• Акционерное общество «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» — крупный научно-производственный центр атомного машиностроения, располагающий многопрофильным конструкторским коллективом, собственной исследовательской, экспериментальной и производственной базой.

    Предприятие ведет свою историю с 27 декабря 1945 года, когда на базе Горьковского артиллерийского завода № 92 им. И.В. Сталина было образовано «ОКБ по проектированию специальных машин» для решения задач советского «Атомного проекта».

    С конца 1940-х годов ОКБ активно участвует в создании газодиффузионных машин для обогащения урана и первых промышленных ядерных реакторов. В период 1945 — 1960 гг. разработано, изготовлено и испытано 25 типов компрессоров для газодиффузионных машин. За изготовление и поставку на монтаж 17000 газодиффузионных машин конструкторское бюро получило три Государственные и Правительственные премии.

    С 1955 годa в ОКБМ разработано несколько поколений судовых атомных энергоустановок, которые были установлены на 8 атомных ледоколах и ледокольно-транспортном судне-лихтеровозе «Севморпуть».

    Сегодня сооружаются универсальные атомные ледоколы нового поколения с усовершенствованной интегральной реакторной установкой РИТМ-200. ОКБМ Африкантов выступает главным конструктором и комплектным поставщиком реакторной установки для головного и двух серийных ледоколов нового поколения.

    С 1972 года в ОКБМ ведутся разработки проектов реакторных установок малой и средней мощности, которые рассчитаны на использование в удаленных районах с децентрализованным электроснабжением и дорогим топливом. Плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» с реакторной установкой КЛТ-40С может обеспечить жизнеобеспечение на протяжении 10 лет крупного населенного пункта с населением до 100 тысяч человек.

    читать дальше

  • Внушительный, монументальный памятник, сложенный из 3000 фрагментов рельсов времён Великой Отечественной войны открыли в Тюмени сегодня. Композиция посвящена железнодорожникам фронта и тыла. Её авторы уже подарили Тюмени другой уникальный барельеф, установленный у Вечного огня. Длина рельсов, из которых сложен 60-тонный памятник высотой более 6 м, составляет 1 км, а общее количество фрагментов рельсов превышает 3 тыс. штук. Рельсы Р-43 уже не используются на железных дорогах страны, их можно увидеть только в музеях. Ещё одна особенность памятника — это художественно-исторические рельефы, каждый из них рассказывает о судьбе железнодорожников на фронте и в тылу.

    Под катом много фотографий и подробная экскурсия по памятнику.

    читать дальше

  • Именной поезд «70 лет Великой Победе» запущен на Серпуховско-Тимирязевской линии в канун празднования Дня Победы. Новый поезд оформлен в соответствии с тематикой Великой Отечественной войны — его оформление проработано совместно с городским советом ветеранов ВОВ.

    Поездка в новом поезде станет для москвичей и гостей города увлекательной и интересной — в вагонах пассажиры смогут увидеть фотохронику, плакаты и газетные вырезки военных лет. Запуском именного поезда Московский метрополитен рассчитывает не только поздравить Ветеранов войны и тружеников тыла с великим праздником, но также привлечь внимание молодого поколения к изучению истории Отечества.

    читать дальше

  • Помимо сайта, пользователям мобильных сетей теперь доступно приложение «70 лет Победы!» для платформ iOS и Android. Запущены официальные представительства празднования Победы в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», «Мой Мир» и Twitter.

    • © РИА Новости. Артем Житенев
    • © РИА Новости. Артем Житенев

    Официальный сайт и мобильные приложения, посвященные 70-летию победы в Великой Отечественной Войне, начали свою работу в понедельник, сообщает оргкомитет по медиаобеспечению празднования 70-летия Победы.

    читать дальше