•  © ic.pics.livejournal.com

    Вывод из эллинга ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» строящегося для ВМФ России корвета «Ретивый» (заводской номер 1007) модифицированного проекта 20380. Санкт-Петербург, 25.12.2019 © кадр из видео ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (via forums.airbase.ru )

    На ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» — ОСК) в Санкт-Петербурге был выведен из эллинга строящийся для ВМФ России корвет «Ретивый» (заводской номер 1007) модифицированного проекта 20380. Спуск корабля на воду намечен на первый квартал 2020 года, но, видимо, будет зависеть от ледовой обстановки.

    Церемония закладки для ВМФ России двух корветов модифицированного проекта 20380 «Ретивый» (заводской номер 1007) и «Строгий» (заводской номер 1008) состоялась на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» 20 февраля 2015.

    читать дальше

    Новейший корвет проекта 20380 «Совершенный», построенный на Амурском судостроительном заводе для Тихоокеанского флота, во время очередного выхода в море в рамках проведения государственных испытаний успешно поразил из 100-мм корабельной артиллерийской установки А-190 крылатую ракету условного противника.

    Стрельбы выполнялись по крылатой ракете-мишени, выпущенной с ракетного катера «Р-79» соединения кораблей охраны водного района ТОФ.

    Назначенная цель была взята на сопровождение и с входом в зону поражения успешно уничтожена артиллерийским огнём корвета.

    По словам представителей государственной комиссии и экипажа, все системы и сама артиллерийская установка отработали в штатном режиме.

    В ближайшее время экипажу предстоит провести артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям. Кроме того, запланированы облеты корвета морской авиацией ТОФ, в том числе с посадкой вертолетов КА-27 на палубу корабля.

    Корвет «Совершенный» -- четвёртый серийный корабль проекта 20380. Его проект разработан в ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз».

    Корвет предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций.

    Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счёт архитектурной компоновки корпуса и надстройки.

  • Всего со стороны Балтийского флота в учениях принимало участие более 1,5 тысяч военнослужащих, были задействованы корветы «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий», малые противолодочные корабли (МПК) «Зеленодольск» «Калмыкия» и «Уренгой», базовые тральщики «Леонид Соболев», «Сергей Колбасьев» и рейдовые тральщики «РТ-231» и «РТ-273», большой десантный корабль «Александр Шабалин», малые десантные корабли на воздушной подушке «Мордовия» и «Евгений Кочешков», десантные катера проекта 21820 «Мичман Лермонтов» и «Лейтенант Римский-Корсаков», катера и суда обеспечения, около 10 самолетов и вертолетов, а также более 200 единиц боевой и специальной техники. Учения проходили с 10 по 16 сентября.

    читать дальше

  • 30 июня 2015 года в Санкт-Петербург для участия в Международном Военно-морском салоне МВМС-2015 прибыл корвет «Стойкий» проекта 20380 и другие корабли и катера.

    • LJ_2015-06-30_005.jpg
    • LJ_2015-06-30_005.jpg

    читать дальше

  • Очередная статья полная неточностей опубликована в газете "Известия", опять ссылающаяся источник в штабе ВМФ. Вертолеты Ка-60 (К-62 в статье) разместят на небольших кораблях, в частности корветах проекта 20380 (водоизмещение 2,5 тыс. т). На корветах с большим трудом помещаются стандартные палубные Ка-27.

    Источник в главном штабе флота говорит, что под Ка-27 требуется большой ангар.

    — Он весит 12 т, а в высоту больше 5 м, так как имеет два винта. На кораблях водоизмещением меньше 3 тыс. т большие ангары ухудшают мореходность и остойчивость. При волнениях от пяти баллов корабль запросто может перевернуться, — пояснил он.

    По его словам, такие проблемы присущи всем корветам проекта 20380 — «Стерегущий», «Бойкий», «Сообразительный». У них ангар занимает 50% корабельной надстройки. Но и отказаться от вертолетов нельзя, так как только они эффективно борются с подводными лодками.

     

    • Флот получит вертолеты Ка-62 через два года
    • Флот получит вертолеты Ка-62 через два года

     

    читать дальше