-
Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершили погрузку реакторов в энергетическую установку универсального атомного ледокола «Чукотка».
-
На Балтийский завод (входит в ОСК) доставлен ядерный реактор «РИТМ-200», предназначенный для атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220.
Это десятый реактор, который изготовил завод «ЗИО-Подольск» (входит в Атомэнергомаш) по действующему договору на поставку энергетических установок для нового поколения атомоходов. Из Подольска «РИТМ-200» прибыл в порт Санкт-Петербурга на специальном железнодорожном транспортёре. А для перевозки реакторной установки весом 147,5 тонн с территории «Морского порта Санкт-Петербург» на Балтийский завод был задействован плавучий кран «Демаг-1».
-
Машиностроительный дивизион Росатома в Санкт-Петербурге приступил к изготовлению заготовок разной конфигурации для первой в мире наземной атомной станции малой мощности (АСММ) с новейшей реакторной установкой РИТМ-200Н.
Начало реализации этого проекта подтверждает лидерство Госкорпорации в производстве современного реакторного оборудования за счет создания линейки серийных прорывных технологических решений и продуктов.
-
На производственной площадке Машиностроительного дивизиона Росатома в Подольске завершено изготовление второго корпуса реактора РИТМ-200 для универсального атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка».
Это десятый реактор, который изготовил завод для энергетических установок нового поколения атомоходов. После подготовки к транспортировке реактор отправят на «Балтийский завод».
-
Машиностроительный дивизион Росатома защитил технические проекты реакторной установки РИТМ-200Н, активной зоны АС-14-15 и ее составных частей на совместном заседании бюро научно-технического совета Госкорпорации «Росатом».
Эксперты отметили, что проекты выполнены на высоком научно-техническом уровне и отвечают требованиям техзаданий.
-
«РИТМ-200 — это сердце атомного ледокола „Чукотка“, который уже обретает свою окончательную форму на стапеле завода.
Впереди еще очень много работы — погрузка парогенераторов и ряда оборудования, монтаж систем, а самое важное — подготовка заказа к спуску», — рассказал генеральный директор Балтийского завода Юрий Гордиенков.
-
С производственной площадки машиностроительного дивизиона Росатома в Подольске отгружен реактор РИТМ-200. Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге.
Проектировщиком, комплектным поставщиком и изготовителем внутрикорпусных устройств РИТМ-200 выступает «ОКБМ Африкантов».
-
АО «Русатом Автоматизированные системы управления» (АО «РАСУ», интегратор направлений «АСУ ТП», «Электротехника», «Ядерное приборостроение», входит в состав Госкорпорации «Росатом») приступает к активной фазе проектирования автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУ ТП) для атомной станции малой мощности (АСММ) с водо-водяным реактором РИТМ-200Н.
Ее планируется построить в поселке Усть-Куйга Республики Саха (Якутия).
-
В АО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш») приступили к выполнению уникальной операции по сборке корпуса реакторной установки «РИТМ-200» для четвертого серийного ледокола «Чукотка» — начаты работы по приварке четырех гидрокамер.
В ходе работ применяется технология управляемой сварки, разработанная специалистами отдела главного сварщика АО «ЗиО-Подольск». Ноу-хау заводчан позволяет контролировать и управлять сварочными деформациями, чтобы обеспечить заданные значения геометрических размеров изделия.
-
В Росатоме завершилась разработка ядерного топлива для реакторной установки РИТМ-200С, предназначенной для проекта модернизированных плавучих атомных энергоблоков (МПЭБ). Такие установки создаются для энергоснабжения Баимского горно-обогатительного комбината на Чукотке.
-
АО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» - АО «Атомэнергомаш») изготовил и подготовил к отгрузке первый реактор реакторной установки (РУ) «РИТМ-200» для серийного ледокола нового поколения «Якутия».
Вес реактора составляет 147,5 тонн, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 м. Доставка негабаритного груза осуществляется на специальном железнодорожном транспортёре грузоподъёмностью 240 тонн. По железной дороге реактор будет транспортирован до станции «Новый порт» Санкт-Петербурга, где его перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода.
-
Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» отправился от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении морского порта Мурманск. За время перехода будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях. Планируется, что переход займет около двух недель.
Завершение строительства головного судна проекта 22220 ознаменовало собой новую эпоху в развитии судостроения России. На смену атомным ледоколам, созданным еще в советские годы, пришли новые атомоходы, самые большие и самые мощные в мире.
Когда Балтийский завод получил заказ на строительство атомного ледокола «Арктика», на предприятии работало всего 1800 человек. Теперь на заводе трудятся больше 6000 человек.
Атомный ледокол «Арктика» открывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики.
-
https://ic.pics.livejournal.com/alexander_vasil/76594730/773170/773170_original.jpg © ic.pics.livejournal.com
Поколение реакторных установок «РИТМ» имеет широкие перспективы использования в атомной отрасли, как в судовом так и в наземном варианте. Об этом рассказал первый заместитель генерального директора — генеральный конструктор АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш») Виталий Петрунин.
В настоящее время на Балтийском заводе идет строительство трех ледоколов нового поколения проекта 22220, которые используют инновационную двухреакторную установку «РИТМ-200». Она в 1,7 раза легче, в два раза компактнее и почти на 20% мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. Также «ОКБМ Африкантов» создал технический проект РУ «РИТМ-400» для принципиально нового ледокола «Лидер», который будет строится на Дальнем Востоке в Центре судостроения «Звезда».
-
Соглашение о строительстве в отдаленных районах Якутии атомных электростанций малой мощности на базе новейшей реакторной установки РИТМ-200 власти республики заключили с госкорпорацией «Росатом» на Восточном экономическом форуме.
В соглашении предусматривается подготовка технико-экономического обоснования, проведение проектно-изыскательских работ, разработка финансовой модели проекта и определение площадкок для размещения станций на территории региона.
Строительство атомных электростанций малой мощности позволит повысить эффективность и надежность энергоснабжения, обеспечить доступным, надежным и качественным электроснабжением отдаленные населенные пункты Якутии.
Наземные атомные электростанции с реакторной установкой РИТМ-200 предназначены для энергообеспечения изолированных или отдаленных территорий. Их отличают компактность и модульность, сокращенный период сооружения и повышенные стандарты безопасности.
-
https://www.rosatom.ru/upload/medialibrary/0e0/0e08cc81df8e095dcb29143f590c4044.jpg © rosatom.ru
В АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — «Атомэнергомаш») начался первый этап испытаний перегрузочного комплекса для реакторных установок «РИТМ-200».
Перегрузочный комплекс предназначен для выполнения технологических операций, обеспечивающих доступ к активной зоне, извлечение отработавших и загрузку новых тепловыделяющих сборок, монтаж оборудования реактора и герметизацию основного разъема в процессе эксплуатации реакторных установок «РИТМ-200». Комплекс перегрузочный состоит из устройств, выполняющих отдельные операции. Комплекс оснащен системой автоматизированного управления, разработанной и изготовленной специалистами филиала ФГУП РФЯЦ-ВНИИЭФ «НИИИС им. Ю.Е. Седакова».
-
ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) изготовило и отгрузило на Балтийский завод четыре гидроаккумулятора, которые входят в состав энергетической установки, для второго серийного универсального атомного ледокола нового поколения «Урал».
Гидроаккумуляторы предназначены для хранения запаса воды первого контура и подачи её в реактор давлением газа для охлаждения активной зоны в случае разгерметизации первого контура. Гидроаккумуляторы также используются в качестве компенсатора давления при работе реакторной установки и системы безотходной технологии. Масса одного аппарата составляет 11 тонн. Высота изделия — 5,1 метра, диаметр — 1,4 м.
В октябре ПАО «ЗиО-Подольск» завершило изготовление и отправило на Балтийский завод два реактора РУ «РИТМ-200» для ледокола «Урал». Сейчас оба ядерных «сердца» погружены на атомоход.
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой установки «РИТМ-200» — от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
-
ПАО «ЗиО-Подольск» 16 октября отправил в Санкт-Петербург второй реактор реакторной установки (РУ) «РИТМ-200» для ледокола нового поколения «Урал». Первый реактор был отгружен в адрес заказчика 24 сентября. Таким образом Машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш» полностью выполнил свои обязательства по изготовлению реакторных установок для универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220, внеся существенный вклад в развитие и обновление атомного ледокольного флота России.
Всего предприятиями дивизиона было изготовлено три реакторных установки, каждая из которых включает в себя два реактора РИТМ-200. В 2016 году состоялась отгрузка для головного ледокола «Арктика», в 2017 году — для первого серийного ледокола «Сибирь».
-
С производственной площадки ПАО «ЗиО-Подольск» в Санкт-Петербург направлен первый реактор реакторной установки (РУ) «РИТМ-200″ для ледокола нового поколения „Урал“.
"Мы завершили изготовление первого парогенерирующего блока для атомохода „Урал“ и отправили его заказчику. Работы на втором блоке также вышли на финишную прямую: корпус реактора успешно прошел гидроиспытания, идет подготовка к контрольной сборке с внутрикорпусными устройствами и крышкой», — отметил генеральный директор АО «Атомэнергомаш.
Вес реактора составляет 147,5 тонн, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 м. Доставка негабаритного груза осуществляется на специальном железнодорожном транспортёре грузоподъёмностью 240 тонн. По железной дороге реактор будет транспортирован до станции «Новый порт» Санкт-Петербурга, где его перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода.
-
В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) успешно прошли гидравлические испытания корпуса первого реактора силовой установки «РИТМ-200» для второго серийного ледокола нового поколения «Урал». Этот процесс — один из завершающих этапов изготовления корпуса реактора, который подтверждает качество и служит гарантией для последующей эксплуатации изделия.
В настоящее время на предприятии идёт подготовка к контрольной сборке корпуса реактора РУ «РИТМ-200» с внутрикорпусными устройствами и крышкой.
Кроме того, завод завершил процесс приварки четырёх гидрокамер к корпусу второго реактора для атомохода «Урал». Гидрокамеры являются неотъемлемой частью интегрированного корпуса реактора. Они предназначены для циркуляции охлаждающей среды внутренней полости реактора. Каждая имеет массу 4,5 тонны. В дальнейшем в них будут установлены центральные электронасосы.
-
«ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершило разработку эскизных проектов реакторной установки РИТМ-200Б для офшорного атомного ледокола и РИТМ-400 для атомного ледокола «Лидер» проекта 10510.
Об этом сообщает пресс-служба конструкторского бюро, отмечая, что на базе установки РИТМ-200 также разработан принципиально новый проект РИТМ-200М для оптимизированного плавучего энергоблока (ОПЭБ). Мобильный энергоблок способен производить электроэнергию или обеспечивать комбинированное производство электроэнергии и тепла для бытовых и промышленных потребителей.
Фото с сайта iceberg.sp.ru