стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © portnews.ru

    ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) завершило реконструкцию станции Ванино (Хабаровский край) на востоке Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Обновленная инфраструктура позволит нарастить грузопотоки в сообщении с портами на берегу Татарского пролива, сообщается в Telegram-канале РЖД.

    Ванино — крупнейший транспортный хаб на берегу Татарского пролива, который обеспечивает внешнеторговые связи, является ключевым логистическим звеном в сообщении с Сахалином, Камчаткой, Чукоткой и Магаданской областью.

    Строительство вели без остановки работы железнодорожного узла.

    читать дальше

  •  © portnews.ru

    Увеличение произошло за счет порта Ванино, грузооборот которого вырос на 29%, прирост составил 2 млн тонн

    Грузооборот морских портов, входящих в состав ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива», в январе-марте 2021 года увеличился почти на 15% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота со ссылкой на АМП.

    читать дальше

  •  © rosmorport.ru

    ФГУП «Росморпорт» успешно завершило первый этап формирования акватории угольного комплекса в бухте Мучке Хабаровского края. Работы проводились в соответствии с графиком федерального проекта «Морские порты России» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры .

    Строительство комплекса инициировано АО «ВаниноТрансУголь» для вывоза коксующихся углей с якутских месторождений. Выполненные ФГУП «Росморпорт» на первом этапе работы позволят экспортировать до 12 млн тонн угля ежегодно.

    После завершения второго этапа мощность комплекса увеличится до 24 млн тонн. После вывода на полную мощность перегрузочный комплекс станет одним из крупнейших морских угольных терминалов в России

    читать дальше

  •  © kolmar.ru

    21 июня к причалу транспортно-перегрузочного комплекса АО «ВаниноТрансУголь» в Хабаровском крае для выполнения тестовых испытаний портового технологического оборудования под нагрузкой ошвартовано первое судно — балкер «ORIENTAL PEARL», дедвейтом 45,5 тыс. тонн. На протяжении нескольких дней осуществлялась погрузка судна угольным концентратом, 01 июля первое судно с 38,5 тыс. тонн угля на борту ушло в Китай.

    читать дальше

  •  © www.morflot.ru

    6 мая 2020 г. ПОРТ ВАНИНО (Хабаровский край). В акватории строящегося специализированного перегрузочного комплекса в бухте Мучке (Ванинский район) по завершении зимнего периода возобновились дноуглубительные работы.

    читать дальше

  •  © yk24.ru

    ВЭБ и ВТБ профинансируют строительство угольного терминала в порту Ванино на 34 миллиарда рублей, сообщила в четверг пресс-служба госкорпорации.

    «Госкорпорация ВЭБ.РФ, Банк ВТБ и компания „ВаниноТрансУголь“ подписали кредитное соглашение о финансировании строительства высокотехнологичного угольного терминала, которое реализуется в морском порту Ванино в Хабаровском крае…Объем финансирования от банков-партнеров в рамках программы „Фабрика проектного финансирования“ составит 34 миллиарда рублей», — говорится в сообщении.

    ВЭБ в рамках синдицированного кредита профинансирует более трети стоимости первой очереди проекта, добавляет пресс-служба.

    Финансирование строительства специализированного угольного терминала в порту «Ванино» стало первой сделкой в сфере портовой инфраструктуры, которая реализуется ВТБ совместно с ВЭБ.РФ в рамках фабрики проектного финансирования…Строительство терминала «ВаниноТрансУголь» расширяет инфраструктуру для дальнейшего увеличения экспорта российского угля и способствует развитию экономики Дальнего Востока.

    Строительство первой очереди терминала находится в продвинутой стадии. Планируемый грузооборот первой очереди терминала составит 12 миллионов тонн угля в год, ввод в эксплуатацию намечен на 2020 год. Проект позволит создать более 600 новых рабочих мест. Общий потенциальный грузооборот терминала — до 24 миллионов тонн угля в год.

    «ВаниноТрансУголь» является 100% дочерним обществом компании «Колмар», объединяющей предприятия по добыче, обогащению и транспортировке угля на Дальнем Востоке.

    В Хабаровском крае завершается строительство инфраструктуры к угольному терминалу в морском порту Ванино. Об этом сообщает пресс-служба Министерства РФ по развитию Дальнего Востока. Уже построены два железнодорожных моста на участке соединительного железнодорожного пути от станции Дюанка до станции терминала. Подходят к окончанию работы по строительству внешней железнодорожной инфраструктуры. Завершена вертикальная планировка территории и формирование земляного полотна железнодорожной станции терминала. Кроме того, завершено строительство внешних сетей электроснабжения строящегося угольного терминала в морском порту Ванино. В составе построенных объектов — трансформаторная подстанция ПС 110/10 кВ Транспортная и двухцепная ЛЭП 110 кВ Ванино — Транспортная длиной 7,68 км, а также водовод протяженностью 2,36 км. Заканчивается строительство автодороги Ванино — Монгохто и нескольких автодорог местного значения. Выполнены масштабные подготовительные земляные и буровзрывные работы, в ходе которых произведена выемка более 3,5 млн м3 скального грунта.

    читать дальше

    ОАО «Порт Ванино» ввело в эксплуатацию после капитального ремонта причал № 5-6, предназначенный для перегрузки генеральных и навалочных грузов. На эти цели стивидорная компания выделила около 20 млн рублей собственных средств. Ремонт портовой инфраструктуры позволит оптимизировать производственную деятельность объединенного производственно-перегрузочного комплекса (ОППК-1), сократить количество операций с грузом, что благотворно повлияет на экологическую обстановку.

    читать дальше

  • Подписано распоряжение о расширении границ морского порта Ванино, где планируется строительство терминала мощностью до 24 млн т угля в год в районе бухты Мучке, сообщила пресс-служба правительства Хабаровского края в понедельник. Как сообщается, Минтрансу РA предписано в шестимесячный срок подготовить документ о расширении границ порта. На Ванинский район, напомним, распространяется режим порто-франко.

    Проект строительства терминала, намеченного на 2018-2021 годы, реализуется на условиях государственно-частного партнерства между ФГУП «Росморпорт» и ООО «Саха (Якутская) транспортная компания» (входит в Volga Group Геннадия Тимченко). В состав терминала войдут два причала для отгрузки угля, участок с причалом портового флота, корневой участок с берегоукреплением, комплекс навалочных грузов, топливозаправочный комплекс и железнодорожная ветка. Проект оценивается в 25,5 мрд руб., до 30% которых намерена вложить «Колмар», а федеральное участие составит 1,1 млрд руб.

    читать дальше

    АО «Порт Ванино» закупило четыре снегогенератора и вакуумную погрузочную машину. Как сообщил в понедельник гендиректор стивидорной компании Валерий Балакин, новое оборудование позволит нормализовать экологическую ситуацию в поселке Ванино, жители которого страдают от загрязнения угольной пылью.

    читать дальше

    ЗАО «Дальтрансуголь» продолжает реализацию собственной программы «Модернизация систем пылеподавления». Индивидуальные приборы экологического контроля и самый мощный в мире автопылесос — об этом и других аспектах реализации собственной программы «Модернизация систем пылеподавления ЗАО „Дальтрансуголь“ на 2016 год» ИА AmurMedia рассказал технический директор порта Владимир Долгополов.

    — Владимир Владимирович, тема охраны окружающей среды не теряет актуальности. ЗАО «Дальтрансуголь» регулярно информирует жителей Ванинского района о мероприятиях по пылеподавлению на территории порта. Расскажите, пожалуйста, какие мероприятия будут реализованы в 2016 году?

    читать дальше

  • 2015 год — 676,7 млн т (+5,7%), в т. ч. наливных 364,5 млн т (+6,0%), сухогрузов 312,2 млн т (+5,3%)

    2014 год — 623,4 млн т (+5,7%), в т. ч. наливных 331,0 млн т (-0,8%), сухогрузов 292,4 млн т (+14,1%)

    2013 год — 589,0 млн т (+3,9%), в т. ч. наливных 333,3 млн т (+5,7%), сухогрузов 255,7 млн т (+1,6%)

    2012 год — 565,5 млн т (+5,6%), в т. ч. наливных 313,8 млн т (+4,3%), сухогрузов 251,7 млн т (+7,3%)

    2011 год — 535,4 млн т (+1,8%), в т. ч. наливных 301,0 млн т (-4,3%), сухогрузов 234,4 млн т (+10,8%)

    Перевалка экспортных грузов:

    2011- 408.5, 2012- 442.6 (+8.9%), 2013 — 460.1 (+ 2.8%), 2014 — 491.6 (+6.7%), 2015 — 539.1 (+7.7%)

    Перевалка импортных грузов:

    2011 — 44.6, 2012 — 47.4 (+6,2%), 2013 — 48.4 (+7.3%), 2014 - 43.4 (-5.7%), 2015 — 33.3 (-23.3%)

    Перевалка транзитных грузов:

    2011 — 49.4, 2012 — 40.2 (-18.4%), 2013 — 44.5 (+4.6%), 2014 — 47.6 (+1.4%), 2015 — 48.2 (+1.2%)

    Перевалка каботажных грузов:

    2011 — 32.8, 2012 — 31.7 (-1.0%), 2013 — 36.0 (+13.2%), 2014 — 40.8 (+13.2%), 2015 — 56.1 (+15.6%)

    Пятнадцать морских портов России, имеющих наибольший грузооборот по итогам 2015 года:

    читать дальше

    Правительство РФ утвердило решение о расширении границ морского порта Ванино в целях реализации инвестпроекта по строительству угольного терминала в районе мыса Бурный. Соответствующее распоряжение подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым. Проект терминала на Бурном реализуется на принципах государственно-частного партнерства — соответствующее соглашение подписано между ФГУП «Росморпорт» и ООО «Дальневосточный Ванинский порт».

    Стоимость проекта — более 11 млрд руб., в том числе 260 млн руб. — средства федерального бюджета и 10,8 млрд руб. — инвестора, говорится в справке к распоряжению. Мощность угольного терминала должна составить порядка 15 млн т (за девять месяцев текущего года суммарный грузооборот стивидоров порта Ванино достиг 20 млн т). В состав проектируемых объектов входят пирс для перегрузки угля и подходная эстакада к нему. Источником грузовой базы будет уголь Элегестского месторождения в Туве (разведанные запасы — порядка 1 млрд т). В феврале 2014 года ТЭПК подписала соглашение о поставке оборудования и выполнении работ для строительства морского терминала в Ванино стоимостью 7,2 млрд руб. с итальянской Bedeschi.

    В январе-октябре текущего года грузооборот Ванинского морского торгового порта вырос на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 6 млн. 15,2 тыс. тонн. Более половины этого объема пришлось на экспортный уголь, перевалка которого выросла в 3,2 раза — до 3 млн. 194,3 тыс. тонн.

    читать дальше