•  © www.severstal.com

    СМЦ-Колпино (сервисный металлоцентр расположен на Колпинской производственной площадке ПАО «Северсталь») начал поставку деталей для производства башен ветроэнергетических установок (ВЭУ) на Siemens Gamesa Renewable Energy.

    Общий объем поставки составит около восьми тысяч тонн.

    Детали будут использоваться на европейском подразделении компании для производства ВЭУ с поставкой в страны Северной и Центральной Европы.

    Специально для выполнения этого заказа на СМЦ-Колпино были закуплены кромкофрезерные станки для снятия двойной угловой фаски, которая позволит сделать сварочный шов ровным. Сервисный металлоцентр был переведен на круглосуточный режим работы с привлечением дополнительного штата.

    Основным поставщиком металлопроката для изготовления стальных заготовок является стан 5000 производства трубного проката ПАО «Северсталь» (расположен на одной промышленной площадке с СМЦ-Колпино).

    читать дальше

  •  © www.tplusgroup.ru

    АО «ЭнергоремонТ Плюс» (входит в Группу Т Плюс) провело капитальный ремонт паровой турбины Siemens на Сызранской ТЭЦ. Обслуживание турбины и генератора было проведено без участия представителей завода-изготовителя, что является уникальным случаем на российском рынке.

    Качественное выполнение ремонта подтверждено в период гарантийной эксплуатации оборудования. Ремонт турбины SIEMENS SST-600 мощностью 74 МВт с генератором SIEMENS SGen-5 100a включал в себя полный разбор, в том числе вскрытие цилиндра и выем ротора. Сотрудники ЭнергоремонТ Плюс своими силами обеспечили надежную эксплуатацию агрегата и готовы к выполнению аналогичных работ вне зависимости от страны-изготовителя оборудования.

    «Сейчас въезд иностранных специалистов по обслуживанию оборудования фактически невозможен. Многие воспринимают это как трагедию — но на российском рынке есть опыт проведения таких работ без внешней помощи. Это касается обслуживания паровых и газовых турбин, генераторов, котлов и производства комплектующих», — отметил генеральный директор ЭнергоремонТ Плюс Вадим Митюшин.

    •  © www.ruselprom.ru

    Согласно данным Российской Ассоциации Ветроиндустрии на апрель 2019 года в нашей стране ветрогенераторы вырабатывают 190 МВт энергии. Относительно мирового рынка это немного. Однако правительством поставлена масштабная задача — довести выработку энергии до 3,5 ГВт, то есть увеличить в 15 раз к 2024 году. Ветропарки уже строятся по всей стране: в Ростовской и Ульяновской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, Республике Татарстан и других регионах. При этом застройщики должны обеспечить высокую степень локализации производства комплектующих в России — не менее 65% уже в 2019 году.

    читать дальше

  • Также Siemens в России определил потенциальных поставщиков для локализации компонентов «горячего тракта» газовой турбины SGT5-2000E

    МОСКВА, 10 июля. /ТАСС/. Совместное предприятие Siemens и «Силовых машин» — «Сименс технологии газовых турбин» (СТГТ) — направило заявление в Минпромторг России о заключении специального инвестиционного кoнтракта (СПИК) на локализацию газовой турбины бoльшой мощности. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Siemens в России.

    читать дальше

  • Репортаж с завода компании Уральские локомотивы в городе Верхняя Пышма, рядом с Екатеринбургом, где строят локомотивы Синара и Гранит, а также делают совместно с компанией Siemens поезд Ласточка

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/nJwqxjo6GsI?ecver=1

    21 октября в Казани в рамках программы импортозамещения состоялось открытие производственной линии по сборке высокоточных датчиков давления «КМ35» для предприятий нефтегазохимического комплекса. Научно-производственное предприятие «ГКС» стало первым и единственным в России, кому компания Siemens выдала лицензию на подобное производство.

    Подобных сборочных производств в мире насчитывается всего три (США, Индия, Китай); руководство Siemens определило приоритетным российский проект по созданию данной линии, отложив заявки других стран. На выставке Нефть. Газ. Нефтехимия -2015 в г. Казани между НПП «ГКС» и Siemens был подписан контракт на поставку сборочной линии, инвестиции — собственные средства НПП «ГКС».

    Впервые для Siemens сборочная линия создана на базе инжинирингового независимого партнера, а не на базе локального подразделения.

    Реализация контракта заняла планируемые 12 месяцев. Цель проекта — развитие отечественного производства контрольно-измерительных приборов. Общая стоимость проекта — 3,0 млн евро. Проектная мощность — 5000 шт. датчиков давления «КМ35» в год.

    читать дальше

  • Немецкий концерн Siemens и группа «Синара» договорились о выпуске вагонов для высокоскоростных электропоездов «Сапсан» на совместном предприятии «Уральские локомотивы». Соответствующий меморандум стороны подписали в Екатеринбурге в рамках празднования пятилетия со дня основания СП, говорится в сообщении Siemens.

    В настоящее время в парке РЖД имеется 16 «Сапсанов», произведенных на заводе Siemens в Германии.

    Как ранее сообщал первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, введение нового «туристического» класса в поездах «Сапсан» может потребовать запуска производства на «Уральских локомотивах».

    ООО «Уральские локомотивы» — СП группы «Синара» и Siemens, создано в 2010 году на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. Предприятие производит грузовые электровозы и электропоезда «Ласточка».

  • Под Санкт-Петербургом состоялась церемония закладки первого камня нового цеха по обслуживанию высокоскоростных поездов на базе моторвагонного депо Санкт-Петербург — Московское (Металлострой).

    Новый цех будет осуществлять капитальный ремонт поездов «Сапсан» (Velaro RUS) и сервисное обслуживание поездов «Ласточка» (Desiro RUS).

    Предполагается, что в нем построят три пути для диагностики, ремонта и пусконаладочных работ. На данной площадке составы будут проходить технические инспекции и электрические испытания. Также здесь наладят ремонт комплектующих, в том числе колесных пар и тележек.

    Строительство нового цеха для обслуживания скоростных поездов — один из значимых инвестиционных проектов компании. Объем вкладываемых средств составляет около €60 млн. Здесь будет создано порядка 100 новых рабочих мест. Цех разместится на площади свыше 10 га. Окончание строительства планируется в конце 2015 года.

    читать дальше

  • олдинг "Станкопром", входящий в ГК Ростех, и компания-представитель германского концерна Siemens в России и Центральной Азии подписали соглашение о сотрудничестве, предполагающее совместную разработку сложных высокоточных станков и реализацию проектов технического перевооружения отечественных предприятий. Об этом говорится в сообщении "Станкопрома".

    Гендиректор "Станкопрома" Сергей Макаров, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что в перспективе холдинг нацелен на создание совместного с предприятия с Siemens "с обязательным трансфером самых современных станкостроительных технологий и локализацией производства в России".

    По его словам, это даст возможность реализовать стоящую перед "Станкопромом" задачу технического переоснащения российских предприятий. "В ближайшей перспективе мы планируем создать совместную рабочую группу для определения круга актуальных проектов в рамках обозначенных направлений сотрудничества", - добавил он.

    Стратегическое партнерство холдинга "Станкопром" и Siemens предусматривает совместную работу в области проектирования и разработки сложных, специальных, высокоточных и высокоскоростных станков, мехатронном анализе их конструкций, а также создании и оснащении учебно-технологических центров.

    Соглашение между Siemens и "Станкопромом" заключено в рамках стратегического партнерства между немецким концерном и госкорпорацией Ростех. Холдинг "Станконпром" в перспективе должен объединить все важнейшие станкостроительные активы страны. Основой нового холдинга стали предприятия, входящие в дочернюю компанию "Ростеха" - "РТ-Станкоинструмент".

    Ранее первый заместитель главы Минпромторга Глеб Никитин сообщал, что формирование холдинга потребует около 30 млрд рублей, из них 11 млрд рублей должны составить частные инвестиции и банковские кредиты.

    • прибытие "Ласточки" в Великий Новгород
    • прибытие "Ласточки" в Великий Новгород

    Скоростной электропоезд «Ласточка» введен в пассажирскую эксплуатацию. Торжественная церемония запуска в эксплуатацию состоялась на Московском вокзале Санкт-Петербурга.

    23 января «Ласточка» с пассажирами на борту отправилась в первый рейс по маршруту Санкт-Петербург — Чудово — Великий Новгород. Кроме этого скоростные электропоезда будут ежедневно ездить по маршруту Санкт-Петербург — Чудово — Бологое. Также в этом году планируется начать эксплуатацию «Ласточек» в Казани и Сочи.

    читать дальше