Рассказывает лётчик-испытатель Компании «Сухой» Сергей Богдан:
Около года я не летал на Су-27, а потом потребовалось лететь на нем. Уже взлетая, я почувствовал, какой же он тяжелый и совершенно неестественный, как будто я взлетел на бомбардировщике, а не на истребителе. И в голове даже
промелькнула мысль: «А я вообще на нем смогу сесть?». При всем
моем глубочайшем уважении к Су-27 могу сказать, что в сравнении
с Т-50 — это как грузовик и легковой автомобиль.
А ведь когда Су-27 (Т-10) появился — он казался летчикам просто
идеальным, в сравнении с машинами других типов. Такая мощь, такая
маневренность — раньше и не снилась. И вот КБ Сухого взяло новые
высоты.
ООО НПО "Станкостроение" (г. Стерлитамак, Башкирия) выполнило
первую часть контракта на производство и установку 15
металлообрабатывающих станков "Компании Сухой" на Авиационном
заводе им. Ю.А.Гагарина в г. Комсомольск-на-Амуре. Сумма
контракта составила 204 млн. рублей.
Производственные мощности для серийного производства
перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА),
также известного как истребитель 5-го поколения, которые будут
поставлены ВВС в 2016 г., уже развернуты. Об этом заявил
президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил
Погосян.
По его словам, на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе
(КнААЗ) компании "Сухой", который уже изготовил 5 опытных
самолетов для летных испытаний, фактически формируется
необходимая производственная линия.
"Можно с уверенностью сказать, что производственные мощности на
КнААЗ для тех серийных самолетов, которые должны быть поставлены
ВВС в 2016 г., уже развернуты", - отметил Погосян.
Пилоты одной из частей ВВС
начали осваивать новейшие многоцелевые сверхманевренные
истребители Су-35С, на которых раньше летали только
испытатели.
Первая группа пилотов ВВС России
приступила к освоению новейшего истребителя Су-35С на центральных
офицерских курсах Государственного центра подготовки авиационного
персонала и войсковых испытаний Минобороны России. Это наиболее
подготовленные летчики, ранее освоившие несколько типов
истребителей, каждый из них имеет налет более тысячи часов
Су-35 является глубокой модернизацией Су-27 и относится к
поколению 4++. Самолет предназначен для завоевания превосходства
в воздухе, а также для уничтожения воздушных наземных и надводных
целей.
В самолете использованы технологии пятого поколения,
обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного
класса. Отличительными особенностями Су-35 от Су-27 являются:
новые двигатели повышенной тяги с УВТ, широкая номенклатура
авиационных средств поражения, новый комплекс авионики на основе
цифровой информационно-управляющей системы, новый комплекс
бортового радио-электронного оборудования с фазированной антенной
решеткой и двухстепенным гидроприводом. Данная антенна позволяет
обнаруживать цель типа истребитель с эффективностью полетного
рассеивания в три квадратных метра на расстоянии порядка 400 км.
На КнААЗ им.
Ю.А. Гагарина подвели итоги деятельности предприятия
от внедрения рацпредложений.
Рационализаторы и изобретатели Комсомольского-на-Амуре
авиационного завода – руководители, инженеры, рабочие, занятые
творческим поиском и претворением в жизнь самых смелых идей,
приносят реальную пользу не только заводу, но и авиастроению в
целом.
За 2012 год и 5 месяцев 2013-го рационализаторы и изобретатели
Комсомольского Филиала Компании «Сухой» внедрили в производство
1160 предложений, 148 изобретений, полезных моделей, промышленных
образцов, программ для ЭВМ и баз данных и сэкономили более 36,4
миллиона рублей.