Конструкторы предприятий Ростеха создают военно-технический задел
Развитие военно-промышленного комплекса – одна из важнейших
задач в масштабах государства. Российские предприятия ОПК,
включая организации Ростеха, ежегодно участвуют в выставках
военной техники. Многие разработки российских
производителей считаются непревзойденными во всем мире.
Предприятия предоставляют отличные финансовые показатели и
работают над модернизацией продукции. Но так получается, что
принципиально новых, прорывных разработок в ОПК на сегодняшний
день крайне мало. По мнению вице-премьера Дмитрия Рогозина
создание Совета
генеральных конструкторов оборонных предприятий при
Военно-промышленной комиссии помогут решить эту проблему и
поднимут статус профессии конструктора.
На предприятиях, которые входят в холдинги Ростеха, работают
специалисты высокого уровня, которые трудились над созданием
передовой авиационной техники, средств ПВО, артиллерийского и
стрелкового оружия и не только. Традиции, которые заложены на
Ижмаше, КБ им. Миля и ОАО «Камов», Тульском КБ приборостроения и
других известных предприятиях продолжают развивать главные
конструкторы организаций.
Владимир Викторович Злобин, главный
конструктор НПО
«Ижмаш»
Конструкторское бюро "Сатурна" определено базовым КБ
Объединенной двигателестроительной корпорации, и работает как по
двигателю для перспективного авиационного комплекса фронтовой
авиации /ПАК ФА/, так и для перспективного гражданского
российского самолета МС-21. Россия должна будет сохранить за
собой компетенции в области авиации, иметь самые современные
самолеты – гражданские, боевые, сказал генеральный конструктор
НПО "Сатурн" Юрий Шмотин в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС
Евгению Никитину.
- Юрий Николаевич, говоря о будущем, какой период времени
Вы имеете в виду?
- Авиационный двигатель является, самым сложным и дорогостоящим
компонентом в конструкции самолета. А в инженерном отношении
превосходит, пожалуй, все другие изделия. Поэтому, работая над
ним, необходимо понимать, как он будет востребован рынком не
только в следующем году, но и через 10, 15, а то и 30 лет. Все в
мире быстро меняется и, чтобы обеспечить авиадвигателю долгую
жизнь, нужно заложить в него высокий потенциал модернизации. Для
повышения его эффективности, удовлетворения растущих требований
заказчика нужно снижать стоимость жизненного цикла, повышать
надежность, обеспечивать конкурентоспособность. Авиадвигатель
должен обеспечить военному самолету победу в воздухе, а
гражданскому - высокую прибыль авиакомпании.