стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32

Машиностроение России. Предварительные итоги года


 Источник фото: academic.ru


По данным Минпромторга России, в январе-сентябре 2011 года индекс производства машин и оборудования составил 112% к январю-сентябрю 2010 года, электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 105,8%, транспортных средств и оборудования – 129,6 процента.
По итогам работы за январь-сентябрь 2011 года индекс промышленного производства производства машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства к январю-сентябрю 2010 года составил 135,3 процента.
За январь-сентябрь 2011 года тракторов для сельского и лесного хозяйства произведено 10,6 тыс. шт., в 2,4 раза больше, чем в январе-сентябре 2010 года, гусеничных тракторов — 1215 шт. (увеличение по сравнению с январем-сентябрем 2010 года в 2,6 раза).
Увеличили выпуск тракторов (по сравнению с соответствующим периодом 2010 года) ООО «ЧТЗ‑Уралтрак», ОАО «ТК „ВгТЗ“, ЗАО „Петербургский тракторный завод“, ОАО „Промтрактор“, ОАО „Онежский тракторный завод“, ОАО „Красноярский завод лесного машиностроения“, ОАО „ПО “Елабужский автомобильный завод». Снизили производство ООО «Владимирский моторо-тракторный завод», ОАО «САРЭКС».
Производство зерноуборочных комбайнов в январе-сентябре 2011 года по сравнению с январем-сентябрем 2010 года увеличилось на 32,9% и составило 4728 штук. Увеличили объемы производства: ООО «Комбайновый завод „Ростсельмаш“, ЗАО СП „Брянсксельмаш“, ООО „Клаас“. Снизило объемы производства ОАО „ПО Красноярский завод комбайнов“.
За январь-сентябрь 2011 года производство строительно-дорожной техники составило: экскаваторов – 1458 шт. (100,4% к январю-сентябрю 2010 года), бульдозеров – 1326 шт. (в 2,3 раза больше).
В январе-сентябре 2011 года производство станков составило 121,9% к январю-сентябрю 2010 года. При этом станков металлорежущих произведено 1802 шт. (130,1% к январю-сентябрю 2010 года), машин кузнечно-прессовых – 1595 шт. (119,4%), станков деревообрабатывающих – 2574 шт. (97,1%).
По итогам работы за январь-сентябрь 2011 года производство производства автомобилей, прицепов и полуприцепов увеличилось на 57,3% к январю-сентябрю 2010 года.
Производство легковых автомобилей в январе-сентябре 2011 года составило 1258,1 тыс. шт., 154% к январю-сентябрю 2010 года. Выпуск автомобилей иностранных брэндов составил 747,9 тыс. шт. (179,9%). Из них предприятия, работающие в режиме „промышленной сборки“, изготовили 531,2 тыс. шт. (193%).
Увеличили производство предприятия, выпускающие автомобили иностранных брэндов: группа компаний „АВТОТОР“, ЗАО „GM-АВТОВАЗ“, ОАО „Автофрамос“, ЗАО „Форд Моторс компани“, ООО „Фольксваген Рус“, ООО „Нисан Мануфакчуринг Рус“.
Производство отечественных моделей в январе-сентябре 2011 года составило 126,7% (510,2 тыс. шт.), в том числе ОАО „АВТОВАЗ“ — 115,7%, ОАО „УАЗ“ 129,1 процента.
Производство грузовых автомобилей в январе-сентябре 2011 года составило 129,2 тыс. шт., 145,1% к январю-сентябрю 2010 года. Увеличили выпуск ОАО „КАМАЗ“, ОАО „УАЗ“, ООО „АЗ “ГАЗ», ООО «Вольво-Восток», ООО «Соллерс-Исузу», ОАО «АЗ „Урал“, ЗАО „Ивеко-АМТ“.
Грузовых автомобилей иностранных брендов выпущено 117 тыс. шт. (на 71,1% больше, чем в январе-сентябре 2010 года).

Автобусов в январе-сентябре 2011 года изготовлено 28,1 тыс. шт., на 1,5% больше, чем за январь-сентябрь прошлого года. Увеличили выпуск ООО „ПАЗ“, ООО „КАВЗ“, ООО „ГолАЗ“, ООО „ЛиАЗ“, ООО „Кузбасс-Авто“. Снизили объемы производства автобусов ОАО „НЕФАЗ“, ООО ВАП „Волжанин“.
В январе-сентябре 2011 года на предприятиях транспортного машиностроения по сравнению с январем-сентябрем 2010 года возросло производство электровозов магистральных (124%), тепловозов магистральных (124%), тепловозов маневровых и промышленных (134%), вагонов грузовых магистральных (135,7%). Производство вагонов пассажирских магистральных снизилось на 8,2 процента.
В январе-июле 2011 года сальдированный финансовый результат по машиностроительному комплексу составил 87,2 млрд.руб. При этом в производстве машин и оборудования он составил 22,2 млрд.руб., производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 25,1 млрд.руб., в производстве транспортных средств и оборудования – 39,9 млрд. руб.
Среднемесячная заработная плата за январь-август 2011 года в производстве машин и оборудования составила 22340,4 руб. (115,6% к соответствующему периоду 2010 года), в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 21836,9 руб. (116,2%), в производстве транспортных средств и оборудования – 23818,1 руб. (119,8%).
Экспорт машиностроительной продукции за январь-август 2011 года составил 15,9 млрд.долл., 129,5% к соответствующему периоду 2010 года. При этом экспорт в страны дальнего зарубежья составил 11,5 млрд.долл. (145%), в страны СНГ – 4,4 млрд.долл. (101,1%).
Экспорт по группе „Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности“ (код ТН ВЭД 87) по оперативным данным Таможенной статистики с учетом Республики Беларусь за январь-сентябрь 2011 года составил 2296,7 млн. долл., в т.ч. в страны СНГ – 779,6 млн. долл.
Автомобилей легковых экспортировано 44,4 тыс. штук, в том числе в страны СНГ – 40,3 тыс. шт. Основные экспортеры – ОАО „АВТОВАЗ“, ОАО „УАЗ“, ООО „GM-АВТОВАЗ“. Автомобилей грузовых экспортировано 9,0 тыс. шт., в том числе в страны СНГ – 7,5 тыс. шт.; тракторов (с учетом седельных тягачей) — 2,9 тыс. шт., в том числе в страны СНГ- 2,0 тыс. штук.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара igor
    26.11.1117:43:18
    А,что у нас не производят станки с ЧПУ?
    • 0
      Нет аватара Yurets Kovalyov
      26.11.1118:04:26
      Производят, но мало. Наибольшее распостранение получили УЧПУ фирмы "Балт-Систем", Санкт-Петербург, серии NC- (NC-210, NC-110, NC-310, NC-201M и пр.).
      • 0
        Нет аватара igor
        26.11.1118:53:46
        Вот куда надо деньги вкладывать и расширять производственные мощности
        • 0
          Нет аватара Yurets Kovalyov
          26.11.1120:38:34
          Возможно. Только слишком много требуют. Я вот, например, работаю с головным предприятием холдинга, котоырй входит в Ростехнологии. Так директор по экономике этого предприятия сказал, что вот, мол, закупили станки в германии для производства ящиков для боеприпасов. Типа, нужны большие ящики, а у нас производят только мелкие. Причём, это не просто тупо деревянный коробки, где свалены боеприпасы, а высокотехнологичные контейнеры, где ооочень долго можно хранить боеприпасы. так вот, на вопрос, а почему не вложиться в создании такого оборудования у нас, он ответил, что этот вопрос поднимался, но те, кому планировали заказать разработку, запросили столько денег, что они пошли и купили в Германии.
          • 0
            Нет аватара CircleMaster
            26.11.1121:43:12
            Конечно, запросили. Это же НИОКР. И времени, поди, выставили лет 5-6. Только по итогам этого ОКРа можно было бы сделать изделия, по качеству не уступающие, а потом их постоянно модернизировать. А теперь этим занимаются немцы. Хотя непонятно, куда военные смотрят: это же стратегический вопрос. Откажутся немцы сотрудничать, запчасти поставлять - и придется дорогущие боеприпасы изолоном перекладывать... Отредактировано: CircleMaster~20:43 26.11.2011
            • 0
              Нет аватара Yurets Kovalyov
              26.11.1122:06:19
              Куда смотрят, не знаю, но станки немецкие уже закуплены. А отечественные разработчики запросили, по словам директора, настолько много денег и времени, что выгоднее оказалось покупать у немцев. Да и НИОКР у нас.. с душком. Коррупция повальная. Поэтому реальные суммы разработки определить очень сложно, так как откаты гребут очень лихо. При этом, если уж слишком не в наглую завышать суммы контрактов, заметить эти откаты практически, нереально. Например, работ выполнили на три миллиона, а в контракте было оговорено четыре. И лимон, который шёл за "лоббирование" и "ускорение принятие решения", запросто размазывается на всякие "технические работы", которые пробить невозможно. Специалист просто закидывает своими терминами, что он делал, сколько он это делал, при этом, операции, которые можно было сделать, например, за два дня и за, соответственно, меньшую сумму, если оплачивается по факту, он делает четыре дня. Ясен перец, что чем выше сумма, тем больший откат можно размазать. Короче говоря, садить по коррупционным статьям можно каждого третьего из высшего состава НИИ, КБ, НПП и т.д. ошибиться нереально. Отредактировано: vkontakte.ruid3105541~21:16 26.11.2011 Отредактировано: vkontakte.ruid3105541~21:17 26.11.2011
              • 0
                Нет аватара CircleMaster
                26.11.1123:41:46
                Складывается впечатление, что о НИРе вы знаете исключительно понаслышке из телевизора. Попробуйте поработать в КБ или НИИ, поймете сами. ТЗ на НИР пишет всё равно заказчик. И заказчику - если он нормально разбирается в своем деле - голову не задуришь и терминами не закидаешь. Нормальный переговорщик посидит неделю и разберется, пусть даже поверхностно, во всех технологических операциях. Купить готовое техническое решение проще и дешевле, если нет необходимости в дальнейшей разработке. Если вы полагаете, что НИР в Германии стоил бы дешевле - вы ошибаетесь. Цитирую по Эксперту:"Чем заказывать НИР за рубежом за 20 млн $, проще купить за 5 институт в России, и он ещё за 5 разработает то же самое". Тема откатов уже порядком надоела. Подозревать в откатах каждого, на мой взгляд, можно только из зависти, если у самого обвиняющего возможности эти откаты брать не имеется.
                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара CircleMaster
                    27.11.1100:23:33
                    "Вы не представляете, что я могу себе представить" © Я не говорю, что откатов нет. Я утверждаю, что далеко не каждая сделка откатом сопровождается. Не знаю, у каких отраслей бюджет настолько "резиновый", что они могут себе позволить требовать бонусы, по моему опыту всегда приходится поработать, чтобы в бюджет уложиться. Сам работаю в НИИ, оборудование приходится заказывать уникальное. Оно стоит дорого. Оно того стоит. Отечественные, кстати, разработки. Впрочем, у нас взгляд на разные стороны проблемы...
                    • Комментарий удален
                      • 0
                        Нет аватара CircleMaster
                        27.11.1100:47:47
                        А у меня, как у заказчика, складывается совсем другое впечатление. Хотя деньги тоже из казны. И их всегда не хватает. Хотел бы я зайти, нагрести сколько нужно, и не прижиматься в необходимых опциях по оборудованию, блин! Эмоции понятны. Примеры ясны. А вот экстраполяция необоснованна. А вы, простите, тоже космические счета за пустяковые работы выставляете?
                        • 0
                          Нет аватара Yurets Kovalyov
                          27.11.1101:13:15
                          Я вообще ничего не выставляю, так как недавно работаю и являюсь только координатором проектов, весь спрос с руководителей проектов. Кто-то выставляет, кто-то нет... хотя, думаю, все так или иначе, стараются завысить стоимость, потому что от сумм контрактов начисляются проценты к зарплате. Больше сумма - больше проценты. А учитывая, что зарплата у нас, мягко говоря, не фонтан, приходится крутиться.
                    • 0
                      Нет аватара Yurets Kovalyov
                      27.11.1100:36:12
                      Не каждая. Но более, чем достаточное количество. И откаты там, где имеется доступ к государственно казне. У меня создаётся ощущение, что они тупо заходят, берут сколько им надо, и уходят. Поэтому выставлять счета им можно космические за совершенно пустяковые работы. Чем подрядчики и пользуются. Я вот тоже думал, что в Инете больше истерии, чем правды по поводу откатов, а как на работу пришёл. да на встречу поехал — получил разрыв шаблона и скептицизм, наверное, уже на всю жизнь. Причём, наше правительство прекрасно обо всём знает… и НИХРЕНА НИЧЕГО не делает! ВООБЩЕ! Сделки непрозрачные, доступ конкурентам обрубается лоббированием, бабла берут сколько захочется и тебе выдвигается ультиматум — либо ты пишешь больше, чем надо, либо мы будем думать две недели, потом директор уедет в командировку, потом на больничный, потом Новый Год, а потом, вы знаете, мы приняли решение сотрудничать с другими, извините.
                • 0
                  Нет аватара Yurets Kovalyov
                  27.11.1100:12:39
                  Вы не поняли. В том-то и дело, что откат идёт именно ЗАКАЗЧИКУ за то, что он лоббирует именно ТЕБЯ. ТЗ пишет Заказчик и сумма обговаривается тоже с Заказчиком. И ОТКАТ ИДЁТ ТОЖЕ ЗАКАЗЧИКУ, ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЁННОСТИ. В результате, ты получаешь контракт и оплату, ЛПР Заказчика - откат. И все довольны! И я описал ту схему, с которой мы сталкивались, и поэтому я не подозреваю в откатах, я знаю, что они есть. Вышли на ЛПР, поговорили с ним, приехали, показали продукт, обсудили, а потом это ЛПР отводит вас к себе в кабинет и интимно интересуется наличием «бонусов за лоббирование и ускорение принятия решения». И всё! Деньги-то они затребуют из гос.бюджета, а там, походу, верят на слово. Потому что система создана непрозрачная и сложно проконтролировать, сколько реально стоят услуги Продавца! И хрен отвертишься — потому что, если откажешься предоставить «бонусы» — ЛПР может обидиться и уйти к более сговорчивым конкурентам, оставив тебя у разбитого корыта. А учитывая, что бабло всё равно берётся из казны, что стоит пририсовать лишние пару лимонов? Государство-то не обеднеет, куле. И работаю я с такими НИИ и КБ, что вы и представить себе не можете.
                  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара termometrix
    27.11.1101:46:04
    Станки перезапустят Отрасли выделят 23 трлн рублей до 2020 года! http://www.rg.r.../08/stanki.html Инновационные разработки станкозаводов Ассоциации Инновационный способ создания уникальных станков http://www.stan...ument.ru/stanki Каталог продукции для авиационной промышленности http://www.stan...aviacionnyy.pdf Каталог продукции для оборонной промышленности : http://www.stan...g_oboronnyy.pdf Каталог продукции для автомобильной промышленности : http://www.stan...vtomobilnyy.pdf Каталог для железнодорожного транспорта,метрополитена и городского транспорта : http://www.stan...g_rzhd_2006.pdf Каталог прециозионного оборудования : http://www.stan...nie_katalog.pdf Новые разработки : http://www.stan...ovye_tehnologii http://www.stan...nt.ru/mes_fobos http://www.stan...ru/sapr_tp_temp Члены Ассоциации "Станкоинструмент" http://www.stan...nyy_ukazatel_pr
  • 0
    Нет аватара Igor_rus
    28.11.1110:58:25
    Положительная тенденция    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,