На посадочную площадку строящегося аэропортового комплекса космодрома Восточный приземлился первый грузовой самолет Госкорпорации «Роскосмос» — Ил-76МДК с грузом космического назначения.
Специалисты Космического центра «Восточный» Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (входит в Роскосмос) разгрузили контейнеры и автотранспортом доставили их на технический комплекс космодрома.
Блог BMPD уже сообщал о деятельности АО «Ремдизель» (Набережные
Челны) в части ремонта военной автомобильной техники и двигателей
производства родственного ПАО «КАМАЗ». Однако только грузовиками
этого производителя деятельность «Ремдизеля» не ограничивается.
Как мы уже писали в первой части, челнинское предприятие начало
осваивать ремонт двигателей производства ПАО «Автодизель»
(Ярославский моторный завод). В планах — ремонт грузовых
автомобилей и шасси других производителей.
Не менее известен «Ремдизель» и в качестве сборочной площадки по производству легкой бронетехники. Как известно, c 2013 года на предприятии велась сборка из машинокомплектов бронеавтомобиля
«Рысь» (IVECO 65Е19WM LMV) в интересах Министерства обороны
России. Эта производственная программа обросла значительным
числом мифов и легенд, поэтому было весьма интересно узнать, как
же обстоят дела на самом деле.
Наконец, принципиально новым направлением работы предприятия
является ремонт по техническому состоянию и капитальный ремонт
многоцелевых транспортёров (тягачей) лёгких бронированных
(«объект 6»), более известных как МТ-ЛБ. Отрадно отметить, что в рамках этой принципиально новой для «Ремдизеля» работы была
проведена огромная работа в рамках программы импортозамещения,
причем в очень сжатые сроки. Для работы по программе МТ-ЛБ в 2015
году был открыт новый 311-й цех.
В подмосковный Жуковский прилетел уникальный Ил-76 МДК — новинка
Международного авиационно-космического салона МАКС-2015.
С виду самолет похож на военно-транспортный борт, но на самом деле это — летающая лаборатория, аналогов которой по сложности нет ни в одной стране.
На борту Ил-76 МДК во время полета искусственно создается
невесомость — такая же, как на МКС.
Для этого самолет взлетает в обычном режиме на высоту 6
тыс. метров, после чего на большой скорости
поднимается еще на 3 тыс. метров. На этой точке
пилоты отключают двигатели, и Ил-76 МДК начинает падать.
Создается состояние невесомости, в котором самолет находится от 22 до 28 секунд. Вернувшись на высоту в 6 тыс. метров, пилоты
вновь включают двигатели.
Усиленный для перегрузок корпус и особенная система подачи
топлива позволяют тренировать космонавтов даже к полету на Марс.
Кроме того, лаборатория легко имитирует притяжение красной
планеты.
Большая часть предприятий, занимающихся авиаремонтом, уже
опубликовало годовую бухгалтерскую отчетность за прошлый год.
Сделал обзор деятельности предприятий отрасли на их основе.
Начнём с данных по деятельности дочерних зависимых обществ ОАО
«Авиаремонт» в прошлом году.
150 авиационный ремонтный завод, находящийся в
Калиниградской области передал Минобороны России в 2012 году
шесть вертолетов и один самолет. Стоит отметить, что все
вертолеты (два Ка-27 и четыре Ми-24) были сданы по
Гособоронзаказу прошлого, 2011 года. А на единственном сданном
Ту-22М3 второй этап капитального ремонта должен был быть окончен
еще двумя годами раньше – в 2010 году. Трехлетний контракт,
заключенный на ремонт дальних бомбардировщиков еще в январе 2008
года наконец-то был исполнен (о проблемах исполнения этого
соглашения автор писал ранее в ЖЖ).