стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
17

Судоходные компании всё чаще обходятся в Арктике без ледокольной поддержки

  • tankerlng.christophedemargerie-rosatomflot
  • tankerlng.christophedemargerie-rosatomflot
  •  © pro-arctic.ru

26 февраля 2018 года Минприроды провело заседание рабочей группы Госкомиссии по Арктике, посвященное задачам гидрометорологического обеспечения безопасности судоходства в акватории Обской губы и информационного сопровождения самостоятельного плавания судов по трассе Северного морского пути.

Всё больше и больше судов вступают в схватку с ледовыми полями и тяжёлыми климатическими условиями Северного морского пути, и российскому ледокольному флоту приходится справляться с растущими нагрузками.

Снизить нагрузки на ледокольный флот можно, если бы суда продвигались в замерзающих морях самостоятельно, без ледокольного сопровождения, хотя бы на части трассы.

Сейчас обеспечение самостоятельного плавания осуществляется путем индивидуального гидрометеорологического сопровождения судов, когда в режиме реального времени сопровождающие проход судна сотрудники Центра «Север» Арктического и антарктического НИИ, подведомственного Росгидромету, сообщают на судно о текущей ледовой обстановке и определяют оптимальную трассу движения.

На настоящий момент имеется положительный опыт сопровождения судов компании «Норильский никель», а также сопровождения газовозов проекта «Ямал СПГ» при их самостоятельном движении по Северному морскому пути с Востока, отмечалось на проведённой Минприроды встречи с участием заинтересованных сторон.

В целях обеспечения безопасного плавания по морскому каналу Обской губы (в первую очередь на подходах к терминалам порта Сабетта) крупнотоннажных танкеров-газовозов необходима оперативная оценка и краткосрочный прогноз гидрометеорологических факторов, воздействующих на судно, пришли к выводу участники заседания.

Участники заседания отметили необходимость расширения сети гидрометеорологических станций и создания системы автоматических дрейфующих буёв, сообщается в пресс-релизе министерства.

Весьма вероятно, что тема Северного морского пути будет выбрана в качестве ключевой на очередном Международном Арктическом форуме в Архангельске в 2019 году.

2017 год был отмечен значительным ростом судоходства в российской Арктике. Порты Северного морского пути перевалили 9,737 млн т грузов, что на 35% больше, чем в 2016 году.

В прошлом году был установлен ряд рекордов. Рекорд скорости установило грузовое судно «Baltic Winter», потратившее на транзит от Берингова пролива до Новой Земли 5,6 суток. Газовозы «Борис Вилькицкий» и «Фёдор Литке» вошли в акваторию СМП через Берингов пролив в рекордно поздние сроки — 13 ноября и 08 декабря соответственно. Рекордным по срокам также можно считать проход по СМП газовоза «Эдуард Толль», вошедшего в акваторию Севморпути через Берингов пролив самым последним из судов — 25 декабря.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Нет аватара nabludatel71
    06.03.1818:13:35

    Заголовок меня смутил: что тут «сделано у нас»? Первая мысль — льды тают, плавать на СМП проще, мы теряем в услугах.

    Скорее, лучше сделать акцент на успешный опыт индивидуального гидромет-сопровождения.

    • 0
      Нет аватара 0SD0S
      07.03.1812:39:48

      Льды, конечно, тают, но не настолько, чтобы ходить по СМП стало проще.

      Опыт персонального гидрометобеспечения насчитывает уже более десяти лет (с 2006 года в Татарском проливе — Сахалин-1, в Карском море — суда Норникеля), так что это не новость.

      А вот то, что появился совершенно новый класс судов — газовозы типа Christophe de Margerie, которые имеют не только ледовое усиление, но и мощную двигательную установку, и которые в сочетании с персональным гидрометеобеспечением могут сделать навигацию на всей трассе Севморпути круглогодичной — это действительно новость. И это сделано у нас, т.к. это передовая технология плавания во льдах.

      Надо отметить, что это не означает отказ от ледоколов полностью, но позволяет существенно снизить нагрузку на ледокольный флот, особенно в условиях обостряющейся их (ледоколов) нехватки.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,