• Компания «ПК Транспортные Системы» разрабатывает первый в России беспилотный трамвай. Его цифровая 3D-модель и конструкторская документация созданы с применением систем КОМПАС-3D и ЛОЦМАН:КБ. О старте испытаний трамвая с применением систем автоматического торможения и контроля скоростного режима на одном из московских маршрутов сообщила газета «Ведомости».

    •  © ascon.ru

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/MTLZHxJYZvE

    Компания Cognitive Technologies, российский разработчик беспилотных систем, представляет революционное решение для отрасли automotive. Серийная модель 4D-радара или Imaging radar. Устройство, которое способно в любую погоду детектировать координаты, скорость и форму объектов. Фактически это третий глаз для беспилотников.

    Существующие сегодня радары сканируют пространство в горизонтальной плоскости. Cognitive Technologies разработала технологию, обеспечивающую сканирование пространства во всех направлениях без использования механических компонентов.

    В пространстве до 180 м. радар обеспечивает определение расстояний с точностью до 0,1 м и определение скорости с точностью до 0,1 км/ч.

    Для справки.

    Компания Cognitive Technologies — российский разработчик беспилотных систем с командой специалистов, свыше 20 лет разрабатывающих системы искусственного интеллекта.

    C-Pilot — один из проектов компании, направленный на создание системы автономного управления наземным транспортом.

  • 13 сентября завершился первый международный хакатон по искусственному интеллекту и компьютерному зрению VisionHack, В тройку победителей вошли две команды из МГУ и одна из МФТИ. Также в десятку лучших вошли две команды НИТУ «МИСиС», и по одной из Сколтеха, КФУ и Иннополиса. А замыкает топ-10 команда из Политехнического университета Каталонии (Испания).

    Три дня 27 команд из пяти стран решали задачи по созданию собственной интеллектуальной подсистемы помощи водителю или ADAS (advanced driver assistance system), способную автоматически детектировать различные события на дороге. Первое место и денежный приз в размере $12000 завоевала команда МГУ DoubleA Team. Второе место — Deep MiPT, МФТИ. Третье место также за студентами МГУ, командой GML Vision.

    «Победу российских программистов по теме искусственного интеллекта для автономных автомобилей в полном смысле слова можно назвать исторической. Она очередной раз подчеркнула высокий уровень отечественной школы искусственного интеллекта и ее авторитет во всем мире», говорит Президент Cognitive Technologies, Ольга Ускова

    Подробности: vk.com/wall-124699880_5341

  • В середине августа совместно с Ростсельмаш были успешно проведены первые масштабные испытания беспилотного комбайна на базе технологий Cognitive Technologies. Cognitive Agro Pilot эффективно различает кромку поля, а также готов к работе на любых зерновых культурах.

  • Российская компания Cognitive Technologies заключила предварительные соглашения с несколькими крупными зарубежными компаниями по поставкам своих «умных» систем помощи водителям C-Pilot.

    В Cognitive Technologies уточнили, что соглашения о неразглашении заключены с автопроизводителями и структурами автопроизводителей, которые занимаются для них поставками комплектующих (тип компаний, известный как tier one).

    Названия компаний в Cognitive Technologies не раскрыли, отметив, что одна из них обладает «большими оборотами, чем ВВП Украины». В данный момент переговоры проходят стадию «пика», а первые поставки C-Pilot за рубеж ожидаются в 2018 году, отметил в разговоре с Rusbase представитель российской компании.

    Речь идет об ADAS-системах (advanced driver assistant system), которые можно устанавливать на обычные автомобили. Впервые Cognitive Technologies представила C-Pilot в августе 2016 года, анонсировав, что ее можно будет установить и на легковые, и на грузовые машины.

    В данный момент C-Pilot может предупреждать водителя о нарушениях и возможных столкновениях. В компании сообщили, что нейросети, лежащие в основе системы, научились распознавать типичные для дороги объекты почти со стопроцентной точностью, включая «почти все» основные дорожные знаки и автомобили и пешеходов, которые частично заслонены другими объектами.

    Беспилотный трактор, оснащенный системой компьютерного зрения, впервые вышел работать в поля в Татарстане. Он уже может работать без тракториста, но пока человек сидит в кабине для подстраховки. Об этом рассказала президент компании — разработчика системы компьютерного зрения Cognitive Technologies Ольга Ускова.

    — Способность сельскохозяйственной техники устойчиво работать в условиях недостаточной видимости, включая ночное время, является серьезным конкурентным преимуществом. Сегодня комбайн в среднем работает шесть часов в день, остальное время техника простаивает, — отметила Ольга Ускова.

    На трактора установлены программно-аппаратные комплексы компьютерного зрения, включающие в себя стереопару — систему из двух видеокамер, получающих изображение в формате Full HD, — навигационный и инерционный датчики ГЛОНАСС и GPS и вычислительный блок. Во время выполнения предпосевных операций (внесение удобрений, боронование) и непосредственно посевной с тракторов попутно производится оцифровка посевных площадей. Сбор данных осуществляется весной, когда посевные площади еще не засеяны и опасные объекты не скрыты в сельхозкультурах. Поэтому для тестов на поля трактор вышел именно в мае. Вся накопленная на стадии сбора информация об оставшихся на поле объектах будет внесена в карту опасных объектов и учтена при сборе урожая.