Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на эксплуатацию вертолетов Ми-171А2 с аэродромов и взлетно-посадочных площадок на высоте до 5000 метров над уровнем моря.
В интернете появились фотографии первого опытного образца перспективного палубного вертолета, изготавливаемого на НТЦ Камова. Новый вертолет проекта Ка-65 «Минога» должен заменить тяжелый корабельный вертолет Ка-27.
Москва, 24 апреля. Эскизный проект скоростного вертолета-синхрокоптера (вариант — «синхроптера») был представлен АО «Камов», входящего в состав холдинга «Вертолеты России». Предполагается, что новый летательный аппарат, оснащенный одним толкающим винтом и двумя несущими, сможет развивать скорость до 420 км/ч.
«Разработан проект перспективного скоростного летательного аппарата вертикального взлета и посадки на базе несущих винтов вертолета схемы „синхроптер“ с толкающим воздушным винтом», — говорится в аннотации к презентации проекта.
Отмечается, что общий вид и компоновка уже сформированы, а летно-технические характеристики — уже рассчитаны.
В России создадут вертолет, способный летать со скоростью до 700 км/ч. Информация о «Перспективном боевом вертолете» появилась на форуме Airbase.
Сообщения об этом и изображения стали стремительно распространяться в Сети. Новейшая российская разработка вызвала большой интерес не только в России, но и за рубежом. В целом, эта винтокрылая машина получила очень высокую оценку, и, если ее удастся довести до серийного производства, то это будет настоящая революция в мировом вертолетостроении.
22 сентября 2017 г., AEX.RU — Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) стал соинициатором создания памятников Михаилу Милю, Николаю Камову и Марату Тищенко на новой алее славы «Создатели авиации России» в подмосковном Жуковском. Архитектурный комплекс состоит из 16 бюстов выдающихся советских авиаконструкторов. Его открытие состоялось в день 70-летия города. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.
Российский вертолет Ка-92: быстрейший за всю историю винтокрылой
техники.
Современную жизнь сложно представить без воздушного транспорта.
Немалую долю авиационных работ выполняют и вертолеты. Более того,
с каждым годом этот вид авиатехники находит все более широкое
применение, причем, не только для военной, но и для гражданской авиации. Активно способствует этому
специалисты конструкторского бюро «Камова», которые приступили к непосредственной разработке новейшего вертолета Ка-92.
Как отмечают разработчики, этот вертолет станет мировым лидером в вертолетостроении, поскольку Ка-92 сведет на нет, можно сказать,
основной недостаток винтокрылой техники — относительно невысокую
скорость. Конструкторы уверяют, что их новейший аппарат побьет
рекорды всех ранее существовавших вертолетов С каждым годом
вертолёты находят всё более широкое применение не только в военном деле, но и в народном хозяйстве. Они используются как
средство транспорта и связи в труднодоступных районах страны, для
ледовой разведки, в сельском хозяйстве, для обслуживания
экспедиций и рыболовного флота, при погрузке и разгрузке судов,
несут в портах и гаванях лоцманскую и диспетчерскую службу.
10 августа 2016 года в районе Щелково (Московская область) был
замечен совершающий испытательные полеты принадлежащий АО «Камов»
опытный образец боевого вертолета Ка-52 с бортовым номером «51
желтый» (третий прототип, серийный номер 01-01), оснащенный
новой оптико-электронной прицельной системой ОЭС-52
разработки АО «Научно-производственная корпорация «Системы
прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП», Москва). Новая
система установлена под носовой частью вертолета взамен штатной
оптико-электронной системы ГОЭС-451. По-видимому, на вертолете
проводятся испытания ОЭС-52.
«На авиазаводе „Прогресс“ в Приморском крае представители
авиационной базы ВВО завершили приемку двух новых боевых
вертолетов Ка-52 „Аллигатор“. Кроме того, на Улан-Удэнском
авиазаводе завершена приемка трех новых вертолетов Ми-8АМТШ», —
говорится в сообщении.
Холдинг «Вертолеты России» подписал контракт с китайской
компанией Jiangsu Baoli на поставку четырех вертолетов Ка-32А11ВС
в противопожарном варианте, сообщил холдинг в понедельник.
Компания «Камов» (входит в «Вертолеты России») разрабатывает
перспективный многоцелевой вертолет корабельного базирования,
заявил 2 июля ТАСС генеральный конструктор компании Сергей Михеев
на Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Петербурге.
«Фирма уже создает проект перспективного вертолета. В новую
конструкцию войдут все компетенции, накопленные „Камовым“ за прошедшие 50 лет», — сказал Михеев.
По его словам, разработка может появиться в любые сроки,
определенные заказчиком, при обеспечении соответствующего
финансирования и заказа. «Мы к этому готовы, вся наша жизнь была
предтечей создания этого перспективного вертолета. Но сроки его
появления — вопрос заказчика. При обеспечении соответствующих мер
с его стороны, фирма „Камов“ способна быстро создать новое
поколение многоцелевого корабельного вертолета», — подчеркнул
собеседник агентства.
Новая машина станет преемником вертолетов, которые сейчас
находятся на вооружении ВМФ России, в том числе Ка-27 и Ка-29.
Как пояснил Михеев, стандарты для палубных вертолетов — габариты,
системы транспортировки, обслуживания и так далее — выработаны
еще с момента создания Ка-25 (принятого на вооружение в 1971
году) и «остаются незыблемыми». «Все будущие корабельные
вертолеты будут создаваться под эти стандарты. Мы не можем
переделать ангары, подъемники, инфраструктуру, и по закону
обязаны соблюдать то, что уже наработано», — сказал Михеев.
Индия одобрила покупку партии вертолетов производства российского
ОАО «Камов», сообщает агентство Блумберг.
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявлял в декабре, что Индия
по договоренности с РФ будет производить на своей
территории вертолеты типа Ми-17 и Ка-226Т, причем машин
семейства «Камов» будет выпускаться до 400 в год.
Вице-премьер напомнил, что изначально, когда Индия объявляла
тендер на вертолетную технику этого типа, главным
конкурентом российским машинам был вертолет «Еврокоптер». Однако,
отметил он, в связи с уникальными характеристиками
Ка-226 и особыми запросами индийской стороны тендер был
отменен и была достигнута договоренность
о развертывании в Индии производства российских машин.
Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации Ростех успешно
завершил передачу партии легких многоцелевых вертолетов Ка-226.80
министерству обороны Российской Федерации, что было отмечено на дне Единой приемки военной продукции. Вертолеты прошли все
предусмотренные испытания, приняты военным представительством
Минобороны и инженерно-техническим составом эксплуатирующей
организации.
Военно-морские силы Индии приняли решение восстановить парк
корабельных вертолетов Камов Ка-28, сообщает
military-informant.com. Корабельный многоцелевой вертолет Ка-28
предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих судах.
Всемирно известное конструкторское бюро
«Камов» разработало макет беспилотного вертолёта
для разведки и наведения огня,объявил во вторник
генеральный конструктор предприятия Сергей Михеев.
«Мы можем в течение года поднять машину в воздух,(но)
пока что мы имеем только макет. <…> Задачи выполнения
целеуказания,ракетной наводки должны выполняться каким-то
средством,в качестве которого мы предлагаем использовать
беспилотник», — сказал Михеев в ходе выставки «Дня
инноваций Минобороны».
По его словам,предприятие разрабатывает единый макет
для массового производства и для всех родов войск,
предполагаемая мощность двигателя — 450 лошадиных сил.
При этом беспилотник будет сделан из отечественных
материалов и способен работать в разных широтах,
включая арктические. Кроме того,макет предполагает несложную
перевозку беспилотника транспортным вертолётом Ми-8.
«Он поднимается на высоту 7 километров,таким образом
появляется возможность для разведки в корабельных
условиях с любого корабля,до 400−500 километров
вертолёт может вести разведку», — добавил Михеев.
Заинтересовалось ли Минобороны РФ этой разработкой,пока
не сообщается.
ЗАО «Транзас Авиация» поставила на ОАО «Камов» три первых
комплекса КБО-62 для оборудования опытных вертолетов Ка-62 и проведения летных испытаний.
Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс КБО-62
обеспечивает решение широкого круга задач по навигации и пилотированию вертолета. Благодаря интеграции системы электронной
индикации с системой автоматического управления новых двигателей
ARDIDEN 3G производства «Turbomeca», которыми оснащается Ка-62,
достигается значительное упрощение управления двигателями в полете,в том числе на критических режимах,а также
обеспечивается удобство и простота технического обслуживания.
По словам директора по авиационному направлению Группы «Транзас»
Вадима Смирнова,«…мы гордимся участием в создании
новейшего российского вертолета Ка-62. При разработке комплекса
КБО-62 были использованы самые современные технологии,с целью
обеспечить высокий уровень безопасности полетов,удобство работы
экипажа и эффективность эксплуатации воздушного судна. Проведение
летных испытаний — это лишь один из начальных этапов нашей
совместной работы с коллегами из „Камова“, и мы уверены,что
совместными усилиями будет создан один из лучших вертолетов
современности,ничем не уступающий международным аналогам».
Инженерно-технический состав соединения армейской авиации ВВС и
противовоздушной обороны (ПВО) Западного военного округа (ЗВО)
завершил прием 12 ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор».
В течение двух месяцев новые боевые машины были доставлены
самолетами военно-транспортной авиации Ил-76 и Ан-22 на военный
аэродром в Псковской области.
Первое звено вертолетов Ка-52 соединения уже приступило к
плановым учебно-тренировочным полетам. Остальные девять в
настоящее время завершают этап проведения комплексной проверки
всех систем и механизмов на аэродроме.
На сегодняшний день в состав соединения армейской авиации
ЗВО, дислоцированной на военном аэродроме в Псковской области,
уже вошли более 45 современных вертолетов: Ка-52 «Аллигатор»,
Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-8МТВ-5, Ми-26Т и Ми-35.
Конструкторы предприятий Ростеха создают военно-технический задел
Развитие военно-промышленного комплекса – одна из важнейших
задач в масштабах государства. Российские предприятия ОПК,
включая организации Ростеха, ежегодно участвуют в выставках
военной техники. Многие разработки российских
производителей считаются непревзойденными во всем мире.
Предприятия предоставляют отличные финансовые показатели и
работают над модернизацией продукции. Но так получается, что
принципиально новых, прорывных разработок в ОПК на сегодняшний
день крайне мало. По мнению вице-премьера Дмитрия Рогозина
создание Совета
генеральных конструкторов оборонных предприятий при
Военно-промышленной комиссии помогут решить эту проблему и
поднимут статус профессии конструктора.
На предприятиях, которые входят в холдинги Ростеха, работают
специалисты высокого уровня, которые трудились над созданием
передовой авиационной техники, средств ПВО, артиллерийского и
стрелкового оружия и не только. Традиции, которые заложены на
Ижмаше, КБ им. Миля и ОАО «Камов», Тульском КБ приборостроения и
других известных предприятиях продолжают развивать главные
конструкторы организаций.
Владимир Викторович Злобин, главный
конструктор НПО
«Ижмаш»
В Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И.
Сазыкина (производственное предприятие холдинга «Вертолеты
России») завершается изготовление первого летного образца нового
среднего многоцелевого вертолета Ка-62. Его испытания должны
начаться позднее в этом году, а впервые машину предполагается
продемонстрировать на авиасалоне МАКС-2013 в августе.
Вертолетные двигатели ВК-2500, выпускаемые в Санкт-Петербурге, будут полностью состоять из российских деталей, что позволит уйти от полной зависимости и даже частичной зависимости от иностранных комплектаторов. Об этом сказал на совещании у премьер-министра РФ вице-премьер Дмитрий Рогозин, сообщает пресс-служба правительства РФ.
"По сути дела, это позволит нам уже в 2013-м, в следующем году произвести 50 таких двигателей. Они необходимы для вертолетов двух типов – для Ка-52, так называемого "Аллигатора", и Ми-28 – это "Ночной охотник". Это две современные машины. В целом мы планируем, что с 2015 года "Климов" будет выпускать от 400 двигателей ВК-2500, то есть, по сути дела, мы сможем оборудовать 200 вертолетов с учетом как раз и запасных двигателей", - сказал Дмитрий Рогозин.
Контракт на поставку МЧС России пяти спасательных вертолетов Ка-32А11ВС выполнен досрочно
«Последний из этой партии, пятый спасательный вертолет Ка-32А11ВС передан МЧС. Он оборудован в санитарном варианте, а также подготовлен для установки противопожарного оборудования», - сообщает холдинг «Вертолеты России» .
В сообщении отмечается, что поставка пяти Ка-32А11ВС осуществлена на 6 месяцев раньше срока, предусмотренного в контракте с МЧС России, заключенном в 2009 году.