•  © zhukovsky.life

    В подмосковном городе Жуковском у центрального въезда в Лётно-исследовательский институт им. М. М. Громова открыли мемориал легендарному советскому сверхзвуковому пассажирскому самолету Ту-144 — символу достижений российской авиационной науки. Лайнер установлен на три опоры (высота передней — 4 метра, задних — 3 метра), его нос поднят кверху, как будто он взлетает. Об этом сообщила пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).

    После церемонии открытия в небе над городом пролетели лётчики-испытатели на истребителях Су-30МКК, МиГ-35 и самолёте-бомбардировщике Ту-95 «Медведь».

    Мероприятие приурочено к открытию 14-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2019, который пройдёт в Жуковском с 27 августа по 1 сентября.

    читать дальше

    •  © www.avimedia.aero

    16 июля 2019 года самолет Туполев Ту-144 с бортовым номером CCCР-77114 был перемещен с территории ЛИИ им. Громова на площадку, расположенную у въезда в город Жуковский, на пересечении улицы Туполева и Туполевского шоссе. Борт носит имя «Москва».

    читать дальше

  • «В Казань будут приезжать, чтобы посмотреть тысячелетний Кремль и Ту-144»

    Как КНИТУ-КАИ взбудоражил весь город, перевозя 50-тонный фюзеляж «русского Конкорда» из Авиастроительного района в Ново-Савиновский

    Пять часов длилась ночная перевозка между зданиями КНИТУ-КАИ самолета Ту-144, проекта, на который, по словам ректора вуза Альберта Гильмутдинова, уже ушло «немалое число миллионов». Теперь его новый дом и последняя стоянка — на улице Четаева. О том, как 50-метровая «сигара» преодолевала 10 км пути, что стало преградой на ее дороге и когда из лайнера сделают музей, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

    читать дальше

    Опытное конструкторское бюро Туполева за 95 лет своей работы разработало более 300 летательных аппаратов. Около 50 из них вышли в серийное производство. Наиболее популярными стали стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95, легенда гражданской авиации Ту-144, самый массовый советский пассажирский самолёт Ту-154 и его современная замена Ту-204/214.

    читать дальше

    От «Летающего танка» до Борта № 1. В цехах Воронежского авиазавода за 85 лет его истории выпускали сразу несколько самолётов-легенд. Во время войны — знаменитый штурмовик Ил-2 (конструкторы назвали его «Летающий танк»). В конце 1960-х — первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Сегодня завод производит воздушные суда Ил-96, Ан-148, а также отдельные агрегаты для самолётов SSJ 100 и МС-21. Возобновлены работы по транспортному самолёту Ил-112. Именно Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) производит главный самолёт России — президентский Ил-96, более известный как Борт № 1.

    читать дальше

    • Испытательный стенд ЦАГИ
    • Испытательный стенд ЦАГИ
    В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) разрабатывается концепция внешнего облика делового лайнера, летающего на сверхзвуковых скоростях. Пока это только общие наброски, куда входят расширенные транспортные возможности, салон эконом-класса, экономичные двигатели, развивающие сверхзвуковую скорость и обладающие пониженным уровнем шума. Последнее позволит летать самолёту над густонаселёнными районами.

    читать дальше

  • Говорят, что время лечит. Увы, время только стирает из памяти и разрушает. Чтобы сохранить, а порой и возвратить утраченное, нужен постоянный напряженный труд. Сегодняшний рассказ — о волонтерах, работающих в Музее Военно-воздушных сил в Монино, и об их мечте — восстановлении первозданного облика самолета Ту-144 с номером СССР-77106.

    • Ту-144 77106
    • Ту-144 77106
    СССР-77106 Ту-144 № 04−1 2015 год

    читать дальше