стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
25

Центр судоремонта «Дальзавод». (Фоторепортаж)

Новое оборудование на миллионы рублей закупается в цеха Центра судоремонта «Дальзавод», а уже в следующем году для работы здесь понадобится порядка 300 новых специалистов. Чем сегодня живет предприятие, судьба которого еще несколько лет назад была весьма туманной, и которое не имеет себе подобных в регионе.

 

Предприятие полностью называется Центр судоремонта «Дальзавод» и находится под управлением «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта».

Сегодня на предприятии работает 2500 сотрудников. Средняя их зарплата на заводе в 2012 году была 28 000 руб.,
в нынешнем — 38 000 руб., в следующем году ее планируют увеличить до 47 000 руб, рассказывает исполнительный директор Центра судоремонта «Дальзавод» Игорь Евдокимов.

Основное направление работы – ремонт надводных кораблей и дизельных подлодок Тихоокеанского флота.

Предприятие имеет стабильный госзаказ, разработаны планы по модернизации производства, включающей создание мощностей по ремонту универсальных десантных кораблей типа «Мистраль», первый из которых должен прибыть на ТОФ уже через полтора года, а так же существенное расширение возможностей по ремонту подводных лодок, реконструкцию сухих доков и ввод в эксплуатацию нового плавдока.

На заводе – более десятка цехов. Там восстанавливаются в основном корабли Тихоокеанского флота, начиная с флагмана — крейсера «Варяг» и кораблей первого ранга, заканчивая дизельными подводными лодками. Если говорить языком цифр, в прошлом году здесь отремонтировали 174 корабля и судна, 24 из них – гражданские, в этом году план на 173 морских машины. В 2011 году объем производства на заводе составил 1,8 млрд. руб, в 2012 году — 2,6 млрд, в 2013 — 5,5 млрд. А уже в 2014 году «Дальзавод» должен освоить и отремонтировать кораблей уже на 12 млрд. руб. Но на фоне огромного количества заказов на заводе существуют объективные проблемы. Один из доков — Цесаревича (он так называется, потому что при его закладке присутствовал будущий император Николай II) — давно не видел ремонта. В каждом цехе надо проводить модернизацию.

«С 1990 до 2011 годы на завод ничего не покупалось, не ремонтировалось. Только сейчас начли ремонтировать крыши в цехах», — отмечает Игорь Евдокимов.

Малый противолодочный корабль "МПК-221" проекта 1124М в сухом доке Цесаревича Николая. До 1992 года корабль носил название "Приморский комсомолец".

Построенный в 1897 году док давно нуждается в реконструкции.

В отделочном цехе, где ремонтируют части машин кораблей, стоят прессовальные станки фирмы Shkoda, нетранспортабельные. Их ремонт тоже обойдется предприятию в миллионы рублей.

В корпусно-доковом цехе №8 заготавливают детали, узлы, фундамент, которые после переносят в доки. А оборудование здесь – 1950-60 годов выпуска. «Пора его обновлять, особенно если в следующем году планируется увеличить вдвое объемы работы. Это десятки миллионов рублей», — говорит начальник цеха Александр Колобов.

С нуля строится третий пролет в цехе по ремонту высокооборотных дизелей. В цехе № 6 делают части механизмов, производят двигательный ремонт – а фонды находятся в аварийном состоянии, хотя часть оборудования обновили уже в прошлом году. На пирсах меняются инженерные сети, обновляются причальные стенки…
Не только ремонт идет и будет идти на Дальзаводе, но и строительство. «Мы планируем построить эллинг по ремонту дизельных подводных лодок (там будут ремонтироваться восемь субмарин, которые базируются в Малом Улиссе, в том числе передислоцированные с Камчатки), набережную, которая будет принимать в ремонт мистрали.

Мистраль «Владивосток» подойдет в конце 2014 — начале 2015 года. Соответственно, году к 2016 ее должны построить. Это введено в проект модернизации ЦС «Дальзавод», рассчитанный на три года — 2016-2019. Мы пытаемся попасть в федеральную целевую программу», — рассказывает Игорь Евдокимов.
По его словам, с приходом нового министра обороны работать стало комфортнее: возникло взаимопонимание по ценам на ремонт военных кораблей, появились трехгодичные контракты, длительные циклы ремонта.
На таком длительном цикле стоит большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц», кстати, подшефный корабль ЗС ПК. Работы на нем только начинаются (была затяжка с оформлением бумаг), идет согласование ремонтных ведомостей. А окончится его ремонт по контракту 30 июня 2015 года. «Трибуцем» будет заниматься рабочая группа, в которую войдут пять-шесть строителей – корпускники, электрики, механики, вооруженец. Кораблю нужен не просто сервис, а средний ремонт.

«Меняются все основные двигатели, главные машины, холод-машины, вспомогательные котлы, дизельгенераторы, ремонт систем и оружия. Будет и модернизация. Предстоит в доке провести освидетельствование корпуса и кабель-трасс», — рассказывает ВРИО командира БЧ-5 Дмитрий Большунов. 27-летний корабль свое почти отслужил (срок службы военного флота – 30 лет), но ему продлят жизнь еще лет на десять.

Ремонт эскадренного миноносца проекта 956 "Бурный" длится уже несколько лет. На сегодняшний день полностью отремонтирована электромеханическая установка корабля. Но, по словам исполнительного директора завода, от военных до сих пор не поступило техническое задание на ремонт и модернизацию вооружения эсминца. Ожидается, что этот документ будет согласован до конца текущего года.

Спасательное судно проекта 537 "Алагез" в сухом доке №2

Дизельно-ремонтный цех.

«Пегас» - гидрографическое судно пр. 862

Морской транспорт-ракетовоз "Даугава"

После революции и до 1932 года «Дальзаводом» назывались все мастерские по ремонту кораблей от железнодорожного вокзала до Луговой. А в 1932 году произошло разделение на две части: гражданский «Дальзавод», там работало около 12 000 человек, и «178 судоремонтный завод военно-морского флота» с 7 000 сотрудников. В 2008 году 178-й СРЗ вошел в состав «Объединенной судостроительной корпорации»,
а уже в 2011-м выкупил у ОАО «Дальзавод» и ХК «Дальзавод» основные средства предприятия, которое в 90-е неоднократно перекупалось частными владельцами и меняло названия. Исторические здания, сухой док на Луговой, док Цесаревича вновь отошли в государственное владение. А по настоянию профсоюзного комитета и трудящихся в июне прошлого года завод переименовали в Центр судоремонта «Дальзавод».

фото: livejournal smitsmitty
текст: facebook Валерия Федоренко

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 10
    Akimich Akimich
    31.10.1309:56:11
    Бродит по интернету "Список заводов, уничтоженных при Путине"... Ссылку давать не буду, кто захочет, тот найдет. Часто мне в спорах им тычут, мол, полюбуйся, как на самом деле. Так там чего только нет И Балтзавод и Липецкий тракторный и Воронежский экскаваторный... Есть и "Дальзавод" («В самом конце 2009 года крупнейшее судоремонтное предприятие Приморья – Дальзавод ОАО «ХК Дальзавод» полностью прекратило свою деятельность. 31 декабря стал последним рабочим днем на когда-то ведущем предприятии отечественного судоремонта) - цитата из списочка...
    Опять печалько у неполживой общественности, граждане соврамши...    
    • 4
      Александр Орефков Александр Орефков
      31.10.1310:51:10
      Да, хорошо бы на этот списочек здесь собрать свой список, для ковровых бомбоответов.
  • 0
    Александр Орефков Александр Орефков
    31.10.1310:49:18
    Поигрались в частничков и будет. Хватит уже.
  • 5
    user78 user78
    31.10.1312:14:54
    +!    
    Если говорить языком цифр, в прошлом году здесь отремонтировали 174 корабля и судна, 24 из них – гражданские, в этом году план на 173 морских машины. В 2011 году объем производства на заводе составил 1,8 млрд. руб, в 2012 году — 2,6 млрд, в 2013 — 5,5 млрд. А уже в 2014 году «Дальзавод» должен освоить и отремонтировать кораблей уже на 12 млрд. руб.

    неплохой рост, так держать!
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    31.10.1322:39:06
    +    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,