•  © Фото из открытых источников

    Ни для кого не секрет, что строительство новых городских и зональных ВОЛС — довольно затратное удовольствие. Получить разрешение на расширение ВОЛС, осуществить подвод строительной техники в условиях городского мегаполиса практически невозможно. Зачастую операторы стараются использовать уже существующие волоконно-оптические трассы и минимизировать затраты на расширение с использованием плотного спектрального уплотнения DWDM.

    Существующая сеть DWDM, как правило, строится на двухволоконном принципе, и очень редко можно увидеть решения DWDM на одном волокне. Чем это обусловлено? Обычно при одноволоконной передаче данных расстояние не превышает 40-60 км. Это связано с тем, что одноволоконный режим не представляет возможным применить EDFA-усилители. Что, в свою очередь, ограничивает дальность передачи. Поэтому при проектировании зональных, магистральных и Metro-сетей редко встречаются решения на одном волокне. Хотя очевидны экономические преимущества использования одного волокна для операторов, банков и госструктур.