стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © Фото из открытых источников

    Инженеры НПО СтарЛайн разработали новый модуль StarLine Сигма 34 для расширения функциональных возможностей охранно-телематических комплексов StarLine.

    Благодаря модулю можно реализовать множество уникальных опций:

    ✓ Постановка и снятие автомобиля с охраны автоматически: при приближении к нему с меткой или по касанию ручки двери

    ✓ Реализация автозапуска с помощью умного бесключевого обхода

    ✓ Управление подогревом в автомобиляхи многое другое

    Установка модуля StarLine Сигма 34 пройдет быстро и безопасно благодаря минимальному вмешательству в электронику автомобиля и позволит реализовать функции комфорта премиум-класса.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/5gVNlEJhFUk

    Репортаж о создателях удивительных русских легкомоторных самолетов «Сигма» («Научно-инженерная компания», город Жуковский). Рассказывает и показывает конструктор — Сергей Игнатьев.

  •  © flighttv.ru

    На МАКС-2019 впервые показали широкой публике семь самолётов, о которых не рассказали ни в одном федеральном СМИ. РП-15, Вис, Л-145, Ларос-31, Сигма-4 с водородным топливом, ТР-401, СК-4 — вы встречали информацию о них в других источниках? Всё дело в том, что это — авиация общего назначения, эти самолёты предназначены для частных пилотов, а средства массовой информации по привычке обходят эту тему. Обидно, что об отечественных талантах не знают даже в собственной стране, хотя на МАКС-2019 показали разработанные и сделанные у нас уникальные самолёты, аналогов которых в мире нет. Например, Л-145 и PJ II Dreamer, о котором в СМИ всё-таки немного рассказали. До сих пор мало кто знает о том, что можно купить себе самолёт за те же деньги, что и автомобиль, и самостоятельно летать на нём.

    читать дальше

  •  © img.rg.ru

    Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ) и компании «НаукаСофт» планируют до конца года поднять в воздух легкий двухместный самолет Сигма-4 с полностью электрической силовой установкой и 60-килловаттным двигателем производства Сарапульского электрогенераторного завода (АО «СЭГЗ»).

    Двигатель ДТ-60 НС мощностью около 80 лошадиных сил заменит на самолете поршневой австрийский ROTAX. Электрическая силовая установка представлена в двух вариантах с одним источником энергии в виде литий-ионных аккумуляторов, емкость которых рассчитана на 40 минут полета, и с двумя источниками энергии.

    Во втором случае обеспечивать мощность, необходимую для поддержания крейсерского полета, будут водородные топливные элементы, а литий-ионные аккумуляторы помогут увеличить мощность двигателя во время взлета и набора высоты. Сигма-4 с электродвигателем Сарапульского электрогенераторного завода станет первым российским пилотируемым электрическим самолетом, поднявшимся в воздух.

    читать дальше

    В рамках гранта федеральной целевой программы учёные Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) в сотрудничестве с НЦ «Сигма.Томск» (Томский Нанотехнологический центр РОСНАНО) создали первую в мире установку для вывода электронного пучка в атмосферу на основе электронной пушки с плазменным эмиттером.

    Полученные результаты технологических экспериментов, проводимых в ТУСУР, дают возможность создания нового типа оборудования для 3D печати, конкурентоспособного на рынке аддитивных технологий. Также с помощью этого оборудования можно будет получать нанопорошки, осуществлять электронно-лучевую наплавку и создавать трёхмерные изделия методами послойного спекания.

    Электронная пушка с плазменным эмиттером является уникальной разработкой учёных ТУСУР. Никому в мире до сих пор не удалось создать аналогичное устройство для получения пучка электронов с такими же высокими характеристиками.

    читать дальше

  • Технология может применяться в авиастроении, машиностроении и электротехнической промышленности для улучшения характеристик алюминиевых проводов.

    Специалисты новосибирского наноцентра «Сигма» (входит в «Роснано») нашли способ модификации алюминия с помощью углеродных нанотрубок, позволяющий увеличить пластичность и прочность материала как минимум на 30%, сообщил в четверг журналистам автор проекта Виктор Кузнецов.

    «Наночастицы мы вводим в виде сплавов, в частности, мы сделали специальный сплав (алюминия), он называется лигатура. Он добавляется в алюминий, потому что просто так вводить нанотрубки невозможно», — сказал он.

    Он пояснил, что чистая лигатура имеет особенную структуру, позволяющую легко ломать ее на части и дозированно добавлять в расплавленный металл. При этом на углеродные нанотрубки в составе конечного продукта приходятся лишь тысячные доли процента.

    читать дальше

    Портфельная компания наноцентра «Сигма.Новосибирск» — «ЭпиДжин» — представила тест-систему для сверхранней диагностики рака в рамках международной медицинской выставки Medica, прошедшей в Германии 12−15 ноября 2014 года, говорится в сообщении наноцентра.

    Метод сверхранней диагностики рака основан на анализе молекулы ДНК. Раковая опухоль не развивается, если активны определенные гены («гены-онкосупрессоры»), наличие продукта которых подавляет образование опухоли — соответственно, по «отключению» этих генов можно диагностировать онкогенные процессы. Тест-система «ЭпиДжин» с высокой точностью находит выключенный ген-онкосупрессор, утверждают в компании. Технология включена в федеральную целевую программу по направлению «Наука о жизни», для выхода тест-системы на рынок нужно порядка трех лет. Компания прогнозирует, что финальная стоимость теста для потребителя будет не более 2 тыс. руб.

    читать дальше

    Наноцентр «СИГМА.Новосибирск» и Инновационный медико-технологический центр (ИМТЦ) подписали соглашение о создании совместного биотехнологического бизнес-инкубатора «БиоСтарт» для развития регенеративной медицины.

    «Переговоры о реализации этого проекта велись давно. Могу сказать, что интерес к нему взаимный», – рассказала РБК-Новосибирск гендиректор нанотехнологического центра «СИГМА.Новосибирск» Луиза Лесная.

    «Сейчас проходит этап оценки проектов и вложений обеих сторон, оцениваются объемы совместной работы и решаются инфраструктурные вопросы. Полагаю, что к сентябрю мы сможем назвать объем инвестиций в создание «БиоСтарта», – пояснила она.

    Бизнес-инкубатор будет размещаться на двух площадках – в новосибирском Институте травматологии и ортопедии – НИИТО, где находится медтехнопарк и в Академгородке – на базе нанотехнологического центра.

    читать дальше

  • НОВОСИБИРСК, 23 сентября
    Центр наноструктурированных материалов в новосибирском технопарке будет введен в эксплуатацию в октябре этого года. Об этом сообщил журналистам гендиректор технопарка Дмитрий Верховод.


     Источник фото: ngs.ru



    "Старт работы первых технологий запланирован на четвертый квартал 2011 года", — сказал Верховод. По его словам, новый центр будет специализироваться, в частности, на получении нанодисперсных порошков плазмо-химическим и механо-химическим методами, на технологиях химической очистки и создании различных упрочняющих покрытий.

    читать дальше


  • ООО «Сигма-ТС» планирует завершить изготовление двух самолетов «Сигма-5» в августе-сентябре 2011 г., сообщил «АвиаПорту» главный конструктор предприятия Сергей Игнатьев.

    По его словам, «Сигма-ТС» запустило в производство четыре самолета «Сигма-5». Третий и четвертый самолет планируется изготовить в конце года в глубоко модернизированной конфигурации иного назначения.

    Второй и третий самолеты будет иметь неубирающиеся основные стойки шасси, а передняя стойка будет убираться, так как это обеспечивает буксировку самолета. На первом экземпляре на основных убирающихся стойках шасси установлены достаточно большие обтекатели, поэтому отказ от уборки стоек на аэродинамику практически не повлияет. Неубирающиеся основные стойки шасси также будут иметь обтекатели, но гораздо меньшего миделя, сказал Сергей Игнатьев.

    читать дальше


  • ООО «Сигма» создает в России первый многопрофильный комплекс авиации общего назначения.

    ООО «ВираЖ» создано в 2007 г. в городе Воронеж. В короткие сроки было развернуто производство сверхлегкого двухместного самолета «Сигма-Классик». Известный конструктор легких самолетов Сергей Игнатьев, разработчик самолета «Сигма-Классик», в феврале 2009 г. передал эксклюзивное право на производство этого самолета ООО «ВираЖ». Самолет предназначен для первоначального обучения, спорта, туризма, аэрофотосъемки, воздушного патрулирования. Проект разработан в соответствии с европейскими нормативами JAR VLA. Параллельно освоено производство модификации для сельскохозяйственного применения, оснащенной специальным оборудованием.

    читать дальше