•  © vesti-tver.ru

    В Каире подписано соглашение о финансировании сделки на поставку Египетским национальным железным дорогам (ЕНЖД) 1300 пассажирских вагонов российско-венгерским консорциумом «Трансмашхолдинг-Венгрия КФТ», сообщило в Твиттере российское посольство в Египте. Информацию подтвердили в пресс-службе Тверского вагоностроительного завода (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), который станет одним из основных исполнителей контракта.

    Тендер на поставку подвижного состава был выигран «Трансмашхолдинг-Венгрия КФТ» в 2017 году. Стоимость контракта составляет €1,016 млрд. Это крупнейшая сделка в истории ЕНЖД. Пассажирские вагоны с местами для сидения должны быть поставлены ЕНЖД в течение 5 лет. Первая партия из 30 штук — в первом квартале 2020 года, сообщала ранее дирекции по внешним связям АО «Трансмашхолдинг». Проект поддержан на уровне правительств Египта, Венгрии и России.

    читать дальше

  •  © cdn.iz.ru

    «Ростелеком», «МегаФон», «Вымпелком» и МТС объявили о намерении создать совместное предприятие, которое займется подготовкой к запуску в России связи поколения 5G. Предполагается, что консорциум сможет получить частоты для нового стандарта связи без торгов.

    «Ростелеком», «МегаФон», «Вымпелком» и МТС заключили соглашение о намерениях по созданию совместного предприятия с равными акционерными долями для расчистки частотного спектра в диапазонах 700 МГц, 3,4-3,8 ГГц, 4,4-4,99 ГГц и 24,25-29,5 ГГц во всех регионах России для создания сетей нового поколения 5G, следует из совместного заявления компаний. Исследования электромагнитной совместимости, проведение организационно-технических мероприятий по высвобождению радиочастотного спектра будут проводиться также в «иных возможных диапазонах, пригодных для 5G».

    Совместное предприятие само по себе не будет являться телеком-оператором, при этом четыре основавшие его компании смогут совместно на равных условиях использовать выделенный ему радиочастотный спектр.

    Реализация положений соглашения о намерениях, а также создание предприятия потребуют согласования сторонами юридически обязывающих документов и получения корпоративных и регуляторных одобрений.

    Создание совместного предприятия для развертывания сетей 5G предусмотрено концепцией развития технологии, подготовленной Минкомсвязи в сентябре. При этом для развития 5G объединение операторов может бесплатно получить от государства частоты в диапазоне 4,4-4,99 ГГц, хотя приоритетным в последней версии документа назван диапазон 3,4-3,8 ГГц. Этот диапазон в России является наиболее дефицитным из-за работающих в нем средств спутниковой и специальной связи.

  •  © cheltv.ru

    Челябинская область подписала соглашение с Палатой производителей строительных материалов Арабской республики Египет на поставку мраморных блоков для строящейся АЭС «Аль-Дабаа».

    Планируется, что новое производство по добыче мрамора появится в деревне Анновка Катав-Ивановского района. Несмотря на то, что месторождение рифейского мрамора было обнаружено там сравнительно недавно — в 2005 году, этой горной породе уже около двух миллиардов лет. Именно поэтому она не имеет аналогов в мире, отметили в пресс-службе правительства Челябинской области.

    Мы проводили исследования и выяснили, что подобные породы есть только на юго-восточном побережье Австралии. Но для того, чтобы они приобрели характеристики нашего камня, потребуется еще около полутора миллионов лет, — пояснил директор ТД «Бурение» Иван Филимонов.

  • Компания «Забайкальский зерновой терминал» с проектом по строительству первого зернового железнодорожного терминала на крупнейшем российско-китайском погранпереходе в поселке Забайкальск стала резидентом территории опережающего развития (ТОР) «Забайкалья».

    Корпорация развития Дальнего Востока заключила соглашение о реализации инвестиционного проекта с десятым резидентом ТОР «Забайкалье» компанией «Забайкальский зерновой терминал». Проект подразумевает строительство зернового железнодорожного терминала в поселке Забайкальск, благодаря которому годовой объем перевалки зерновых культур из российских вагонов в китайские достигнет 8 млн т.

    Строительство терминала начнется в 2020 году. Терминал, как ожидается, позволит создать 207 рабочих мест и решить проблему экспорта сибирского зерна в Китай. Общий объем инвестиций по соглашению составляет около 8,9 млрд рублей.

    Проект строительства первого зернового железнодорожного терминала на российско-китайской границе в Забайкальске обсуждается с 2015 года. Создание терминала — первый этап большого проекта по экспорту сибирского зерна в Китай. Планировалось, что зерновой терминал будет обслуживать сибирские регионы, которые после его введения получат конкурентное преимущество перед ключевыми поставщиками зерна в Китай — компаниями Канады, Австралии и США.

    Поселок Забайкальск объединяет железнодорожный и автомобильный международные пункты пропуска. Вместе они образуют крупнейший погранпереход, через который проходит свыше 60% российско-китайского товарооборота.

  • Компания «Аккую Нуклеар», реализующая проект по сооружению первой атомной электростанции в Турции, и Акционерное общество по передаче электроэнергии Турции TEIAS подписали в понедельник соглашение о подключении АЭС «Аккую» к энергосистеме республики. Об этом говорится в распространенном в понедельник госкорпорацией «Росатом» заявлении.

    Генеральный директор АО «Аккую Нуклеар» Анастасия Зотеева и заместитель генерального директора Акционерного общества по передаче электроэнергии Турции TEIAS Мурат Токат вместе с главой департамента тарификации и клиентского обслуживания TEIAS Нурханом Озаном подписали Соглашение о подключении АЭС «Аккую» к энергосистеме Турецкой Республики. Cоглашение позволит АО «Аккую Нуклеар» и TEIAS вести полномасштабную работу по созданию схемы выдачи мощности АЭС «Аккую», включающей в себя шесть высоковольтных линий электропередачи для подключения АЭС «Аккую» к системе электроснабжения Турции.

    Госкорпорация «Росатом» является мажоритарным акционером компании «Аккую Нуклеар», принявшей на себя обязательства по проектированию, строительству, обслуживанию, эксплуатации и выводу из эксплуатации станции.

    читать дальше

  • Ярославская область подписала пять соглашений о реализации в регионе инвестиционных проектов в сферах дорожного строительства, сельского хозяйства, производства посуды. Общая сумма инвестиций составит 8 млрд рублей.

    9 декабря на Ярославском инвестиционном форуме подписано пять соглашений о намерениях по реализации в регионе различных проектов. Их суммарная стоимость — около 8 миллиардов рублей, предусмотрено создание более 200 новых рабочих мест.

    На территории опережающего развития «Тутаев» до 2024 году планируется создать производство блочно-комплексных электростанций, до 2021 года — геосинтетических материалов для строительства автомобильных дорог. На территории опережающего развития «Гаврилов-Ям» появится завод по изготовлению керамической посуды. Помимо этого, в Ярославской области планируется открыть предприятие по изготовлению кормов для сельскохозяйственных животных и комбинат по выращиванию овощных и ягодных культур в защищенном грунте.

    Подписанные сегодня соглашения — результат кропотливой работы инвесторов и партнеров региона. Они могут дать мощный импульс к развитию моногородов Тутаева и Гаврилов-Яма, а также Ярославского индустриального парка.

    Ярославский инвестиционный форум прошел 9 декабря. В нем приняли участие более 400 представителей крупных компаний, институтов развития, бизнес-сообществ, инвесторы и предприниматели. На форуме работали шесть площадок, где были презентованы промышленные и туристические проекты.

  • Газпромбанк и портфельная компания Фонда развития ветроэнергетики (совместный инвестиционный фонд, созданный на паритетной основе ПАО «Фортум» и АО «Роснано») подписали кредитное соглашение в целях финансирования проекта строительства двух ветропарков суммарной мощностью 200 МВт в Калмыкии.

    Ветропарки начнут поставлять электроэнергию на оптовый рынок электроэнергии и мощности (ОРЭМ) в четвертом квартале 2020 года.

    Сделка по участию в финансировании ветропарков в Калмыкии подтверждает высокий интерес банка к проектам в области «зеленой энергетики». Важно отметить, что строительство ветроэлектростанции в Республике Калмыкии — это уже второй проект крупнейшего участника новой отрасли, Фонда развития ветроэнергетики, проинвестированный Газпромбанком на принципах проектного финансирования. Заключенное соглашение укрепляет партнерское и взаимовыгодное сотрудничество между банком и фондом.

    Кредитные средства будут предоставлены портфельной компании Фонда развития ветроэнергетики — ООО «Четвертый Ветропарк ФРВ» — на основе принципов проектного финансирования, согласно которым ключевым денежным потоком для обслуживания долга будет служить выручка по договорам о предоставлении мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии. Ранее Газпромбанк заключил сделку по финансированию ООО «Первый Ветропарк ФРВ».

    Развитие возобновляемой энергетики — один из главных трендов в российской электроэнергетической отрасли. Целевой объем ввода ветроэлектростанций в России до 2024 года составляет около 3300 МВт. Из них 1823 МВт, или 55% от всего объема, — это проекты Фонда развития ветроэнергетики. Плодотворное сотрудничество с Газпромбанком дает важный финансовый инструмент для реализации амбициозных инвестиционных планов.

  •  © kapital-rus.ru

    Группа «Челябинский трубопрокатный завод» (ЧТПЗ) и китайская Baotou Steel заключили соглашение о стратегическом партнерстве по проекту строительства горнообогатительного комбината (ГОК) в Иркутской области.

    Вчера два металлургических холдинга РФ и КНР — «Челябинский трубопрокатный завод» и компания Inner Mongolia Baotou Steel — подписали соглашение о стратегическом партнерстве в рамках реализации проекта по строительству ГОК на базе месторождения редких металлов в Иркутской области.

    Компания «Техноинвест Альянс» (контролируется металлургической группой ЧТПЗ) планирует запустить горнообогатительный комбинат на базе крупнейшего в России Зашихинского редкометалльного месторождения в 2023 году.

    Разработка Зашихинского месторождения позволит покрыть на 100% потребности российских заводов в танталовом сырье и существенную часть потребностей в ниобии. Сейчас легирующие добавки ниобий и тантал, используемые в производстве морозоустойчивых сталей, нефтяных и газовых труб большого диаметра, поставляются из-за рубежа.

    Группа ЧТПЗ объединяет предприятия и компании черной металлургии: ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», ОАО «Первоуральский новотрубный завод», металлоторговое подразделение ЗАО Торговый дом «Уралтрубосталь», компанию по заготовке и переработке металлолома ООО «МЕТА», нефтесервисный дивизион, представленный компанией «Римера».

  • На заседании Евразийского межправительственного совета (ЕМПС) 25 октября подписано Соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Республикой Сербия. Подписи под документом поставили Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), премьер-министры стран Союза, а также Председатель Правительства Республики Сербия.

    Новое торговое соглашение не только полностью гармонизирует условия торговли Беларуси, Казахстана и России с Сербией, с которой у них уже есть двусторонние договоренности о свободной торговле, но и создаёт аналогичный режим для армянских и кыргызских товаров, преференции для которых при доступе на сербский рынок ранее отсутствовали.

    «Сербия уже имеет торговые соглашения с Россией, Казахстаном и Беларусью. Сейчас подключаются Армения и Кыргызстан. Мы реализуем важную функцию — унифицируем преференциальный торговый режим для всех стран Союза. Это соглашение придаст новый импульс для расширения торгово-экономического взаимодействия с Сербией», — пояснил Председатель Коллегии ЕЭК.

    читать дальше

  • Правительство Мурманской области и АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) в пятницу подписали соглашение о создании морехозяйственного комплекса «Полярный» на базе 10-го судоремонтного завода (СРЗ). Комплекс будет предоставлять промысловым судам причалы для швартовки и заниматься глубокой переработкой сырья.

    Мурманская области и президент АО «ОСК» подписали соглашение о сотрудничестве в создании на базе АО «10 СРЗ» в г. Полярном морехозяйственного комплекса «Полярный». Инвестиции в проект составят порядка 2 млрд 300 млн рублей.

    Морехозяйственный комплекс «Полярный» будет предоставлять промысловым судам причалы для швартовки и стоянки, осуществлять выгрузку, приемку, хранение и отгрузку рыбопродукции, вести глубокую переработку поставленного на берег сырья, предоставлять рыбакам услуги технического обслуживания судов.

    читать дальше

  •  © kapital-rus.ru

    Кузбасские власти и инвесторы СТК Шерегеш заключили соглашение о сотрудничестве. Оно подразумевает создание благоприятных условий социально-экономического развития спортивно-туристического комплекса.

    Инвестор планирует масштабные перемены в секторах, А и Б: в первом планируется строительство отельной группы, во втором возведут новые инфраструктурные объекты и подъёмники.

    В числе новых объектов: две канатные дороги «Запад» (2021 год) и «Восток» (2023 год) с пропускной способностью в 1500 и 2400 человек в час соответственно, кафе «Мустаг» (октябрь 2021 года) и отель «Олимпия» на 100 номеров (октябрь 2022 года) и отель со SPA-комплексом на 200 номеров (октябрь 2025 года).

    Отмечается, что на проектирование и строительство объектов на территории СТК Шерегеш до 2025 года планируется направить 5 миллиардов рублей средств консолидированного бюджета — федерального, областного и муниципального. Ещё 2,5 миллиарда рублей вложит в развитие комплекса инвестор.

  •  © phototass3.cdnvideo.ru

    Компания «Астон» намерена инвестировать 1 млрд рублей в реконструкцию портового терминала в Ростове-на-Дону. Соглашение о взаимодействии подписали на площадке XIII Международного форума и выставки «Транспорт России» в Москве.

    Инвестиции в проект составят около 1 млрд рублей. Планируется создать до 120 рабочих мест. Работы по проекту компания намерена завершить в 2022 году.

    В настоящее время компания готовит проектную документация, проводятся геодезические и инженерно-геологические изыскания, в стадии разработки находится проект оценки воздействия на окружающую среду. После реконструкции терминала, а также с учетом действующих мощностей «Астон» планирует ежегодно отгружать из порта Ростова-на-Дону около 5 млн тонн зерна.

    Для нас проект актуален. В соответствии с задачами нацпроектов Ростовская область должна ежегодно заметно наращивать экспортные агропоставки и компания «Астон», которая активно включилась в реализацию нацпроекта, выступает нашим партнером в решении этой амбициозной задачи.

    Выставка «Транспорт России — 2019» проходит в Москве с 19 по 21 ноября. Основная ее задача — продемонстрировать ход выполнения задач Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», а также развитие транспортной инфраструктуры в отдельных регионах.

  • В индустриальном парке ММК в черте города Магнитогорск будет построен завод по производству высокопрочной стальной проволочной продукции, используемой в качестве армирующего элемента в конструкции шин и прочих технологических изделий.

    В рамках проекта соглашение о сотрудничестве подписали ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «ММК-Метиз», ООО «ММК-Индустриальный Парк» и ООО «Тервинго».

    Общая инвестиционная стоимость проекта оценивается в восемь миллиардов рублей. Размер требуемых финансовых ресурсов составляет 2,5 миллиарда рублей, а снижение, как отмечается, достигается за счет синергетического эффекта от взаимодействия сторон, включая привнесенные компетенции и стоимость существующих активов.

    Новое производство, на котором будет создано 250 рабочих мест, планируется запустить в четвертом квартале 2020 года. Объем производства составит до 35 тысяч тонн в год. Ожидается, что покупателями продукции выступят как российские, так и европейские производители автомобильных шин, а также потребители, специализирующиеся на производстве различных армированных полимерных и резинотехнических изделий.

  •  © tass.ru

    Компания «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» подписала дилерское соглашение со шведской Rotocraft Nordic AB о поставке 10 вертолетов VRT500 в базовой конфигурации, сообщает пресс-служба «Вертолетов России».

    «Соглашение с Rotorcraft Nordic AB отражает намерения компании по приобретению десяти вертолетов VRT500 в базовой конфигурации в 2023 году. Опционное оборудование, а также детали интерьера и схема внешней окраски VRT500 определятся после получения вертолетом сертификата типа и сертификата летной годности по нормам европейских авиационных властей EASA», — сообщили в пресс-службе. Подача заявки на сертификацию намечена в этом году.

  •  © vpk.name

    «Швабе» и компания Progression Engineering Pte заключили соглашение о намерениях, предусматривающее создание официальной дистрибьюторской сети по продвижению высокотехнологичной продукции в 11 странах. Сеть охватит Сингапур, Таиланд, Индонезию, Вьетнам, Малайзию, Камбоджу, Лаос, Мьянму, Восточный Тимор, Бруней-Даруссалам и Филиппины.

    Холдинг «Швабе» Ростеха намерен продавать в странах Юго-Восточной Азии весь спектр производимой им гражданской продукции — от медицинского оборудования до фотообъективов, сообщили в пресс-службе компании.

    «На этапе данного соглашения рассматриваются продажи всех видов выпускаемой предприятиями „Швабе“ продукции гражданского назначения — это, в частности, неонатальные аппараты, цифровые ИК-термометры, портативные устройства и другая техника для медицины и лабораторных исследований, а также фотообъективы „Зенитар“, „Гелиос“, „Рубинар“ и другая российская техника», — сообщили в пресс-службе.

  •  © uniwagon.com

    ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» и Национальные Железные Дороги Зимбабве (National Railways of Zimbabwe, NRZ) заключили договор на поставку грузовых вагонов для эксплуатации по колее 1067 мм.

    Таким образом холдинг расширяет свое присутствие на рынке африканского континента, 114 хопперов производства «ОВК» уже эксплуатируются в Гвинейской Республике.

    Договор с Национальными Железными Дорогами Зимбабве предусматривает поставку 100 полувагонов с глухим кузовом. Вагоны будут отгружены не позднее 12 месяцев со дня получения NRZ финансирования при содействии ОВК. Полувагоны планируется использовать в международном сообщении при перевозках угля, руды и зерна в бигбэгах.

    читать дальше

  • Сбербанк, «Газпром нефть», Яндекс, Mail.ru Group, МТС и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявили о создании альянса в сфере искусственного интеллекта (AI-Russia Alliance). Соответствующее соглашение было подписано в ходе крупнейшего в Восточной Европе форума по искусственному интеллекту Artificial Intelligence Journey в Москве.

    Отмечается, что стороны в рамках альянса намерены объединить усилия по созданию технологических компонентов, стимулирующих развитие решений в области искусственного интеллекта. Альянс будет заниматься организацией и проведением научных и экспертно-аналитических исследований в этой сфере, организацией международного сотрудничества, анализом отраслевых проблем внедрения технологий ИИ и обсуждения возможных способов их решения и содействием в организации в РФ инфраструктуры, необходимой для создания, апробации, внедрения и использования технологий ИИ во всех отраслях экономики.

    Также одним из направлений его деятельности будет мониторинг реализации и содействие исполнению Национальной стратегии искусственного интеллекта и дорожной карты развития высокотехнологичной области «искусственный интеллект».

    Фонд уже достиг договоренности с ведущими глобальными инвесторами о привлечении $2 млрд инвестиций в российские компании, развивающие проекты в сфере искусственного интеллекта. «Мы рады, что нашими партнерами для реализации столь масштабной и комплексной задачи стали также ведущие российские компании, обладающие знаниями, компетенциями и экспертизой в самых разных отраслях. Создание альянса позволит поддержать развитие передовых отечественных разработок в области ИИ, обеспечить их вывод на глобальный рынок и укрепить позиции российских компаний в одной из наиболее конкурентных высокотехнологичных областей.

  • Фармакологическая компания Bright Way запустит в 2020 году в Кургане цех по производству уникального препарата против язвы желудка, разработанного учеными новосибирского Института химии твердого тела и механохимии (ИХТТМ СО РАН). Мощность предприятия составит 30-50 тыс. т лекарств в год.

    Сотрудники Института разработали метод синтеза лекарственной субстанции для лечения язвы желудка на основе металла висмута. Лекарство по своим параметрам гораздо лучше зарубежных аналогов по побочным действиям для пациента. Испытания препарата прошли около пяти лет назад. После чего на него вышла компания Bright Way, с которой мы заключили соглашение о передаче патента на производство лекарственной субстанции. Мы примем участие в организации цеха по производству этого лекарства, который будет построен в 2020 году.

    Строительство объекта начнется в 2019 году, мощность цеха составит 30-50 тыс. т лекарств в год.

    В рамках соглашения мы отработали массу технологических стадий для производства лекарства. В дальнейшем мы будем вести переговоры с Bright Way о расширении линейки препаратов. Мы планируем запустить в производство лекарства против кожных заболеваний, против диареи.

    Московская компания Bright Way зарегистрирована в 2016 году. Организация имеет четыре дочерних компании. Основным видом деятельности компании является производство и оптовая торговля фармацевтической продукцией.

  • АО «РЖД Логистика» (дочерняя компания ОАО «РЖД») и платформенная компания Чунцина YuXinOu подписали соглашение о совместном развитии сервисов по железнодорожной доставки российских продуктов питания в Китай, следует из сообщения «РЖД Логистика».

    Две компании намерены работать над расширением географии специализированного железнодорожного сервиса «Агроэкспресс» и планируют до конца года провести ряд отправок из России в Чунцин.

    АО «РЖД Логистика» создано 19 ноября 2010 года в рамках развития логистического направления бизнеса холдинга «РЖД». Компания представлена в России 33 филиалами и обособленными подразделениями, пятью дочерними обществами и совместными предприятиями за рубежом. В 2018 году компания обработала 63,2 млн т грузов.

  •  © promo-bot.ru

    Соглашение подписано во время конференции Web Summit в Португалии.

    Российские роботы Promobot V.4 отправляются в Бразилию. Соглашение подписано между компанией-производителем ООО «Промобот» и бразильской Águia Real во время международной конференции Web Summit в столице Португалии — Лиссабоне. Общая сумма контракта — 280 тысяч долларов.

    Согласно документу, до конца 2019 года в Бразилию отправится два российских робота — для работы в качестве консультантов в точках розничных продаж в Рио-де-Жанейро. Роботы будут консультировать посетителей магазинов, помогать с навигацией, отвечать на вопросы. По словам коммерческого директора Águia Real Жоао Феррейры, в 2020 году возможна закупка ещё 12-ти роботов — в случае положительной оценки их работы. Стороны также рассмотрели вариант открытия сервисного центра в Рио-де-Жанейро.

    Сегодня несколько промоботов в уже работают в Латинской Америке — в Мексике, Чили и бразильском Сан-Паулу.