам начнутся в апреле 2018 года, до этого газ будет продаваться на спотовом рынке. www.novatek.ru/ru/business/yamal-lng/yamal_current/

          Что-то у меня по этой ссылке сообщают, что искомый документ не найден. Но это и неважно. Главное сбыт гарантирован.

          По поводу Камчатки — сократить количество газовозов не получится, (думаю, что их ещё будет не хватать), а вот плечо трассы по чистой воде сократится существенно

          Отредактировано: 0SD0S~12:33 01.04.18
          • 0
            Нет аватара kuffa
            01.04.1813:33:01

            Ну это и понятно — какой смысл ледовозами дальше таскать то.Плюс регулярность поставок можно обеспечить на жесткий сезон

          • 0
            Нет аватара bars_16
            01.04.1815:06:46

            Ссылку подправил,сейчас открывается.

            По поводу газовозов ледового класса:. Новатэк в следующем году будет определяться с окончательным инвестрешением по проекту Арктик-2 на Гыдане. Производство спг на этом заводе предполагается бОльшим чем на заводе ямал-спг. Для ямал-спг заказано 15-16 газовозов ледового класса. Реализация проекта газового хаба на Камчатке,строительство которого будет синхронизировано с Гыданским проектом,даст возможность заказать под новый проект гораздо меньшее число газовозов ледового класса,чем для проекта ямал-спг…

            Хочется надеется,что эти газовозы уже будут строиться на верфи Приморского края…

            Отредактировано: bars_16~15:08 01.04.18
            • 0
              Нет аватара 0SD0S
              01.04.1815:45:24

              За ссылку — спасибо!

              Будем надеяться, что реализация проекта Арктик СПГ-2 избежит просчетов Сабетты.

              Там сами отгрузочные терминалы будут иначе реализованы (на основаниях гравитационного типа). Ну и, возможно, избавятся от узкого (в буквальном смысле) места — морского канала.

              По количеству газовозов — меня терзают смутные сомнения. Необходимо же жёстко выдерживать расписание постановки газовозов под загрузку, иначе где хранить СПГ?

              Ну, и при строительстве, даже при проектировании, новых газовозов надо бы учесть явные ошибки — форма носа (он как плуг — режет, а не продавливает лёд), проблемы со сжатиями и облипаниями, проблемы управляемости при работе «кормой вперёд» и т. д.

              • 0
                Нет аватара bars_16
                01.04.1816:32:36

                иначе где хранить СПГ

                Количество резервуаров для хранения спг определяется ещё на стадии проектирования,т.ч. учитываются все факторы. А если уж случится что-то непредвиденное,то всегда есть возможность уменьщить производительность технологической линии или сократить/приостановить подачу газа на спг-завод…

                • 0
                  Нет аватара 0SD0S
                  01.04.1816:51:34

                  Не мой профиль, поэтому — хорошо, если так.

                  Но тем не менее, требования к расписанию предъявляются жёсткие. Количество судов можно сократить, если ходить на запад и иметь газовый хаб, скажем, в Мурманске. Тогда резко сокращается протяжённость линии для ледопроходимых газовозов. Плюс за сорок лет круглогодичной навигации в этом регионе наработан опыт, изучены условия, создана инфраструктура.

                  А вот, если ходить на восток… Тут сразу масса сложностей — начиная с того, что сам путь во льдах гораздо длиннее, льды тяжелее и много ещё чего, то рентабельность таких рейсов с января по июнь падает. Короче, не просматриваются тут условия для сокращения количества газовозов

                  • 0
                    Нет аватара bars_16
                    01.04.1818:28:14

                    В заключенных долгосрочных контрактах (до 23 лет) проекта ямал-спг оговорены условия и место поставки товара с каждым контрагентом. Мурманск,как пример, не подходит хотя бы просто потому,что там нет никакой инфраструктуры для регазификации спг,хотя по согласованию сторон,как правило,условия контракта могут быть и изменены.

                    Что касается восточного направления,то потепление климата и таяние льдов могут изменить ситуацию…

                    • 0
                      Нет аватара kuffa
                      01.04.1819:02:25

                      Я чет жду-жду что по поводу потепления будут какие-то подвижки в смысле облегчения ледовой ситуации — но пока вроде их не видно. Поправьте если я не прав.

                    • 0
                      Нет аватара 0SD0S
                      01.04.1819:47:10

                      Что касается восточного направления,то потепление климата и таяние льдов могут изменить ситуацию…

                      Имея профильное образование и некоторое отношение к изучению климата, сомневаюсь я в потеплении до такой степени

                      Восточное направление требует доведения инфраструктуры и развития систем обеспечения до уровня таковых в западном секторе. И это надо было делать ещё вчера.

                      Напомню, что система обеспечения плавания по Севморпути должна включать 5 взаимосвязанных элементов:

                      — подсистема ледокольного обеспечения: атомные, линейные дизельные и портовые ледоколы, операторы;

                      — подсистема портового обеспечения;

                      — подсистема гидрометеорологического обеспечения;

                      — подсистема навигационно-гидрографического обеспечения;

                      — координирующая организация — системообразующий элемент, отвечающий за связи между подсистемами (нет связей — нет системы)

                      Все элементы системы должны развиваться согласовано, а не за счёт друг друга.

                      Вот для западного сектора худо-бедно, не очень согласовано, но система действует. А для восточного нужно всё усиливать, развивать, модернизировать. И атомоходов недостаточно, и портовая инфраструктура на востоке не очень, и промеры глубин надо проводить (а то в этом году опасались газовозы заводить из-зв этого в пролив Санникова), и ледовую информационную систему «Север» развивать…

                      А главное — нет координатора, логистического центра, центра принятия решений

                      • 0
                        Нет аватара bars_16
                        01.04.1821:53:36

                        Есть утверждённая

                        СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ

                        ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

                        НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА. static.government.ru/media/files/2RpSA3sctElhAGn4RN9dHrtzk0A3wZm8.pdf

                        • 0
                          Нет аватара 0SD0S
                          01.04.1823:27:12

                          Так я и пишу с учётом этого документа. Но гладко было на бумаге…

                          Как известно, сроки реализации проектов имеют тенденцию смещения вправо   

                          Опаздываем, к сожалению. Ямал-СПГ уже работает, Арктик СПГ-2 на подходе, газовозы строятся с бешенной скоростью, а ледоколов уже не хватает, промеры только собираются делать, модернизация системы «Север» запланирована аж после 2020 года, вопрос о координирующей организации решается на самом верху, но пока так до сих пор и не решён.

                          Нам, конечно, не привыкать делать всё «через пуп», но хотелось бы «чинно-благородно»    

  • 2
    Нет аватара Ваня Иванов
    01.04.1806:48:23

    Супер просто супер

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,