Два современных пассажирских самолета Ан-148-100Е «Ангара» совершили перелет с завода-изготовителя в Воронеже на аэродром отдельного транспортного смешанного авиационного полка Западного военного округа (ЗВО), дислоцированного в Ленинградской области, преодолев расстояние более 1200 километров. Об этом сообщил в среду начальник пресс-службы округа полковник Игорь Мугинов.
«Эти самолеты можно будет применять как для доставки оперативных и рабочих групп командования округа в любую точку ответственности ЗВО во время проведения различных командно-штабных учений и тренировок, так и для перевозки небольших групп личного состава», — сказал он.
Ан-148-100Е «Ангара» — узкофюзелляжный пассажирский самолет, он совершает перелеты на расстояния до 4400 километров и вмещает 75 пассажирских кресел. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями, современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, пятью многофункциональными ЖК-индикаторами. Комплекс радиоэлектронного оборудования предусматривает возможность посадки самолета в сложных метеорологических условиях, в том числе ночью.
24
апреля 2014 года заключен контракт между ФГКУ
"Войсковая часть 55056", представляющую интересы Федеральной
службы безопасности, и Объединенной авиастроительной корпорацией
на строительство трех ближнемагистральных самолетов Ан-148-100ЕА.
По данным протокола торгов
соглашение подписано по максимальной цене, заявленной в начале
аукциона - 4,359 млрд. руб., по причине единственного участника
тендера. О компоновке салонов самолетов, условиях и сроках их
поставки ранее в ЖЖ.
Также по максимальной цене в 1,089 млрд.
руб. планируется к
заключению и договор между Научно-исследовательским институтом
измерительных систем им.Ю.Е.Седакова и Харьковским
государственным авиационным производственным предприятием на
поставку самолета-лаборатории на базе Ан-72.
Завершена
программа заводских испытаний очередного самолета
Ан-148-100Е.
Это 22-й серийный региональный самолет, построенный на
ВАСО, и третий, предназначенный для российского военного
ведомства.
Как сообщает пресс-служба предприятия, в ходе шести полетов,
первый из которых состоялся 18 марта, на воздушной машине с
серийным номером 42022 и регистрационным номером RA61722
проводилась проверка работоспособности всех систем:
навигационной, ВСУ, проверка двигателей на разных эшелонах,
отработка ухода на второй круг и т. д.
8 июля завершена программа летных испытаний второго
летающего госпиталя. В ходе полетов оценивалась работоспособность
всех систем воздушного судна, произведенного на ВАСО для
Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ.
В соответствии с требованиями заказчика каждый из летающих
госпиталей имеет пять вариантов компоновки: два пассажирских и
три комбинированных пассажирско-медицинских и в отличие от
пассажирской версии имеет спутниковую связь и Интернет. Изменения
типовой конструкции стандартного самолета Ан-148-100 получили
одобрение Межгосударственного авиационного комитета в марте 2013
года.
Ан-148-100ЕМ изготавливаются на ВАСО в соответствии с контрактом
между Объединенной авиастроительной корпорацией и МЧС России.
Первый летающий госпиталь, получивший имя Александра Покрышкина,
совершил перелет с аэродрома ВАСО в аэропорт базирования
«Раменское» 17 апреля 2013 года. В ближайшее время представители
заказчика начнут приемку второго борта. Он также окрашен в
фирменные цвета МСЧ и будет носить на борту имя прославленного
летчика Ивана Кожедуба.
24 мая 2013 года в Воронеже
совершил первый полёт новый Ан-148-100ЕМ (серийный номер 42-04,
регистрационный номер RA-61717), построенный на Воронежском
акционерном самолётостроительном обществе (ВАСО) и
предназначенный для МЧС России.
ВОРОНЕЖ, 21 фев — РИА Новости, Алексей
Андреев. Воронежский авиазавод успешно провел
сертификационные испытания самолета Ан-148ЕМ, предназначенного
для МЧС России, сообщает предприятие.
МЧС РФ по контракту с Объединенной авиастроительной
корпорацией (ОАК), куда входит Воронежское акционерное
самолетостроительное общество (ВАСО), получит два созданных
в Воронеже Ан-148-100ЕМ.
"После завершения программы предъявительских полетов
на Ан-148ЕМ на авиазаводе были проведены
сертификационные испытания. Они состоялись при участии
представителей разработчика — ГП "Антонов"
(Украина)", — говорится в сообщении.
28 ноября 2012 года лизинговая компания ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) приняла от воронежского авиазавода ОАО «ВАСО» новый региональный самолет АН-148-100Е и передала его в финансовый лизинг ОАО «Авиакомпания «Ангара».
Таким образом, выполнен первый этап поставки трех самолетов данного типа в иркутскую авиакомпанию на основании договора финансового лизинга, заключенного между ОАО «ИФК» и ОАО «Авиакомпания «Ангара». Настоящий договор предусматривает поставку трех самолетов АН-148-100Е в 2012 году, двух - в 2013 году с опционом на 5 самолетов в 2014 году. Соглашение о поставке авиалайнеров было достигнуто в рамках регионального инвестиционного проекта «Модернизация парка воздушных судов» при поддержке правительства Иркутской области.
10 ноября 2011 года в Иркутске между ОАО «Ильюшин Финанс Ко.», ЗАО «Авиакомпания «Ангара» и Управляющей компанией «Истлэнд» в присутствии Губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева было подписано предварительное Соглашение о поставке в финансовый лизинг 10 самолетов Ан-148-100Е для авиакомпании «Ангара».
Соглашение предусматривает поставку в 2012-2013 гг. пяти воздушных судов и опцион на пять аналогичных самолетов с поставкой в 2014 году. Данное Соглашение реализуется в соответствии с Поручениями Президента России и Председателя Правительства России от 12.09.2011г. по развитию региональных и местных авиаперевозок и срочным мерам по модернизации парка региональных самолетов.