-
Друзья, представляю вам мой второй репортаж с нового тракторного завода Ростсельмаш за эту неделю. Ну просто тогда, на открытии, нам полноценно о работе завода не рассказали, всё внимание было к вип-гостям. И нам не показали тогда главного — заготовительного участка, и это дало некоторым хейтерам повод заявить, что это не завод полного цикла, а просто сборка.
-
«Моршанский маслоэкстракционный завод» мощностью переработки 600 тонн семян подсолнечника в сутки введён в эксплуатацию.
Мощности маслоэкстракционного завода, с учётом дальнейшей модернизации, способны перерабатывать до 390 тысяч тонн подсолнечника в год. На предприятии производят подсолнечное масло, шрот и жмых, необходимые для производства комбикормов.
-
Трактора Ростсельмаш 2400 в поле © Пресс-служба Ростсельмаш
В первом квартале 2024 года Ростсельмаш запускает в Ростове-на-Дону новое производство. Первый с советских времен построенный с нуля тракторный завод уже начал сборку тракторов в тестовом режиме. Казалось бы, это отличный повод порадоваться за отечественного производителя, но что удивительно, эта новость обрадовала далеко не всех. Всегда вокруг таких радостных и значимых для нашей страны событий возникают люди, старающиеся принизить их значимость, заронить сомнения, убедить, что ничего значительного на самом деле не произошло. Ну ведь всем известно, что эти трактора имеют канадские корни и их производство на заводе Ростсельмаш началось с покупки канадского завода Buhler Versatile. А раз так, то возникают вопросы к локализации: насколько продукция нового завода на самом деле отечественная?
-
«ЧТЗ-Уралтрак» (в составе концерна «Уралвагонзавод» входит в госкорпорацию «Ростех») запустил новый производственный участок ионного азотирования. Это поможет значительно увеличить серийный выпуск форсированных дизельных двигателей для танков «Уралвагонзавода» Т-72Б3М и Т-90М «Прорыв».
-
Выполнен проект по ремоторизации очередного образца импортной техники. В этот раз изготовлен комплект адаптации двигателя ЯМЗ на трактор New Holland TJ 450. Мы видим устойчивый спрос на переоборудование импортной техники отечественными моторами — ремоторизация позволяет решить проблему дефицита и дороговизны запасных частей, необходимых для техники бежавших из России брендов. Список доступных комплектов постоянно обновляется и расширяется.
Двигатель ЯМЗ-7511 для трактора NewHolland TJ450 © yarmotor.com
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал линейку оптических инфракрасных фильтров для аппаратуры видеонаблюдения, тепловизоров и систем наведения.
Изделия предназначены для обеспечения съемки в условиях недостаточной видимости — в сумерках, темноте, тумане, при задымлении, во время песчаной или снежной бури.
-
В 2023 году казанское предприятие холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех передало отечественным и иностранным заказчикам 1750 единиц оптических изделий.
Дифракционные решетки компании использовали при создании лазерных систем и приборов спектрального анализа для науки, медицины и промышленности.
-
Продолжаем ремоторизацию импортной техники отечественными дизельными моторами. Тема не теряет актуальности из-за большого количества завезенных в Россию машин, которые требуется поддерживать в рабочем состоянии. Новая разработка — замена двигателя Cummins канадского трактора Buhler 2375 на дизель ЯМЗ. Торговая марка Buhler на сегодняшний день принадлежит компании Ростсельмаш (РСМ), аналогичные трактору 2375 сельскохозяйственные машины выпускаются в Ростове-на-Дону, но американский двигатель для них больше не доступен.
Двигатель ЯМЗ-7511 для трактора Buhler 2375 © yarmotor.com
-
В 2023 году специалисты сопровождения лётных испытаний АО «НПО Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») осуществили техническую поддержку по подготовке и проведению 17 пусков ракет-носителей с двигателями разработки НПО Энергомаш на космодромах России.
Основная задача специалистов предприятия заключалась в контроле выполнения работ по подготовке двигателей согласно инструкциям по эксплуатации, выявлении несоответствий, оперативном решении технических вопросов при возникновении нештатных ситуаций.
-
Партия противотанковых ракетных комплексов «Корнет-Д1» поступила на вооружение дислоцированных в Новосибирской и Самарской областях соединений специального назначения Центрального военного округа.
Новые образцы вооружения повысили боевые возможности гвардейских частей по уничтожению боевых бронированных машин противника.
-
Разгонный блок «Орион» в технологическо-летном исполнении, предназначенный для проведения второго этапа комплексных и летных испытаний космического ракетного комплекса «Амур», доставлен на космодром Восточный.
Специалисты Космического центра «Восточный» Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры совместно с разработчиками разгонного блока из Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королева (входят в Госкорпорацию «Роскосмос») выгрузили и транспортировали контейнер с «Орионом» в монтажно-испытательный корпус. Перед этим контейнер очистили в тепловом тамбуре склада блоков.
-
В токамаке Т-15МД получен разряд с током плазмы 260 кА, длительностью более 2 секунд. Эти показатели — рекорд для российских токамаков по длительности импульса.
Физический пуск термоядерной установки токамак Т-15МД был осуществлен в НИЦ «Курчатовский институт» 18 мая 2021 года. Это начальный этап ввода установки в строй, демонстрация работоспособности всех ее систем.
-
В Ракетно-космическом центре «Прогресс» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») полностью собран опытный бак горючего первой ступени ракеты-носителя «Союза-5», предназначенный для проведения динамических испытаний в Центральном научно-исследовательском институте машиностроения.
Он отправлен из Самары в Королев автомобильным транспортом.
-
Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») отправил из своего филиала — омского Производственного объединения «Полет» ракету-носитель «Ангара-А5» для первого пуска с космодрома Восточный.
Этот старт откроет новую страницу в истории российской ракетно-космической отрасли.
-
В монтажно-испытательном корпусе 31-й площадки космодрома Байконур специалисты предприятий Госкорпорации «Роскосмос» выполнили общую сборку ракеты космического назначения «Союз-2.1б» с гидрометеорологическим спутником «Арктика-М» № 2.
Сегодня государственная комиссия разрешила 13 декабря вывезти и установить ракету на стартовом комплексе 31-й площадки.
-
В Космическом центре «Восточный» на стартовой площадке для ракет тяжелого класса «Ангара» завершились комплексные испытания с изделием «Ангара-НЖ».
Специалисты предприятий Госкорпорации «Роскосмос» успешно провели все необходимые проверки в рамках первого этапа испытаний.
-
В НПО Энергомаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») собран второй летный образец двигателя РД-171МВ для использования в первой ступени ракеты-носителя среднего класса «Союз-5».
Также в ноябре Энергомашем сданы в АО «РКЦ «Прогресс» работы по соответствующему этапу опытно-конструкторских работ. В настоящее время завершается сборка третьего летного образца РД-171МВ.
-
АО «Концерн «Калашников» досрочно выполнило обязательства 2023 года по государственному контракту с Минобороны России на поставку управляемых ракет «Вихрь-1».
Изделия отгружены с опережением сроков и в полном объёме. До передачи заказчику боеприпасы прошли контрольно-лётные испытания, в ходе которых подтвердили полное соответствие требованиям контракта.
-
Двигатели производства АО «НИИМаш» (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения под управлением АО «НПО Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос») допущены к лётным испытаниям в составе агрегатного модуля уже четвёртого по счёту изделия «Ангара-1.2».
Агрегатный модуль — вторая ступень ракеты-носителя формирует целевую орбиту космического аппарата. Модуль оснащён двигателями малой тяги, разработанными и изготовленными в АО «НИИМаш». Это четыре двигателя 11Д458М тягой по 40 кгс и четырнадцать двигателей ориентации и стабилизации 17Д58Э тягой по 1,3 кгс каждый. Данные двигатели успешно выдержали весь цикл наземной подготовки в процессе изготовления агрегатного модуля, включая заводские контрольные испытания, что подтверждает правильность всех конструкторско-технологических решений.
Отметим, что первый полёт ракеты-носителя «Ангара-1.2» в штатной конфигурации состоялся 29 апреля 2022 года. Всего в модификации «Ангара-1.2» было осуществлено три запуска ракеты, все они были успешными, в том числе благодаря двигателям АО «НИИМаш».
-
Сегодня из ворот технического комплекса космодрома Восточный выехал подвижной состав с «Ангарой-НЖ» на стартовый комплекс КРК «Амур».
С помощью транспортно-установочного агрегата макет ракеты был успешно переведен в вертикальное положение и установлен на пусковой стол.