•  © aviation21.ru

    В ходе деловой программы авиасалона МАКС-2019 подписаны соглашения о намерениях на поставку 15 самолётов МС-21. Об этом сообщил журналистам президент «Иркута» и «Гражданских самолетов Сухого», глава Дивизиона гражданской авиации Равиль Хакимов. Также он проинформировал, что поставки самолетов МС-21 коммерческим заказчикам начнутся во втором полугодии 2021 года.

    читать дальше

  •  © aviation21.ru

    Двигатель ПД-14 для самолёта МС-21 оснащается российской электронно-гидромеханической системой автоматического управления с полной ответственностью (FADEC), сообщил первый заместитель управляющего директора — главный инженер пермского АО «ОДК-СТАР» Роман Усанин.

    читать дальше

  •  © russianplanes.net

    Летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А.С.Яковлева. Все 3 машины задействованы в испытаниях 73051, 73053, 73054.

    читать дальше

    •  © aviation21.ru

    В подмосковном Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова продолжаются сертификационные испытания самолёта МС-21-300. 18 мая опытный самолёт с бортовым номером 73051 выполнил испытательные полёты на определение минимальной скорости отрыва при определенном взлётном весе, сообщает издание Авиаград «Жуковский».

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    В Ульяновске на предприятии «Спектр-Авиа» самолет был окрашен с использованием серийных технологий. Выкатка окрашенного 3-го летного МС-21 прошла 12 мая. Сегодня борт перелетел в Жуковский на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» для продолжения лётных испытаний.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    16 марта 2019 г, с аэродрома Иркутского авиационного завода (корпорация «Иркут»), совершил свой первый полёт третий опытный образец нового российского ближне-среднемагистрального самолёта МС-21-300.

    Продолжительность полета составила 1 час 30 минут, он проходил на высоте до 3,5 тыс. метров при скорости до 500 км/час. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Романа Таскаева. Самолёт с регистрационным номером 73054 и заводским МС.0004 первый борт МС-21 с пассажирским салоном.

    читать дальше

    •  © aviation21.ru

    В феврале 2018 года «Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку 50 самолётов МС-21. «Аэрофлот», у которого уже самый большой парк самолётов SSJ100, станет крупнейшим эксплуатантом МС-21. Первый самолёт поступит в авиакомпанию в 2020 году, последний — в 2026 году. Срок аренды составит 12 лет с возможностью продления.

    Контракт на такое большое количество ВС одного типа, испытания которого ещё даже не завершились, может показаться странным и недальновидным со стороны крупнейшей российской авиакомпании. Но здесь нужно учитывать, что «Аэрофлот» — это не просто бизнес-проект. Компания боле чем на 50% принадлежит государству, и поэтому именно ей предназначено осваивать новую отечественную авиатехнику.

    В марте на Иркутском авиазаводе завершилась постройка второго опытного самолёта МС-21-300. 25 марта машина была передана из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение предприятия. 12 мая самолёта с бортовым номером 73053 (0003) выполнил первый полёт, который проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Затем самолёт был окрашен и 20 июля совершил шестичасовой перелёт из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова в Жуковском.

    читать дальше

    •  © irkut.com

    ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) завершило постройку третьего опытного самолёта МС-21-300, предназначенного для проведения лётных испытаний. 25 декабря самолёт переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода.

    При производстве новой машины учтены результаты тестирования самолётов МС-21-300, проходящих сертификационные испытания. На Иркутском авиазаводе идет сборка отсеков и агрегатов четвертой машины, предназначенной для проведения лётных испытаний.

    В настоящее время два опытных самолёта МС-21-300 выполняют полёты по программе сертификационных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский).

    В ЦАГИ (г. Жуковский) в декабре доставлен фюзеляж самолёта МС-21-300, который после сборки планера поступит на ресурсные испытания.

    читать дальше

  • ПАО «Корпорация «Иркут» провела торжественную церемонию выкатки первого самолёта МС-21-300, предназначенного для проведения лётных испытаний. МС-21 — семейство пассажирских самолётов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Новый лайнер отличает высокое аэродинамическое качество за счёт крыла большего удлинения. Уровень использования композитов в МС-21 — свыше 30%, их использование позволяет улучшить аэродинамику самолёта и существенно снизить массу конструкции. Корпорация «Иркут» сформировала стартовый портфель заказов на 175 самолетов МС-21. По всем контрактам получены авансы. Лётные испытания ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта предполагают начать в декабре текущего года в Иркутске. Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» получит первый «Магистральный самолет XXI века» в четвёртом квартале 2018 года.

    читать дальше

    В Липецком государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний министерства обороны РФ успешно прошли первые испытания по дозаправке топливом в воздухе новейшего многоцелевого истребителя Су-30СМ. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель ВВС полковник Игорь Климов.

    читать дальше

  • На Иркутском авиазаводе (ИАЗ) изготавливают первую партию крупногабаритных деталей элементов фюзеляжа перспективного пассажирского самолёта МС-21 для первых летных образцов.

    По заявлению руководителя Минпромторговли Дениса Мантурова, в уходящем году на заводы, участвующие в реализации проекта по созданию самолета МС-21, была передана вся нормативная технологическая документация. По словам министра, основным результатом 2013 г будет завершение разработки рабочей конструкторской документации. По информации, представленной Минпромторговли, первый полет самолета МС-21-200 планируется на июнь 2015 г., а его сертификацию предполагается завершить в 2017 г.

    читать дальше

  • В связи с прохождением 24 ноября 2013 года эстафеты Олимпийского огня Зимней Олимпиады-2014 через Иркутск (включая Иркутский авиационный завод ОАО "Корпорация "Иркут"), в Сети появились фотографии находящегося в цеху ИАЗ очередного построенного для ВВС России многофункционального двухместного истребителя Су-30СМ. Данный самолет с бортовым номером "04 черный" (заводской номер 10МК5 1010) является четвертой машиной, предназначенной для 412-й авиационной базы 3-го Командования ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Домна (Забайкальский край).

    читать дальше

    • Новый истребитель Су-30СМ. Иркутск, 05.10.2013
    • Новый истребитель Су-30СМ. Иркутск, 05.10.2013

    4 октября 2013 года совершил первый полет очередной построенный на Иркутском авиационном заводе ОАО "Корпорация "Иркут" для ВВС России двухместный многофункциональный истребитель Су-30СМ. Самолет пока что не окрашен, вероятный серийный номер, как сообщают, 10МК5 1009. Предположительно, это девятый самолет Су-30СМ, построенный по контракту марта 2012 года на поставку Министерству обороны России 30 машин, и седьмой, поднятый в воздух в 2013 году.

    читать дальше

  •  

    ИРКУТСК, 2 октября. (АРМС-ТАСС)

    Иркутский авиационный завод (ИАЗ, филиал корпорации "Иркут") приступил к изготовлению первой очереди крупногабаритных деталей ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта (БСМС) МС-21. С работой цеха ИАЗа, где производят опытные образцы элементов фюзеляжа лайнера, познакомили сегодня журналистов, передает корр.ИТАР-ТАСС.

    читать дальше