Первый серийный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 производства Людиновского тепловозостроительного завода провел по Московской железной дороге поезд весом в 9 тыс. тонн. Этот локомотив не имеет аналогов в мире. Свой первый рейс по Московской железной дороге с поездом весом в 9 тысяч тонн он совершил от станции Рыбное до станции Орехово-Зуево, преодолев более 150 километров за 2,5 часа.

    Газотурбовоз ГТ1h-002 с энергетической установкой мощностью 8500 кВт работает на сжиженном природном газе — топливе, отвечающем самым высоким европейским экологическим стандартам. Это позволяет улучшить тяговые свойства, сократить расход электроэнергии и дизельного топлива, а также снизить объемы вредных выбросов.

    Основные партнеры проекта изготовления магистрального газотурбовоза: ОАО «Кузнецов» (силовая установка), ООО «ЭТМ-Привод» (тяговый генератор), ОАО «Уралкриомаш» (криогенная емкость), ООО «Криомаш-БЗКМ» (система газоподготовки).

  • Флагманский проект компании «ИнтэлЛекс» — система ЭТРАН — в 10-й год своего существования совершила переход на качественно-новый уровень. Новые функционалы позволяют разработанной для оформления железнодорожных грузоперевозок системе  решать задачи, которые еще недавно не относились к сфере деятельности сбытового комплекса ОАО «РЖД». Ряд успешных проектов по трансграничному обмену данными позволили ЭТРАНу перешагнуть границы России.

    17 сентября 2012 года система ЭТРАН ОАО «РЖД», разработанная специалистами ЗАО «ИнтэлЛекс», отметила свой первый юбилей. В 2012 году система развивалась в нескольких направлениях: от простого учета услуг к большому количеству управляющих решений; от внутреннего обмена данными к трансграничному.

     

    106 000 вагонов Второй грузовой компании переданы под автоматизированное управление системы ЭТРАН ОАО «РЖД». IT-поддержку проекта осуществила компания «ИнтэлЛекс».

  • По оперативной информации, погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в январе 2012 года составила 101,6 млн тонн, превысив показатель аналогичного периода прошлого года на 4,8%. Грузооборот за январь 2012 года увеличился к аналогичному периоду прошлого года на 11,5% и составил 191,5 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период возрос на 12,1% и составил 245,1 млрд тонно-км. За первый месяц 2011 года, по оперативным данным, погружено:


    каменного угля – 26,5 млн тонн (+3,5% к январю 2011 года),


    кокса – 1 млн тонн (-2,9%),


    нефти и нефтепродуктов – 22,6 млн тонн (+2,5%),


    руды железной и марганцевой – 8,9 млн тонн (+2,2%),


    черных металлов – 6,3 млн тонн (-1,3%),


    лома черных металлов – 0,7 млн тонн (-13,9%),


    химических и минеральных удобрений – 3,9 млн тонн (-6%),


    цемента – 1,8 млн тонн (+20,9%),


    лесных грузов – 2,7 млн тонн (-18,7%),


    зерна и продуктов перемола – 1,9 млн тонн (+57,3%),


    строительных грузов – 11,9 млн тонн (+27,7%),


    руды цветной и серного сырья – 1,9 млн тонн (-9,6%),


    химикатов и соды – 2,4 млн тонн (-1,8%),


    промышленного сырья и формовочных материалов – 2,6 млн тонн (+26,3%),


    грузов в контейнерах – 1,5 млн тонн (+15,7%).