• Телеканал RT на арабском языке входит в тройку лидеров по ежедневной аудитории в шести странах Ближнего Востока и севера Африки, опережая британские BBC Arabic и Sky News Arabia, американский Al Hurra, китайский CCTV in Arabic. Каждый день российский канал смотрят в Египте, Марокко, Саудовской Аравии, Иордании, ОАЭ и Ираке 6,7 млн человек.

    Ежемесячная аудитория российского канала — более 11,5 млн человек, что позволяет ему обогнать по этому показателю во всём регионе Deutsche Welle Arabic, CCTV in Arabic, France 24 Arabic, Al Alam News и Sky News Arabia. RT Arabic опережает остальные каналы и по показателю «наиболее лояльная аудитория» — соотношение суточной аудитории к недельной составляет 74%.

    читать дальше

  • По итогам года сайт телеканала RT на арабском языке «Русия аль-Яум» вошел в TOP-3 лучших информационных ресурсов в арабском мире. Он получил престижную премию Forbes Middle East Top Media Online Award. Помимо RT на арабском, в TOP-3 вошли сайты саудовского телеканала Al Arabiya и катарского телеканала Al Jazeera.

    Церемония награждения Forbes Middle East Top Media Online Award прошла 26 декабря в отеле Al Meyda в Дубае. На ней присутствовали руководители государственных органов власти, представители бизнес-сообщества и медиа-индустрии арабского мира.

    «Мне кажется, это потрясающий результат для нашего телеканала. Всего за пять лет мы сделали огромный скачок и успешно конкурируем с ведущими арабскими телеканалами, а по некоторым показателям даже опережаем их, - сказала главный редактор RT Маргарита Симоньян. - Я поздравляю всех сотрудников арабского телеканала RT с победой».

    По данным Forbes, сайт RT показал самый высокий процент новых посетителей (51,37%), при этом за год количество посещений arabic.rt.com превысило 50 млн. Рейтинг популярности составлялся редакцией Forbes Middle East на основе аналитических данных Google Analytics.

    Российский информационный телеканал на арабском языке «Русия аль-Яум» начал работу в мае 2007 года. 26 декабря 2012 года телеканал «Русия аль-Яум» начал вещать из нового студийного комплекса RT в формате высокой четкости (Full HD). Сегодня канал доступен уже более чем 350 млн телезрителей на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Европе. По данным исследования Nielsen, только в семи арабских странах канал смотрят более 5 млн человек.

    Аудитория «Русия аль-Яум» больше, чем аудитория ведущих арабоязычных европейских телеканалов Deutsche Welle Arabic, France 24 Arabic и китайского CCTV Arabic вместе взятых.

    + RT начинает вещание в Грузии

    Российский информационный телеканал RT впервые запускает круглосуточное вещание в Грузии в сети одного из ведущих операторов кабельного телевидения страны – АО «Силкнет».

    читать дальше

  • Наткнулся на критическую статью Дойче Вэлле о телеканале RussiaToday. Какая спесь:

    "Вряд ли верный Кремлю канал Russia Today, излагающий миру на английском, испанском и арабском языках российскую точку зрения, сильно влияет на мировоззрение просвещенных американцев, арабов или европейцев, - рассказывает директор Deutsche Welle Кристоф Ланц. - Зачастую формат воспринимается несерьезно. Да и зажат он в рамках пропаганды". "Таким образом россияне составят компанию другим агентствам - Reuters и Associated Press, которые считаются признанными лидерами благодаря достоверности информации. И пока неизвестно, станет ли конкурент угрозой свободной журналистике".

    Последнее, по мнению автора, более вероятно, поскольку телекомпании в отсталых странах откажутся по экономическим причинам от "серьезных" агентств и перейдут на китайский CCTV и российский RussiaToday.  А их картинки показывают "иную" точку зрения, нежели Reuters или AP, опирающиеся на "давнюю традицию англосаксонской, демократическо-плюралистической журналистики".  Так, RussiaToday зачастую представляет не только неполную информацию, но еще и искажает ее, говорится в статье. "Да и насколько вообще могут быть правдоподобны кадры телеканалов, главные редакторы которых нелестно отзываются о протестующих оппозиционерах (Russia Today)". 

    Однако статистика опровергает эту ложь полностью и об "отсталости" зрителей телеканала RT, и о нехватке влияния (особенно в свете медиа-атаки на Сирию, где RT осталась единственным источником правды вообще во всём западном мире). Сравним показатели RT с самой Дойче Вэлле:

    читать дальше