-
Комбинат «Карельский окатыш», завершил полномасштабное внедрение комплекса магнитно-гравитационной сепарации (МГС). Инвестиции в проект составили около 500 млн рублей.
Крупный инвестиционный проект реализовали в управлении производства концентрата и окатышей. Его цель — повысить качество железорудного концентрата.
Технологию изобрели еще в 60-х годах прошлого века в Кольском научном центре РАН. На сегодняшний день применяется она только на двух предприятиях в России — «Карельском окатыше» и «Олконе».
В 2017 году на «Карельском окатыше» состоялись полупромышленные испытания технологии, а два года спустя магнитно-гравитационными сепараторами была оборудована первая секция обогащения. На сегодня все 12 технологических секций оборудованы МГС.
-
Парк дробилок «Карельского окатыша» продолжает обновляться. В работу запустили вторую среднюю дробилку КСД-3000/1500 изготовленную заводом «Уралмаш».
Модернизация позволит выполнять производственные планы по приемке и переработке руды, а также снизит простои. Первую такую дробилку запустили в работу в июле. Обе с повышенной производительностью и пришли на замену старым агрегатам.
-
«Карельский окатыш», один из ведущих комбинатов по добыче и переработке железной руды в России (входит в ПАО «Северсталь»), впервые в своей истории поставил партию железорудных окатышей в Бразилию. Объем более 100 тыс. тонн предназначен крупнейшему в Бразилии металлургическому холдингу — Companhia Siderurgica Nacional (CSN).
«Среди всей ассортиментной линейки „Карельского окатыша“ наиболее подходящими для производства CSN стали низкоосновные офлюсованные окатыши. Мы совместно прорабатывали возможности использования их в шихте доменных печей CSN», — отметил генеральный директор «Карельского окатыша» и «Олкона» Максим Воробьев.
Соглашение между «Карельским окатыш» и CSN — продолжение реализации стратегии по диверсификации продаж.
-
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/QA6pnTndJ8E
На «Карельском окатыше» в пилотном режиме автоматизируют работу мостового грейферного крана. Цель проекта — повысить его производительность и эффективность. На комбинат новый кран поступил в декабре.
-
экскаватор ЭКГ-15М принятый в эксплуатацию в ноябре 2018 г. ООО «Карельский окатыш» © vk.com
Как сообщила пресс-служба ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова», на карьере «Западный», разрабатываемом АО «Карельский окатыш», введен в эксплуатацию пятый по счету экскаватор модели ЭКГ-15М (сайт «Сделано у нас» сообщил о вводе в эксплуатацию первого экскаватора в ноябре 2018 года).
-
фото: severstal.com © karelskyokatysh.severstal.com
«Карельский окатыш» реализует крупный проект по автоматизации секций обогащения концентрата. Инвестиции в него составят 410 миллионов рублей.
-
Уникальная дробилка КМД 3000/800 мощностью 800 кВт введена в промышленную эксплуатацию на АО «Карельский окатыш». В машине реализована инновационная гидропневматическая система для форсированного режима дробления и защиты узлов от перегруза при попадании недробимого материала.
Дробилка класса КМД с производительностью 800 т\ч- инновационная разработка конструкторов УЗТМ. По словам главного конструктора ДРО ПАО «Уралмашзавод» Виталия Фурина, для машин такого класса это высочайший уровень производительности. Чтобы обеспечить заявленные параметры, был полностью пересмотрен конструктив дробильной установки: при проектировании КМД-3000/800 реализована концепция создания усилий дробления за счет гидравлики, а защита от перегрузок — пневматикой.
«Дробилка прошла испытания под нагрузкой — плановая производительность получена», — отметил Виталий Фурин.
-
Комбинат «Карельский окатыш», (входит в Северсталь), совместно с коксоаглодоменным производством Череповецкого металургического комбината разработал новый продукт — дробленый железорудный окатыш (ДЖО). Пробная партия была отправлена на ЧерМК в октябре, а по итогам 2019 г. комбинат отгрузил более 330 тыс. т дробленых окатышей.
ДЖО используют для производства череповецкого агломерата. Материал стал альтернативой костомукшскому железорудному концентрату, высокая влажность которого не позволяла отгружать его в зимний период.
«Реализация этого проекта — это пример успешной работы команды Upstream. Благодаря выпуску нового продукта Карельский окатыш, несмотря на сложную ситуацию на рынке, которая сложилась в прошлом году, полноценно загрузил производственные мощности, сохранил свою конкурентоспособность. Кроме того, Северсталь частично отказалась от закупки железорудного сырья на рынке», — отметил генеральный директор Карельского окатыша и Олкона Максим Воробьев.
-
Новый рельсовый автобус отправился по маршруту «Орёл-Брянск».
Пассажирский салон и кабина подвижного состава оборудованы системой климат-контроля с обеззараживателями воздуха, предусмотрены места для маломобильных пассажиров в креслах-колясках, подъёмники для их посадки и высадки, просторные санитарные комплексы.
В салоне установлены информационные экраны и энергосберегающее светодиодное освещение.
Так называемый рельсовый автобус РА-3 специально создан для пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железнодорожных путей, к которым относятся почти 50% железных дорог в нашей стране. Это поезд нового поколения, спроектированный и созданный в России.
-
7 октября на участке Брянск Орловский — Орел начали курсировать новые рельсовые автобусы РА-3. До конца месяца новый транспорт выполнит еще 2 рейса: Брянск Орловский — Фаянсовая и Брянск Орловский — Комаричи.
Рельсовые автобусы РА — 3 изготовлены на подмосковном заводе «Метровагонмаш» и предназначены для перевозок пассажиров на неэлектрифицированных участках железных дорог.
Головные вагоны автобусов оснащены специальным оборудованием для перевозки инвалидов: предусмотрены места для крепления колясок, специальные подъемники для посадки и высадки.
Всего в этом году в Брянскую область поступят 17 рельсовых автобусов, в следующем — ещё шесть. Производители обещают, что срок службы машин составит 40 лет.
-
-
- экскаватор ЭКГ-15М принятый в эксплуатацию в ноябре 2018 г. ООО «Карельский окатыш»
- © www.uralmash-kartex.ru
Как сообщила пресс-служба ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова», на карьере Южный, разрабатываемом АО «Карельский окатыш», введен в эксплуатацию третий экскаватор модели ЭКГ-15М (сайт «Сделано у нас» сообщил о вводе в эксплуатацию аналогичного экскаватора в ноябре 2018 года ), узлы которого специально доработаны для работы на карьере Южный.
Согласно традиции, сложившейся на «Карельском окатыше», на корпус экскаватора наносится изображение, которое выбирают экипаж машины.
С 1980-го года на предприятии введено в эксплуатацию 63 экскаватора производства ИЗ-КАРТЭКС.
-
-
В 2019-2020 г. АО «Метровагонмаш» изготовит для АО «Центральная ППК» 17 рельсовых автобуса РА-3 в двухвагонном исполнении и еще 6 — в трехвагонном исполнении.
-
В метрополитенах Москвы и Санкт-Петербурга проводятся испытания контактного рельса нового поколения. Биметаллическое изделие изготовлено из алюминия РУСАЛа и оснащено накладкой из нержавеющей стали.
По расписанию
Подача тока через контактный рельс — самый распространенный способ электропитания поездов метро, а зачастую и городских электричек во всем мире. Не стали исключением и российские метрополитены. Применяемые здесь контактные рельсы в течение длительного времени изготавливались исключительно из стали как самого доступного металла. Однако в современных условиях такая система себя полностью изжила.
-
-
На Кубе началась опытная эксплуатация первого образца рельсового автобуса РА-26, разработанного и выпущенного на заводе «Калугапутьмаш» (входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины»). Испытания новой техники продлятся до конца марта, в том числе с имитацией нагрузки.
РА-26 представляет собой классический автобус на 26 посадочных мест, поставленный на железнодорожный ход. Конструктивная скорость — 60 км/ч. Рельсовый автобус предназначен для эксплуатации на пригородных маршрутах железных дорог Кубы.
Как сообщал Gudok.ru, в мае 2017 года гендиректор компании «Традекс» (Куба) Хосе Антонио Ариаса Гарсия и президент холдинга «Синара — Транспортные Машины» Сергей Папин подписали контракт на поставку рельсовых автобусов серии РА-26. Общая сумма договора составляет €25 млн.
-
Поезд состоит из двух вагонов, количество посадочных мест — 156. С апреля планируется добавить еще один вагон. Запуск состава позволит улучшить транспортное сообщение микрорайона «Новая жизнь» с центром города. Кроме того, воспользоваться поездом могут жители Стрелецкого и Пушкарного.
Первые пассажиры получили подарок — 50% скидку на проезд. Сейчас стоимость билета от вокзала до платформ Белгород-Сумской и 143-й км составляет 17,5 рубля. До Заречки и 136-й км — 35 рублей. С 1 декабря перевозчик планирует начать продажи абонементов, скидка по которым составит 40%.
Впервые в Центральном Черноземье рельсовые автобусы запустили в Тамбове, теперь к этому проекту присоединяется и Белгород.
-
Как сообщила пресс-служба компании «Северсталь», АО «Карельский окатыш» запустило в работу новый 20-кубовый экскаватор ЭКГ-20.
По традиции, сложившейся на «Карельском окатыше», на корпус экскаватора было нанесено изображение, которое выбирают экипаж машины. К Халку, Святогору, Хищнику, Медведю и Тигру, уже работающих в карьерах, добавился Кинг-Конг.
Первый экскаватор ЭКГ-20 производства «Уралмашзавода» работает на Карельском окатыше более 10-и лет.
Новый экскаватор оснащен ковшом, в который вмещается 40-к тонн горной массы. Новый экскаватор по-сравнению с первым экскаватором более усилен и модернизирован, на него установлена новая система видеонаблюдения, которая позволяет машинисту видеть местность на 360 градусов, контролировать состояние основных узлов техники и следить за машинным отделением.
-
«Карельский окатыш» принял в эксплуатацию новый 15-кубовый экскаватор ЭКГ-15М. Планируется, что в год он будет добывать более 2,9 миллиона кубометров горной массы.
Электрический экскаватор, произведенный на предприятия «ИЗ-Картэкс», будет работать в карьере Южный. При выборе машины были учтены пожелания машинистов экскаватора. Кабина у новой техники меньше, чем на 20-кубовых экскаваторах и находится ниже, поэтому во время работы контролировать ковш будет удобнее. Также в помещении хорошая звукоизоляция, пишет пресс-служба ГОКа.
«ЭКГ-15 лучше подходит для работы в связке с автосамосвалами грузоподъемностью 220 тонн лучше, чем 10-кубовые экскаваторы. Ее характеристики позволяют отрабатывать с минимальными потерями селективные забои, где руда засорена пустой породой», — отметил начальник карьера рудоуправления «Карельского окатыша» Олег Романико.
По традиции, сложившейся на «Карельском окатыше», на корпусе экскаватора появилось изображение. К Халку, Святогору, Хищнику и Медведю, которые уже работают в карьерах, добавился Тигр. Животное выбрал экипаж новой машины.
На монтажной площадке комбината сейчас собирают еще один 15-кубовый экскаватор. Запустить его планируется до конца 2018 года. «Лицом» техники станет Кинг Конг.
-
Комбинат «Карельский окатыш» (входит в Северсталь), завершил модернизацию на участке подготовки и окомкования концентрата, здесь заменили все 18 грохотов.
Роликовые грохоты классифицируют продукцию по трем размерам: мелкие окатыши на начальном этапе возвращаются в окомкователи, крупный класс по системе конвейеров уходит обратно в технологию, а годные окатыши идут дальше по цепочке на обжиг.
-
Тепловоз Брянского машиностроительного завода будут использовать для маневровой работы и доставки вагонов на станцию Костомукша — Товарная, откуда готовую продукцию отправляют клиентам. Мощность тепловоза — 1200 лошадиных сил, экономить расход топлива на 10 процентов позволяет дизель-генераторная установка.
«Тепловоз оснащен электроникой и имеет различные девайсы, в том числе и для безопасности работников. Например, перед сменой машинист надевает часы с телеметрической системой контроля бдительности, которая передает на пульт данные о состоянии работника и может остановить локомотив при резком ухудшении его самочувствия», — отмечает начальник участка ремонтов подвижного состава управления железнодорожного транспорта «Карельского окатыша» Тимофей Полетаев.
Изготовители продумали и систему диагностики работы локомотива, благодаря которой на компьютере можно увидеть сбои ещё на начальном этапе и оперативно их устранить.
По инвестиционной программе «Карельский окатыш» планирует и в дальнейшем приобретать такие тепловозы взамен тех, что уже отработали свой срок.