-
Экологические катастрофы это дело человеческих рук, разруха и стагнация тоже, но в Иркутской области есть примеры, когда буйство стихии приводило к разрушительным последствиям и ставило под вопрос существование некоторых городов…
-
Снегоболотоход БигБо, серийно выпускаемый в Костромской области, доставили на Землю Франца-Иосифа для испытаний в арктических условиях.
-
С момента запуска первой ракеты-носителя «Союз» прошло 58 лет. За это время почти 2000 ракет доставили на орбиту корабли с космонавтами, аппараты связи и навигации и научные лаборатории. «Союзы» запускают с космодромов Байконур, Плесецк и Восточный, и каждая РН собиралась на одном производстве — самарском заводе РКЦ «Прогресс». Всего предприятие разработало и изготовило 11 модификаций Р-7.
Сейчас завод производит «Союз-2», самые «запускаемые» отечественные ракеты в мировой космической промышленности, и доставляет их до космодромов по железной дороге. Сегодня на предприятии работают около 15 тысяч человек. Помимо производства ракет по заказам, завод создаёт спутники. В разработке находится проект новой ракеты, «Союз-5», которая сможет выводить на орбиту до 17 тонн груза — это вдвое больше, чем у «Союза-2».
-
Открыли движение сразу по трём объектам на линии Лена — Таксимо на БАМе.
В Бурятии построили разъезд 1174 км, он оборудован отечественной цифровой системой управления движением. А перегон Янчуй — Чуро сделали двухпутным.
В Иркутской области модернизировали перегон Таковка — Небель. Он проходит через сложный горноперевальный участок. Здесь и перепады высот, и большое количество водных преград, которые создают мелкие реки и ручьи. При строительстве вторых путей железнодорожники возвели 9 мостов и проложили 29 водопропускных труб.
-
Определяющей составляющей проекта выступили технологические решения, способные обеспечить оптимальные процессы водоотведения на ряде объектов ГОК, с учетом особенностей конкретного промышленного производства и территории, где располагается предприятие. Работы по заказу ГРК «Быстринское» выполнила Пермская компания «Кайрос Инжиниринг».
Основными стадиями работ по проекту стали:
-
Предприятие «Транскон» (входит в дивизион «Климатическое оборудование» ГК КСК) возобновило производство систем обеспечения микроклимата для вагонов Минского метрополитена. Поставка первой партии оборудования запланирована на конец второго квартала этого года.
Производственная линия по выпуску систем кондиционирования организована в Твери на площадке Промтехнопарка КСК.
-
В цехе 246 Иркутского авиазавода приступили к стыковке переднего полуфюзеляжа десятого серийного комплекта МС-21.
Приняв от цехов-поставщиков отсеки будущего гражданского ланера и проверив конструкции в процессе входного контроля, сотрудники цеха оперативно приступили к стыковке агрегатов на станции PF10.2. Сначала в подразделении произвели стыковку отсеков Ф1 и Ф2. Для этого их предварительно свели, установили фитинги. Завершающий этапом стала герметизация и монтаж боевого крепежа.
-
В Иркутской области определены шесть ключевых инвестиционных проектов, которые реализуются в рамках введения института кураторства. Каждый из них оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие не только Приангарья, но и страны в целом. При их реализации в регионе было создано 5,6 тысячи рабочих мест. Проекты, которые реализуются в регионе с 2019 года, показали свою эффективность, они помогли улучшить жизнь десятков тысяч жителей Иркутской области.
-
Накопитель энергии для ЭМКА2 © technospark.ru
Современные тяговые накопители энергии на основе ионных-литиевых батарей, созданные Группой компаний «ТехноСпарк» для маневрового гибридного контактно-аккумуляторного электровоза ЭМКА2, успешно прошли проверку на соответствие стандартам. Это показали приемочные испытания, проведенные экспертной комиссией. В ее составе были представители ведущих компаний отрасли.
Эксперты из РЖД, Новочеркасского завода электровозов, Трансмашхолдинга, компаний «Приводная техника», КСК СП и ВЭлНИИ одобрили соответствие характеристик накопителей НЭ-288-870 необходимым отраслевым требованиям и рекомендовали начать их серийное производство.
-
До конца 2024 года Зеленодольский завод имени А.М. Горького (входит в Судостроительную корпорацию «Ак Барс») должен передать ВМФ три малых ракетных корабля (МРК) проекта 22800 «Каракурт».
«Для повышения боевого потенциала Военно-Морского Флота продолжаем оснащать его кораблями — носителями высокоточного оружия большой дальности». В частности, малыми ракетоносцами типа «Каракурт». Головной корабль этой серии — «Циклон» — вошел в состав Черноморского флота и успешно выполняет поставленные задачи. До конца года Зеленодольский завод имени А.М.Горького должен передать морякам еще три таких корабля.
-
В Иркутске начал работу завод компании «Со-единение» по выпуску водно-дисперсионных красок и грунтов. Завод имеет собственную лабораторию и научно-техническую базу, разработкой продуктов занимаются иркутские ученые-химики. Уже выпускается 30 видов лакокрасочных материалов, а к концу года ассортимент расширится вдвое. Оборудование, покупку которого профинансировал Фонд развития промышленности, способно выдавать до 10 тонн готовой продукции в сутки! И на неё уже есть свидетельства о государственной регистрации.
-
В последние годы облик российских городов стремительно меняется. Появляется не только больше новых трендов в благоустройстве улиц и придомовых территорий, а старые решения уходят в прошлое, но и жильё и социальные объекты строятся небывалыми темпами. Сибирь в этом плане не исключение — за последние годы здесь появились тысячи объектов, которые радуют население и делают жизнь комфортнее.
-
Открытие промтехопарка позволит нарастить мощности завода в производстве электродвигателей малой мощности, трансформаторов тока, наладить выпуск электронных устройств и радиоаппаратуры.
Управляющая компания и резиденты смогут воспользоваться федеральными и краевыми мерами поддержки. При условии создания новых рабочих мест регион компенсирует резидентам половину средств на аренду земли и производственных площадей в границах промтехнопарков.
-
Регулярные пассажирские перевозки в поселки Магаданской области становятся значительно комфортнее. Достигнуто это благодаря существенному обновлению автопарка. За 2023 и первые месяцы текущего года в Магадан прибыло тринадцать новых автобусов.
-
За счет специальных кредитов Владимирская область закупила 81 автобус.
На дороги Владимирской области вышло 35 новых автобусов из тех 81, которые в прошлом году закупили за счет специальных казначейских кредитов. Об этом сообщили в правительстве Владимирской области.
-
В цех № 249 Иркутского авиационного завода поступил на один из завершающих этапов сборки восьмой комплект серийного самолёта МС-21. Здесь происходит стыковка консолей крыла с центропланом будущего лайнера, рассказали в ТГ-канале «Заметки авиастроителей».
Цех 249 готовится к увеличению серийного производства самолёта МС-21, в предстоящие два года завод должен выйти сначала на выпуск 22 машин в год, а затем увеличить его до 36 и далее строить по 72 самолёта ежегодно. Инженерно-технический персонал цеха проводит мероприятия по сокращению цикла сборки, например, выполняются опытные работы с герметиком для уменьшения времени вулканизации, благодаря чему к следующим этапам стыковки консолей крыла можно будет приступать значительно раньше.
-
Национальный парк «Крымский» презентовал 12-километровый автомобильный маршрут от кордона «Грушевая поляна» до кордона «Красный камень» и Музея партизанской славы. Этот путь совпадает с новым маршрутом для любителей пеших и велопрогулок, который открылся ранее.
-
Заполярный посёлок Тикси — опорный пункт российской Арктики, самый северный морской порт страны, через который проходит Севморпуть. Здесь находятся военные части пограничников, ветряная электростанция, способная работать при -50 градусах, важнейшие для науки метеорологическая и геокосмофизическая обсерватории и даже полигон запуска ракет, выводящих в атмосферу исследовательские зонды.
Тикси расположен в Якутии на берегу Северного ледовитого океана, недалеко от устья реки Лены, в 500 км к северу от линии полярного круга. Посёлок довольно молодой — он появился на картах в 1933 году. Сейчас здесь живёт порядка 4,5 тыс. человек, хотя в эпоху своего расцвета в 80-е годы эта цифра доходила почти до 12 тыс.
Добраться сюда по-настоящему трудно: круглогодичных автодорог, ведущих в посёлок, нет, летом ходят пассажирские суда, однако навигация длится всего порядка трёх месяцев. Для доставки грузов часто используют зимник — везут по льду. Но проще всего долететь до Тикси на самолёте из Якутска. Рейсы регулярно осуществляет авиакомпания «Полярные авиалинии», один из главных местных перевозчиков.
-
19 марта под Новосибирском заработал роботизированный комплекс по выращиванию горшечной розы селекции Kordana. Это первая за Уралом подобная установка, сообщили в пресс-службе правительства региона.
Комплекс открыт на площадке тепличного комбината «Новосибирский», ранее такие цветы выращивались только в Ярославле.
Роботизированный комплекс позволит осуществлять ежегодно производство 3-3,5 миллиона цветов.
-
С начала года Красноярский завод металлических сеток увеличил станочный парк и расширил производство арматурных изделий для строительства. Предприятие является резидентом индустриального парка «Красный Яр». Благодаря возможностям промпарка завод почти втрое увеличил производственные площади — с 1,7 тыс. до 5 тыс. кв. метров.