• Служба 112 и Эра-Глонасс
    • Служба 112 и Эра-Глонасс
    •  © aoglonass.ru

    Амурская область с 15 июля 2019 г., а ранее, в апреле текущего года, Республика Марий Эл стали 26-м и 25-м субъектами РФ, где обеспечено постоянное информационное взаимодействие ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» с Системой-112.

    АО «ГЛОНАСС» и компания NAVITEL (АО «ЦНТ») подписали соглашение о создании автоматизированной системы мониторинга объектов на базе государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Результатом сотрудничества станет самый крупномасштабный российский IT-проект в области мониторинга транспорта.

    АО «ГЛОНАСС» ставит перед собой цель по созданию в России инновационной транспортной среды. Единая экосистема повысит безопасность дорожного движения, ускорит время реагирования экстренных служб и предоставит автомобилистам множество современных сервисов. Для успешной реализации этих задач АО «ГЛОНАСС» необходима эффективная автоматизированная система мониторинга транспорта.

    • Запуск системы «ЭРА-ГЛОНАСС» оставил GPS в прошлом
    • Запуск системы «ЭРА-ГЛОНАСС» оставил GPS в прошлом

    Менее недели назад через систему «ЭРА-ГЛОНАСС» был зафиксирован первый экстренный вызов, что позволяет сказать о начале ее эксплуатации.

    В интернете нередко можно наткнуться на либеральные агитки вида «зачем этот „ГЛОНАСС“, когда есть GPS» или «ГЛОНАСС» — наш позор". И вот наглядное опровержение. Конечно, «ГЛОНАСС» важен в первую очередь в военном плане: позиционирование объектов при помощи GPS, контролируемых США, «несколько» ненадежно. Вот сейчас, например, утилизируем в Сирии бомбы ещё советского производства, и понятно, что в этом процессе можем доверять лишь своей же информации: малейший сбой — и бомбы упадут на мирное население.

  • Некоммерческое партнерство ГЛОНАСС сообщило о том, что инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» была введена в опытную эксплуатацию еще в 15 регионах России. Испытания работы системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» были выборочно проведены и продемонстрированы представителям Министерства транспорта РФ в 8 регионах.

    В рамках работ по госконтракту с Министерством транспорта РФ НП ГЛОНАСС создало инфраструктуру системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в следующих 15 регионах РФ: Новосибирск, Ростов-на-Дону, Уфа, Астрахань, Владимир, Волгоград, Воронеж, Казань, Великий Новгород, Рязань, Самара, Смоленск, Тамбов, Тверь, Элиста). Ранее в 2011 г. к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» были подключены первые пять регионов: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область и Курск. На сегодняшний день во всех регионах успешно проведены комплексные испытания, и система «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в опытную эксплуатацию, которая по плану будет завершена в декабре текущего года, рассказали CNews в НП ГЛОНАСС.

  • Компания «Форт-Телеком» - один из разработчиков оборудования для федерального проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», запустила в серийное производство новое поколение навигационных терминалов для контроля параметров работы транспортных средств серии FORT-112EG. В 2011-2012 гг. телематическое оборудование прошло испытание в пилотных зонах ФЦП, развернутых в Москве, Санкт-Петербурге и Курске.

  • Некоммерческое партнерство «Содействие и использование навигационных технологий» подписало государственный контракт с Министерством транспорта РФ на создание и эксплуатацию автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Система «ЭРА-ГЛОНАСС» будет запущена в промышленную эксплуатацию в 2014 г.

    В 2012-2013 гг. некоммерческое партнёрство, которое было определено единственным исполнителем работ по реализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», планирует создать инфраструктуру «ЭРА-ГЛОНАСС» в 15 регионах РФ, экспериментально подтвердить совместимость системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с европейским аналогом еCall, обеспечить возможность создания дополнительных государственных (такие как, фиксация и реконструкция обстоятельств ДТП) и коммерческих услуг (страховая телематика, охранно-поисковые сервисы и т.п.).

    Кроме того, сегодня в совместном создании системы «ЭРА-ГЛОНАСС» заинтересованы страны - члены Таможенного союза и СНГ и ряд других государств.

  • По оценкам президента некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (в недавнем прошлом – главы «НИС ГЛОНАСС») Александра Гурко, за последние три года двухсистемные приемники ГОНАСС/GPS подешевели примерно в 20 раз.

    «Еще в 2009 г. один такой приемник стоил примерно $250, в 2010 г. – уже порядка $120-130, в прошлом году - $30, а сейчас средняя цена составляет $13-15. Теперь она практически сравнялась с ценами на односистемные GPS-модули», - заявил он CNews.

    Столь существенное снижение стоимости ГЛОНАСС/GPS-приемников Гурко объясняет увеличением объемов их производства и переходом на более совершенные технологии. Приемники, стоившие порядка $250-300, производились практически вручную небольшими объемами – до 20 тыс. штук - по техпроцессу 250-нм, говорит он.

    «Когда же объемы выпускаемых партий превысили 100 тыс. штук, стало возможным перейти на более современный техпроцесс – 130 нм, и удешевить конечную стоимость изделия», - отмечает Александр Гурко.

  • НПО РИК-Системы публикует собственный список пяти наиболее значимых событий 2011 года, связанных с развитием и продвижением отечественной спутниковой системы ГЛОНАСС.


     Источник фото: livejournal.com



    На первом месте самое ожидаемое событие года — завершение формирования штатной численности орбитальной группировки ГЛОНАСС. Теперь навигационный сигнал отечественной спутниковой системы принимается на всей территории земного шара без ограничений, а качество и точность позиционирования существенно возросли.