Гибридный троллейбус
В Новосибирске прошла испытание перед запуском на линию первая в России модель гибридного троллейбуса на автономном ходу.
Как сообщил пресс-центр мэрии Новосибирска, в создании нового троллейбуса приняли участие специалисты компаний «Ирбис», «Арстерм», «Сибирский троллейбус» и др., а также МКП «Горэлектротранспорт» и управления пассажирских перевозок мэрии.
— Гибридный троллейбус СТ-6217 выглядит как обычный. Только под полом у него расположена литий-ионная батарея массой 480 килограммов, — рассказывает Сергей Парфенов, директор фирмы подрядчика. — Батарея подзаряжается, когда троллейбус движется, как обычно, касаясь токоприемниками высоковольтных городских проводов. Для пополнения мощности достаточно 90 минут. После этого можно будет сложить «рога» и ехать в отдаленные районы, где нет проводов. Эта технология может произвести революцию в транспортной системе современных мегаполисов. Дешевый, социальный транспорт будет доступен большему числу пассажиров.
По информации Управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска, на аккумуляторе троллейбус в зависимости от погодных условий сможет проехать от 15 до 24 километров, иначе говоря — до десяти остановок.
По словам Сергея Парфенова, пока в гибридной машине используется китайский аккумулятор. Но вскоре его заменят на российский. В III квартале этого года в Новосибирске начнет работу совместный российско-китайский завод по производству батарей.
По оценкам разработчиков, при массовом переоборудовании троллейбусов каждый такой заказ обойдется городской казне в миллион рублей.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
12.04.1116:49:03
12.04.1116:51:39
11.10.1109:20:57
arcman16.04.1120:50:54