•  © ic.pics.livejournal.com

    Су-25СМ3 — глубокая модификация самолета на базе Су-25 СМ который оснащен системой навигации ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки на карте с точностью до 10 м. Кабина самолета оснащена цифровым дисплеем, с возможностью отображения наземной и воздушной обстановке. Боевая эффективность машины улучшилась в 3 раза по сравнению с другими модификациями.

    • Модернизированные штурмовики Су-25СМ3 пополнили авиацию ЮВО
    • Модернизированные штурмовики Су-25СМ3 пополнили авиацию ЮВО
    •  © rueconomics.ru

    Шесть новейших модернизированных Су-25СМ3 поступили в штурмовую авиацию Южного военного округа. Информацию об этом озвучил руководитель пресс-службы ЮВО Вадим Астафьев. Самолеты пролетели 800 километров и приземлились в одной из авиационных частей четвертой армии ВВС и ПВО, которая базируется в Краснодарском крае.

  • Боевая эффективность Су-25СМ3 увеличена почти в два раза за счет применения более точных боеприпасов, новейшей электроники и бортового комплекса обороны «Витебск».

    •  © d254andzyoxz3f.cloudfront.net

    • Обновленный Су-25 неуязвим для ракетных ударов ПЗРК
    • Обновленный Су-25 неуязвим для ракетных ударов ПЗРК
    •  © s10.stc.all.kpcdn.net

    На вооружение готова заступить новая модификация Су-25СМ3, который стал неуязвимым для ракетных ударов ПЗРК.

    Отмечается, что боевая эффективность модификации в сравнении с Су-25 практически утроилась. В России удалось создать комплекс «Витебск», который гарантированно защищает от ракет с тепловыми головками самонаведения типа «Стингер» или «Игла». Этот комплекс уже установлен на всех вертолетах Ка-52, а также на находящихся в Сирии Ми-8, которые уже доказали его эффективность в деле, когда 8 октября 2016 года вертолет остался невредимым после обстрела из переносного зенитно-ракетного комплекса.

    Также у штурмовиков Су-25СМ3 появилась возможность не только обстреливать наземные цели, но и вести воздушный бой. С помощью спутниковой навигации ГЛОНАСС Су-25СМ3 сможет задавать конечную точку полета с точностью до десяти метров и нанесет сокрушительный удар обозначенной цели даже при ограниченной видимости.

    Сообщается, что штурмовики смогут применять более современные ракеты, включая управляемые, а также корректируемые авиабомбы. Кроме того, Су-25СМ3 обладает широким диапазоном скоростей: от почти тысячи до ста километров в час «без сваливания в штопор».

    3 февраля 2018 года в Идлибе был сбит российский самолет Су-25. Пилот катапультировался, но погиб, сражаясь с террористами.

  • В Астраханской области завершаются летные испытания модифицированного штурмовика Су-25СМ3.

    В сообщении отмечается, что испытания модернизированного самолета начались в конце прошлого года, и в ходе них потребовалась доработка программного обеспечения. В данный момент все доработки выполнены, штурмовик Су-25СМ3 полностью подтверждает все заявленные характеристики.

  • В мартовском номере журнала «М-Хобби» опубликована небезынтересная статья Андрея Короткова «"Грачи» в сирийском небе", в которой рассматривается опыт боевого применения штурмовиков Су-25СМ в Сирии.

    Блог bmpd приводит некоторые наиболее интересные фрагменты из нее.

    Штурмовики Су-25СМ и Су-25УБ ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии

  • Появились споттерские фотографии одного из первых серийно модернизированных по варианту Су-25СМ3 штурмовиков Су-25 — самолета с бортовым номером «50 красный» и «серийным номером» Су-25СМ3-06 (регистрация RF-95489), проходящего послемодернизационные испытания на АО «121 авиационный ремонтный завод» в подмосковной Кубинке.

    • Су25СМ3
    • Су25СМ3

    Серийно модернизированный на АО «121 авиационный ремонтный завод» штурмовик Су-25СМ3 (бортовой номер «50 красный», «серийный» номер Су-25СМ3-06, регистрация RF-95489).

    На одном из полигонов Приморского края прошел заключительный этап тактических учений.

  • Что такое «Авиадартс» знает наверное каждый уважающий себя авиалюбитель в нашей стране. Авиадартс — это интересно! Авиадартс - это всегда много разнообразной авиатехники! Авиадартс — это не только красивый пилотаж в небе, но работа летчиков на полигоне. Авиадартс призван определить лучших из лучших среди военных летчиков не только в России, но и на международном уровне. В этом году состязания проходят уже в четвертый раз.

    Одной из ступеней Авиадартса является отборочный этап внутри отдельно взятого военного округа, победители которого выходят на всероссийский этап состязаний. Так в минувшую неделю в небе над Кубанью нешуточно грохотало — среди военных летчиков Южного военного округа разыгрывалась путевка на всероссийский этап Авиадартс.

    Новая партия российских штурмовиков производства компании «Сухой» доставлена в Ирак, заявил официальный представитель министерства обороны арабской республики Насир Нури Мухаммед ат-Тамими. На иракскую территорию прибыла «партия Су-25 (три Су-25 и один Су-25УБ) в соответствии с контрактом, подписанным с российской стороной». Вместе с этим ат-Тамими отметил, что штурмовики будут введены в эксплуатацию в ближайшее время. Это даст иракской армии дополнительное преимущество в борьбе с террористическими группировками, в том числе с «Исламским государством» (ИГ).

    В рамках выполнения гособоронзаказа Государственное унитарное предприятие «Евпаторийский авиационный ремонтный завод» приняло первый Су-25 для проведения ремонтных работ в декабре прошлого года.

    • Самолеты Су-25СМ. Архивноеф ото
    • Самолеты Су-25СМ. Архивноеф ото

    МОСКВА, 9 янв — РИА Новости. Пилоты штурмовой авиации Южного военного округа (ЮВО) за 2015 год совершили свыше 8 тысяч учебно-тренировочных вылетов, проведя в небе более 7 тысяч часов, сообщила пресс-служба военного округа.

    «В общей сложности за год пилоты штурмовой авиации совершили более 8 тысяч учебно-тренировочных вылетов, провели в небе свыше 7 тысяч часов, что по сравнению с предыдущим годом превысило общий налет на 20%", — сообщил ЮВО.

    В рамках выполнения гособоронзаказа Государственное унитарное предприятие «Евпаторийский авиационный ремонтный завод» приняло самолет Су-25 для проведения ремонтных работ. Штурмовик был доставлен при участии специалистов Военно-космических сил Российской Федерации и служащих воинской части Черноморского флота, базирующейся в г. Евпатории. Кроме необходимых ремонтных работ, силами специалистов предприятия будет проведена модернизация штурмовика Су-25.

  • Предлагаю Вашему вниманию обзор авиационной техники, участвующей в операции в Сирии.

  • На днях начали появляться сообщения о прибытии российских самолетов семейства Су-27 в аэропорт имения Басиля Асада, в провинции Латакия, 18 сентября информацию о прибытии туда четырех истребителей типа Flanker (НАТО-вское обозначение истребителей семейства от Су-27 до Су-35) сообщили западные СМИ со ссылкой на источник в американском Пентагоне. Сейчас появился и первый анализ свежего комерческого спутникового снимка от американских AllSource Analysis и Institute for the Study of War, на котором как заявлено изображены 4 Су-27 в аэропорту Латакии. При этом, судя по видимому на снимке переднему горизонтальному оперению у самолетов, это по всей видимости многоцелевые истребители Су-30СМ.

    Снимок с Insitute for the Study of War.

    Спутниковый снимок компании GeoNorth Inc.

  • Предлагаю читателям Сун ознакомиться с великолепным фоторепортажем о техническом обслуживании и учебном применении новейших боевых самолетов ВВС на авиабазе «Домна» на востоке нашей страны, что как нельзя лучше иллюстрирует успешный процесс переворужения нашей армии в рамках реализации долгосрочной государственной программы. Приятного просмотра.

  • Первый двухместный учебно-боевой штурмовик Су-25УБ ВВС России прошел модернизацию

    Об этом сообщил Интерфаксу-АВН источник в оборонно-промышленном комплексе. «В настоящее время идет приемка самолета военными для проведения летных испытаний и комплексной оценки проведенной модернизации», — сказал собеседник агентства.

    По его словам, начало летных испытаний модернизированного Су-25УБ ожидается в августе текущего года.

    «После небольшого объема заводских испытаний будет проведен этап специальных летных испытаний самолета», — сказал источник.

    Он сообщил, что госиспытания штурмовика не предусматриваются, будут проведены только специальные летные испытания, так как самолет в одноместном варианте ранее полностью успешно прошел этап госиспытаний.

    «В связи с большим объемом вновь установленного бортового оборудования на модернизированном Су-25УБ, специальные летные испытания продлятся не менее полутора лет», — сказал источник.

    Ранее сообщалось, что подготовка к модернизации Су-25УБ велась несколько лет, но реализуется только сейчас. Ранее планировалось на Су-25УБМ установить весь комплекс аппаратуры, оборудования и вооружения, принятые для Су-25СМ3 (Су-25СМ).

    Модернизированный Су-25УБ сможет использоваться как в качестве тренировочного для одноместных модификаций, так и в качестве самостоятельной боевой единицы.

  • Летчики корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота (СФ) начали полеты на наземном учебно-тренировочном авиационном комплексе НИТКА в поселке Новофедоровка в Крыму. Об этом сообщил журналистам начальник пресс-службы Северного флота капитан 1 ранга Вадим Серга.

    «С аэродрома морской авиации Северного флота Североморск-3 на аэродром Саки в Крыму были перебазированы 3 учебно-боевых самолета Су-25УТГ и 3 палубных истребителя Су-33, которые будут задействованы в тренировочных полетах. Также в Крым прилетели 70 военнослужащих летного и технического состава корабельного истребительного авиаполка Северного флота. В их числе — 5 молодых летчиков, не имеющих опыта взлета-посадки на палубу авианосца», — сказал Серга.

    Тренировки продлятся несколько недель, в течение которых будут проведены 10 летных смен. Руководить подготовкой летчиков-истребителей будет командир авиаполка, заслуженный летчик России полковник Павел Подгузов.

    «После окончания тренировок на комплексе НИТКА летчики вернутся к месту постоянной дислокации и приступят к подготовке к полетам на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», — отметил представитель СФ.

    Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный НИТКА — специальный наземный учебно-тренировочный комплекс, имитирующий палубу авианосца, предназначен для отработки техники взлета и посадки самолета на авианосец. Он представляет собой специальную стальную взлетно-посадочную полосу в виде корабельной палубы, оборудованную трамплином и аэрофинишерами.

    Первый взлёт самолета Су-27 с трамплина комплекса состоялся в августе 1982 года.

  • Военный аэродром в Мурманской области, расположенный в 4 км южнее ЗАТО Североморск. Основной аэродром базирования морской авиации Северного флота ВМФ России. Взлетно-посадочная полоса с бетонным покрытием длиной 3,5 км и шириной 60 м.

    До 1951 года имел наименование Ваенга-1. Аэродром был построен перед Великой Отечественной войной. Ещё с военных лет аэродром был известен среди лётно-технического состава как Большой аэродром.