стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Проекты электрических катамаранов за последние несколько лет получили небывалую популярность. Технологии электродвижения производят эффект на широкую аудиторию потому, что ранее в России они не применялись на речном транспорте. У всего этого есть и коммерческая ценность для судовладельцев: такой флот считается экологичным, бесшумным, комфортным и экономичным в эксплуатации.

    Флагманом в этой сфере сегодня выступает компания «Эмпериум». Предприятие не только первым в России построило электросудно, но и единственное во всей стране поставило такие катамараны на серийное производство. Ecovolt — прогулочное электросудно, которое в 2020 году представила компания «Морсвязьавтоматика» («НПК МСА», позднее под это направление была создана верфь «Эмпериум»). С тех пор компания разработала и начала производство еще нескольких видов электроходов. Один из них — двухпалубный скоростной катамаран Ecocruiser на 130 пассажиров. «Медиапалуба» подготовила обзор этих двух проектов, который можно прочитать по ссылке тут.

     © paluba.media

    читать дальше

  • фото:Артем КИЛЬКИН www.kp.ruфото:Артем КИЛЬКИН www.kp.ru © s15.stc.all.kpcdn.net

    Спуск на воду первого электрического катамарана отечественного производства состоялся в субботу в речном пассажирском порту Санкт-Петербурга.

    Электрическое пассажирское судно получило название Ecovolt. На его разработку и строительство компания «НПК Морсвязьавтоматика» потратила 1,5 года. Судно полностью оснащено оборудованием, разработанным компанией ООО «НПК МСА».

    Впервые его представили в Санкт-Петербурге на выставке «Нева-2019». В планах — морское электросудно, которое представят к весне 2021 года, и электрический автомобильно-пассажирский паром.

    читать дальше

  •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

    Начну с главного — я в восторге! Честно признаюсь, когда я летел в Питер на выставку «Нева-2019», по приглашению компании «Морсвязьавтоматика» (МСА), я не ожидал чего-то особенного. Ну мало ли сегодня в России делают прогулочных судов? Да их, как говорится, вагон и маленькая тележка. Ну электрическое, и что? У меня вообще скептическое отношение к электромобилям, а тут то же самое, но на воде. Просто чтобы быть в тренде? Ну на дорогах это еще понятно, попытка заботы об экологии, но судов не так много на реках, вред экологии они наносят мизерный, в отличие от автомобилей.

    Признаюсь: Я ошибся. К слову, об экологии, за все время моего знакомства с судном Ecovolt, не было сказано ни слова. И похоже, в названии приставка «Eco» не от слова «Ecology», а от слова «Economy». Но обо всем по порядку.

    читать дальше