• Специалисты Новосибирского государственного технического университета создали уникальный двигатель.

    • СибиÑÑкие инженеÑÑ Ñоздали ÑникалÑнÑй ÑлекÑÑодвигаÑÐµÐ»Ñ Ñ ÐÐÐ 90%
    • СибиÑÑкие инженеÑÑ Ñоздали ÑникалÑнÑй ÑлекÑÑодвигаÑÐµÐ»Ñ Ñ ÐÐÐ 90%
    •  © static.newinform.com

    Специалисты Новосибирского государственного технического университета создали электродвигатель, который превосходит аналогичные механизмы по основным параметрам. В частности, новейшая разработка более компактная, надежная и имеет КПД 90%, что на 10-20% больше, чем у современных моторов. При этом масса и габариты нового электродвигателя в 2-3 раза меньше при сопоставимой стоимости.

    Называется этот двигатель «бесконтактный, синхронный двигатель с постоянными магнитами». Спектр его использования очень широк. Его можно использовать везде, где используются двигатели постоянного тока. Разработчики утверждают, что он сочетает в себе надежность машин переменного тока с хорошей управляемостью двигателей постоянного тока.

    •  © www.nstu.ru

    В феврале 2019 года на Тульском заводе горно-шахтного оборудования начались первые испытания электровозов с новым тяговым электродвигателем. Разработанный учеными НГТУ электродвигатель смог решить не только проблему импортозамещения, но и в сочетании с энергоэффективной литийионной батареей от «Лиотех» (проект АО «Роснано») позволил увеличить производительность новой машины до 50% по сравнению с электровозами предыдущих поколений.

    Коэффициент полезного действия (КПД) тягового электропривода с вентильным магнитоэлектрическим двигателем увеличился на 10—20% по сравнению с электроприводом двигателя предыдущего поколения.

    Электрические машины, сконструированные по этой технологии, могут быть использованы как в общепромышленном электроприводе (станки, вентиляционные системы), так и в специализированном (для автомобильной промышленности, авиации, в электроприводе погружных насосов и т. д.), а также в качестве инверторных генераторов.

  • Испытания накопителя электроэнергии мощностью более мегаватта проходят в новосибирском промышленно-логистическом парке. В стране аналогов такому устройству нет.

    Новосибирские инженеры и ученые НГТУ представили первые российские накопители энергии большой мощности, которые могут применяться в качестве устройств бесперебойного питания электроэнергией для населенных пунктов.

    В настоящее время накопители проходят испытания, отметили в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ). Разработчики уверены, что в случае успешных испытаний устройства можно будет говорить о создании новосибирского кластера накопителей энергии большой мощности. Туда войдут «Лиотех», компания «Системы накопления энергии» (проект Роснано) и НГТУ.

    Целью данной разработки является создание комплекса оборудования, которое позволяет накапливать электроэнергию в период ее избытка, а после возвращать в сеть в периоды недостатка. Накопители такой мощности не производятся в данный момент в РФ, их изготавливают всего несколько производителей в мире. Предполагается, что российская разработка окажется недорогой, в сравнении с зарубежными.

    По словам научного руководителя проекта Сергея Брованова, разработанные в Новосибирске накопители повысят эффективность и надежность в электроснабжении потребителей. Такие устройства улучшат качество электрической энергии, что позволит уменьшить износ сетей и оборудования. Также с помощью накопителей можно будет обеспечить дополнительной электроэнергии потребителей во время пиковой нагрузки.

    •  © nstu.ru

    В феврале 2019 года на Тульском заводе горно-шахтного оборудования начались первые испытания электровозов с новым тяговым электродвигателем. Разработанный учеными НГТУ электродвигатель смог решить не только проблему импортозамещения, но и в сочетании с энергоэффективной литийионной батареей от «Лиотех» (проект АО «Роснано») позволил увеличить производительность новой машины до 50% по сравнению с электровозами предыдущих поколений. Коэффициент полезного действия (КПД) тягового электропривода с вентильным магнитоэлектрическим двигателем увеличился на 10—20% по сравнению с электроприводом двигателя предыдущего поколения.

    Электрические машины, сконструированные по этой технологии, могут быть использованы как в общепромышленном электроприводе (станки, вентиляционные системы), так и в специализированном (для автомобильной промышленности, авиации, в электроприводе погружных насосов и т. д.), а также в качестве инверторных генераторов.

    • Полностью алюминиевый двигатель / НГТУ
    • Полностью алюминиевый двигатель / НГТУ
    •  © nplus1.ru

    Разработчики Новосибирского государственного технического университета завершили испытания полностью алюминиевого авиационного двигателя. Согласно сообщению университета, испытания состоялись на аэродроме Мочище под Новосибирском и были признаны полностью успешными. По словам профессора кафедры самолето- и вертолетостроения новосибирского университета Ильи Зверкова, по итогам многих часов работы микрометрические исследования силовой установки не показали износа.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/DRo3Ja82r3k

    Алюминий уже применялся в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали. Ученым опорного университета Новосибирской области удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН. Суть технологии в том, что на алюминиевые детали воздействуют плазменными разрядами, в результате чего на поверхности алюминиевой детали образуется тонкий слой оксида алюминия, известного как корунд. Корунд обладает высокой твердостью и температурой плавления, именно поэтому алюминиевые детали с корундовой поверхностью могут заменить стальные в двигателе. Детали нового двигателя были специально сконструированы для эффективного применения технологии ПЭО.

    •  © cdn1.img.ria.ru

    Вездеход «Русак», созданный нижегородскими учеными и инженерами в сотрудничестве с конструкторами из Татарстана, успешно прошел испытания в Якутии и на Чукотке, сообщил заведующий научно-исследовательской лабораторией Нижегородского технического университета Александр Блохин.

    «Русак-3993» является прототипом экспериментальных образцов нового поколения транспортных средств-амфибий для Арктики и Антарктики. Проект разработан в 2016 году коллективами ученых НГТУ имени Алексеева и индустриального партнера — завода механических трансмиссий из города Набережные Челны.

    •  © sibkray.ru

    Два новосибирских вуза вошли в рейтинг лучших университетов в развивающихся странах в 2018 году. НГУ попал в топ-50, НГТУ расположился в категории 201-250.

    Рейтинг лучших вузов в развивающихся странах мира составлен британским изданием Times Higher Education. Аналитики изучили работу 378 вузов по 13 показателям, среди которых — частота цитирования, международное взаимодействие, уровень преподавания и исследований.

    В рейтинг попали два новосибирских вуза. Новосибирский государственный университет расположился на 43 строчке (в этом же рейтинге 2017 года вуз занимал 38 позицию). Новосибирский государственный технический университет вошел в группу 201-250 (в рейтинге прошлого года он был в группе 251-300).

    Россию в рейтинге представляют всего 27 вузов. Лидируют в нем два китайских вуза и один российский — МГУ.

    •  © www.vesti.ru

    Первый в мире алюминиевый авиадвигатель создали в Новосибирском техническом университете. Даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам, изготовлены из алюминия. В итоге новый двигатель стал легче своего предшественника на 50 килограммов.

    Наземные испытания двигателя успешно прошли на аэродроме Мочище под Новосибирском 19 января 2018 г.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/MASNTWEmv2A

    Специалисты из Института ядерной физики СО РАН совместно с коллегами из НГУ, НГТУ, СГАУ и Института проблем обработки изображений РАН впервые экспериментально получили т.н. бездифракционные закрученные береселевы пучки в терагерцевом диапазоне и использовали их для создания поверхностных электромагнитных волн. Это открытие может найти практическое применение в области оптики и новейших информационных технологий. Результаты исследования опубликованы в журнале Physical Review Letters.

    На прошедшей 9 – 11 мая в Конгресс-центре г. Куала-Лумпур (Малайзия) 24-й Международной выставке инновационных и новых технологий ITEX'13 в составе экспозиции Нижегородской области удостоены золотой медали и диплома изобретатели НГТУ.

    Удостоены золотой медали и диплома изобретатели НГТУ:
    Программный комплекс исследования внутренних гравитационных волн (авторы: Куркина О. Е., Тюгин Д.Ю., Гиниятуллин А.Р., Куркин А.А.).

  • вручение дипломов в НГТУ (2011 г.)
    вручение дипломов в НГТУ (2011 г.)
     Источник фото: nstu.ru



    Студенты кафедры самолето- и вертолетостроения Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) начали учебный год по новой образовательной программе, разработанной совместно преподавательским составом факультета летательных аппаратов (ФЛА) и руководством входящего в холдинг «Сухой» Новосибирского авиационного производственного объединения им. В.П.Чкалова (НАПО). Теперь на кафедре будут готовить квалифицированных специалистов, адаптированных к требованиям современного авиационного производства.

    Как сообщили в компании «Сухой», в новую программу введены дисциплины, необходимые для успешной работы будущих выпускников в авиастроительном объединении — «Современные методы организации производства», «Современные методы управления производственным предприятием», «Основы ERP-систем» и др. Учащиеся осваивают сборочное производство, управление ресурсами, проектирование и изготовление узлов летательных аппаратов с использованием современных информационных систем, технологии механообработки на оборудовании с использованием сверхточного инструмента.