-
Фото: Пресс-служба Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы © avatars.mds.yandex.net
Резидент особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва» — завод «Микрон» (входит в ГК «Элемент») — на конец 2023 года предприятие заместило отечественными аналогами 26 материалов, которые ранее приобретались у зарубежных производителей.
-
Информация об организации внесена в ЕГРЮЛ.
Основной вид деятельности — производство судовых гребных винтов и гребных колес, дополнительные — производство двигателей и турбин, гидравлического и пневматического оборудования, трубопроводной арматуры, ремонт и техническое обслуживание судов и лодок и проч.
Напомним, что «Росатом» курирует развитие судоходства по Северному морскому пути.
-
Геоскан запустил линию поверхностного монтажа © www.geoscan.aero
На производстве Геоскана заработала линия поверхностного монтажа плат: теперь установка SMD-компонентов* будет осуществляться в полуавтоматическом режиме. Для этого на участке радиоэлектронной аппаратуры размещено новое современное оборудование, которое позволит значительно улучшить и ускорить процесс монтажа электронных модулей — важного этапа создания бортовой электроники для БВС.
Линия поверхностного монтажа состоит из трафаретного принтера, установщика SMD-компонентов, конвекционной печи и оборудования для отмывки плат. С помощью принтера наносится паяльная паста, установщик расставляет компоненты, а затем происходит оплавление пасты в печи. Остается очистить изделия от частичек флюса (вещества, необходимого для удаления оксидов с паяемых поверхностей) и отдать платы на следующие этапы производства.
-
Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) открыла лабораторию по техническому обслуживанию и ремонту электронных и электрифицированных компонентов систем гражданских воздушных судов собственного производства. Новая площадка расположена на территории Технопарка Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
Новая лаборатория является первой производственной площадкой по техническому обслуживанию и ремонту электронных компонентов самолета SSJ-100 на территории Российской Федерации, ранее подобные виды работ выполнялись исключительно на зарубежных предприятиях.
-
ПАО «Аэрофлот» и АО «Наука и инновации» (управляющая компания научного дивизиона Госкорпорации «Росатом») заключили контракт на производство воздушных фильтров для систем вентиляции в салонах самолетов иностранного производства.
В рамках контракта компании впервые в России реализовали совместный проект по импортозамещению воздушных фильтров для систем подачи и рециркуляции воздуха в салонах самолетов иностранного производства. Производство фильтров по конструкторскому решению инженеров Аэрофлота обеспечили эксперты Физико-энергетического института имени А. И. Лейпунского (ГНЦ РФ — ФЭИ, входит в научный дивизион Росатома).
-
В Набережных Челнах начало работу новое производство резиновых смесей компании «РТИ-Компонент» (входит в ГК «Ростар»). Инвестиции в проект составили 200 млн рублей, из них 70 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП). Об этом сообщает пресс-служба фонда.
По данным ФРП, около 40% российского рынка резинотехнических изделий для грузовиков занимает зарубежная продукция. Ожидается, что запуск нового производства снизит эту долю минимум на 5%.
-
25 ЯНВАРЯ 2023, Компания по производству автокомпонентов купила производственные площади более 7000 кв.м. на территории Санкт-Петербурга. Брокером сделки выступила компания Maris.
Новый собственник объекта — TRIALLI — профессиональные автокомпоненты. Российский бренд Trialli специализируются на производстве запчастей aftermarket для легковых и грузовых автомобилей. Дистрибьюторская сеть охватывает все регионы России, от Владивостока до Калининграда, и страны СНГ.
-
В холдинге «Российские космические системы» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») создан специализированный центр компетенции по производству сверхвысокочастотных фильтров для бортовой аппаратуры космических аппаратов.
Новое серийное производство обеспечит технологическую независимость космического приборостроения в этом сегменте, позволит комплектовать отечественные спутники связи, навигации и экомониторинга унифицированными высококачественными изделиями, ускорит переход на конвейерное производство космических аппаратов.
-
ООО «СААЗ Комплект» — предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», освоило производство оригинального газового упора крышки багажника с обоймами шарниров в сборе для автомобилей LADA Granta лифтбек. В настоящее время запущены поставки на конвейер АО «АВТОВАЗ», в ближайшее время упоры появятся в розничной сети.
-
На юге Москвы открылся завод по производству кузовных деталей для автомобилей. Его построило предприятие «Альфа Автоматив Техноложиз».
Предприятие «Альфа Автоматив Техноложиз» («ААТ») производит кузовные детали для легковых автомобилей и коммерческого транспорта, поставляет их на автосборочные предприятия в России и за рубежом.
На заводе было создано более 200 рабочих мест. Инвестиции в реализацию проекта составили около 3 млрд рублей.
Строительство нового завода компании площадью 36,6 тысячи квадратных метров началось летом 2018 года и завершилось в 2022-м.
-
Столичное предприятие разработало авиационный оптический кабель повышенной прочности для бортового радиоэлектронного оборудования, способный заменить зарубежные аналоги.
Ранее подобные изделия привозили в Россию преимущественно из-за рубежа. В ближайшее время предприятие планирует изготовить опытную партию таких кабелей и провести их предварительные испытания. Планируется, что в серийное производство разработка поступит в 2023 году
-
Один из крупнейших автопроизводителей России — калининградский завод АВТОТОР последовательно реализует программу локализации и углубления технологии. Благодаря этому в Калининградской области созданы и развиваются предприятия по выпуску различных видов автокомпонентов.
Как отметили в Центре локализации и аутсорсинга АВТОТОР, в 2020 году компания «Мотрекс-КЛД», являющаяся резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области, расширила направления производства локализованной продукции. Объем поставок мультимедийных систем по сравнению с 2019 годом вырос со 112 млн рублей до 212 млн рублей.
-
Резидент особой экономической зоны «Технополис Москва» — научно-производственное объединение «Композит» — запустил производство линейки композитных деталей для автомобилей премиальных марок.
Новая продукция представляет собой карбоновые компоненты экстерьера и интерьера для моделей Ferrari, Lamborghini, Mercedes и пополнит портфель компании из более чем двух тысяч деталей из композитных материалов. Наличие передовых технологий позволяет резиденту производить изделия на одном уровне с крупными автомобильными концернами. Порядка 40% новых произведенных деталей для премиального автопрома будет отправлено на экспорт.
-
Автоматизированная линия монтажа печатных плат © Фото из открытых источников
В настоящее время в Екатеринбурге происходит распаковка и наладка новой производственной линии автоматического монтажа печатных плат. Это совместное предприятие телекоммуникационной компании «ИскраУралТЕЛ» и контрактного производителя электроники «Интеграция».
-
© opt-1594891.ssl.1c-bitrix-cdn.ru
Объединенная металлургическая компания (ОМК) пополнила ассортимент автозапчастей бренда Springer для иностранного коммерческого автотранспорта реактивными и V-образными штангами. Официальный поставщик новой высококачественной продукции — завод ОМК в Чусовом (Пермский край).
Штанги Springer подходят для иностранного коммерческого автотранспорта: DAF, Iveco, MAN, Mercedes, Renault, Scania, Volvo.
Собственные инженерные разработки и опыт работы с автозаводами позволяют использовать в производстве уникальный по составу сплав металлов с высокими прочностными характеристиками, благодаря которому достигается повышенная упругость, износостойкость и долговечность продукции, гарантируя стабильную работу всех узлов автомобиля.
-
Опытный образец асинхронного тягового электродвигателя АТД1000, изготовленный по заказу компании «Тяговые компоненты», собран на заводе «РУССКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ» («РЭД», входит в структуру организаций системы «Транснефть») и направлен на предварительные испытания.
АТД1000 — это совместная разработка предприятий «Тяговые компоненты» и «РУССКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ». Трехфазный асинхронный двигатель переменного тока мощностью 1000 кВт предназначен для размещения на осях локомотивной тележки и отличается высокой надёжностью в эксплуатации и простотой обслуживания.
Долгосрочный договор о разработке и серийных поставках АТД1000 в течение 2019-2028 годов между «Тяговые компоненты» и «РЭД» был подписан в феврале 2020 года. Согласно документу, на челябинском заводе «РЭД» реализуется полный цикл производства новых электродвигателей: изготовление комплектующих, сборка и проведение испытаний.
-
Российские производители автокомпонентов начали экспортировать свою продукцию на зарубежные конвейеры заводов Renault и Nissan, на очереди Volkswagen, идут переговоры с PSA Peugeot Citroen.
Один из крупнейших поставщиков «ГАЗа» и КамАЗа" — компания «Фритекс» — прошел аккредитацию для поставок автомобилей на иностранные заводы альянса Renault-Nissan. Материалы теплозащиты кузова от выхлопной системы, автомобильные теплообменники для масла и охлаждения отработанных газов компания начала поставлять французско-японскому альянсу на заводы в Бразилии, Турции, Индии и Румынии.
Также прошел аудит ярославского завода и продукции «Фритекс» для отгрузки продукции на предприятия Volkswagen, Skoda, Faurecia в Германии, Словакии и Чехии. Идут переговоры с PSA Peugeot Citroen по поставкам теплозащиты на линейку коммерческих моделей.
-
Специалисты центра микроэлектроники холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») разработали технологию группового изготовления маятниковых узлов чувствительных элементов акселерометров. Начало серийного производства на основе новой технологии позволит существенно снизить стоимость этих важнейших элементов систем навигации и управления космической и авиатехники.
Использование микромеханических маятниковых узлов чувствительных элементов акселерометров дает возможность построения широкой гаммы приборов для систем навигации и управления объектами.
-
Немалую часть своего рабочего времения трачу на поиск информации — в интернете, технических журналах, на выставках … Одна из целей — поиск отечественных компонентов, такую же задачу ставлю разработчикам и закупщикам. Но как-то не вытанцовывается …
Мы потребляем используем несколько сотен наименований компонентов, из них российского производства, пожалуй, только танталовые конденсаторы в крайне незначительном количестве, и в последнее время, коаксиальные разъемы. Не могут наши производители по цене конкурировать с концернами, имеющими сеть потребителей и дистрибьюторов на всех континентах. Не могут или не хотят — все равно, запрашивать предварительную потребность и держать запас комплектации в резерве на своем складе в Китае или Европе или у дистрибьютера, и тем более предоставить отсрочку платежа. А мы без этого работать просто не можем.
С интересом читаю про наши процессоры, ПЗУ, микроконтроллеры, а нам очень нужен контроллер PoE — ничего вроде сложного, и микросхема не из самых дешевых. Большие объемы продаж — миллионы IP-камер, устройств широкополосного доступа, устройства INDUSTRIAL ETHERNET, коммутаторы с поддержкой PoE … И в обозримом будущем они будут еще расти. И много из этого оборудования производится в России. Но микросхем PoE нет. Так что выбираем микросхему Analog Devices и будем закупать сначала сотнями, потом тысячами.
-
Продолжение обзора экспортных достижений России в I полугодии 2019 г., посвящённое машинам и оборудованию. Общая динамика этой отрасли получилась слабо отрицательной из-за значительного уменьшения продаж б/у судов и самолётов. В экспорте продукции российского производства ростом выделяется сегмент автотехники, снижением — оборудование для АЭС (в 2018 г. завершились основные поставки в Белоруссию, тогда как в Бангладеш и Турцию только начинаются).
Товары в группах размещены в порядке убывания их стоимостной значимости. Все показатели, если не оговорено иное, сравниваются с показателями первого полугодия предыдущих лет.
Часть 1: топливо, металлы, лесопродукция