•  © sudostroenie.info

    14 августа 2019 года океанографическое исследовательское судно «Академик Александров» вышло на государственные испытания. Об этом сообщает пресс-служба ЦС «Звездочка».

    Требовательное тестирование на просторах Белого моря проведет сдаточная команда центра судоремонта вместе с экипажем судна.

    Специалисты проверят проектные характеристики судна и работоспособность всех систем и механизмов.

    читать дальше

    •  © politexpert.net

    Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) работают над созданием экраноплана «Шторм-600».

    В настоящее время специалисты дорабатывают опытный образец судна на воздушной подушке с интеллектуальной системой принятия решений. Ожидается, что первые испытания «летающей лодки» пройдут в июле-августе, при этом беспилотник на протяжении недели беспрерывно будет находиться в водах Невы.

    читать дальше

    •  © communa.ru

    Над созданием музея, который расположился в центре Воронежа, в течении пяти лет трудилось более ста человек — от строителей, столяров и плотников до художников, архитекторов, дизайнеров и историков.

    По словам директора Фонда «Наше будущее» Наталии Зверевой, музей «Петровские корабли» — интересный проект не только с точки зрения его культурно-просветительский составляющей. — С одной стороны, это рассказ о людях, о событиях, о традициях прошлого, а с другой — история становится своеобразным катализатором для развития Воронежа.

    Подобных культурных центров в России мало, поэтому, музей будет интересен как местным жителям, так и гостям столицы Черноземья.

    В музее «Петровские корабли» — шесть тематических залов. Здесь можно увидеть фрагменты лодок-долблёнок, которые пользовались ещё наши древние предки. Во втором зале расположены макеты петровских кораблей и оружия, а также подлинные экспонаты морского быта той эпохи. Есть детский зал, интерактивный и зал с видеоинсталяцией, позволяющий, например, полностью погрузиться в эпоху Азовского похода Петра I. В ближайшее время музей пополнится ещё 150 экспонатами. Планируется адаптировать его для людей с ограниченными возможностями и проводить здесь уроки краеведения.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    23 апреля 2019 года на торжественном мероприятии в Санкт-Петербурге по случаю закладки новых боевых кораблей сообщено, что с 2012 года по настоящее время на вооружение передано более 80 кораблей и катеров, и в их числе три ракетные подводные лодки стратегического назначения. Данное заявление вызвало интересные дискуссии и обсуждения в общественных кругах, так как многие считают, что данная цифра завышена. В этой связи будет интересно рассмотреть пополнение нашего ВМФ с 2012 года и убедиться, действительно ли наш флот принял в состав более 80 боевых единиц.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/bvhHxiMyBdY

    В Приморском крае начали выпускать так называемые композитные корабли. Они легче и прочнее металлических, а служат дольше. Новые возможности для развития бизнеса в регионе появились после того, как Владивосток получил статус свободного порта. Теперь его продукцию заказывает даже самая продвинутая в области судостроения страна — Южная Корея.

    •  © www.militarynews.ru

    Военно-морской флот (ВМФ) России получил в первом квартале 2018 года атомную подлодку, три корабля, два вертолета и почти 50 ракет «Калибр», сообщил в среду замминистра обороны РФ, выступая на Едином дне приемки военной продукции.

    «В интересах Военно-морского флота приняты прошедший ремонт ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Тула», три корабля и судна обеспечения вспомогательного флота, два вертолёта, 46 крылатых ракет оперативно-тактического назначения «Калибр», — сказал замминистра.

    В частности, в Мурманске принято в состав флота судно тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус», изготовленное на судостроительном заводе «Северная верфь», а дивизия подводных лодок Северного флота получила после ремонта на заводе «Звездочка» ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Тула». Кроме того, очередная партия крылатых ракет морского базирования «Калибр» готова к отгрузке в конструкторском бюро (КБ) «Новатор» в Екатеринбурге, сообщил замминистра.

    •  © defence.ru

    В Новороссийской военно-морской базе (ВМБ) продолжаются государственные испытания нового малого ракетного корабля (МРК) Черноморского флота «Вышний Волочёк».

    В ходе ходовых испытаний государственная приёмная комиссия, экипаж корабля и представители завода-судостроителя в реальных условиях морского перехода испытывают надёжность и жизнедеятельность энергетических установок, навигационного оборудования и других корабельных систем и механизмов. Также проверяется мореходные качества корабля, его управляемость, остойчивость, ходкость и инерция на разных ходовых режимах.

    Малый ракетный корабль «Вышний Волочек» является многоцелевым кораблем, оснащенным современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения.

    «Вышний Волочёк» является шестым кораблём модернизированной серии «Буян-М», построенным для Черноморского флота. Корабли данного проекта имеют увеличенное водоизмещение и оборудованы новейшим высокоточным ракетным оружием большой дальности — универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК», предназначенным для поражения морских и береговых целей.

    •  © static.politexpert.net

    Резидент Свободного порта Владивосток (СВП) наладил серийное производство пассажирских катамаранов нового поколения и планирует уже в 2018 году поставить 15 моделей в зарубежные страны. Стоит отметить, что первый катамаран уже был доставлен московскому заказчику.

    Разработкой занимались специалисты компании «Композитное кораблестроение». Создано несколько моделей катамаранов различной модификации и оснащения. Особенностью морской техники резидента СВП является уникальность производства. Ведь каждая модель катамаранов нового поколения выполнены из композитных материалов, что существенно снижает их вес и повышает экономическую значимость за счет уменьшения расходов на производство.

    По словам представителя компании, на данный момент разработками предприятия активно интересуются зарубежные заказчики. Представителям «Композитного кораблестроения» уже заключены контракты на поставку десяти судов в европейские государства, и еще пяти в азиатские страны. В частности, наиболее привлекательными иностранные компании считают катамараны Pacifico Adventure 99 и Pacifico 12 Ferry. Эти модели уже прошли все стадии проверок и тестов, поэтому фактически готовы к отправке.

    читать дальше

    В Усть-Удинское муниципальное образование Иркутской области поступило судно на воздушной подушке «Кайман-10» производства нижегородской компании «Экстрим Моторс» стоимостью 4,3 млн рублей. Субсидия областного бюджета для приобретения судна составила 2 млн 240 тыс. рублей.

    читать дальше

    ООО «Композитное кораблестроение» завершает строительство второго катера Pacifico Adventure 72 и большого прогулочного катамарана Pacifico Voyager 199

    Катер Pacifico Adventure 72 является уже вторым, первый был спущен на воду этим летом. Длина корпуса судна составляет 7,2 метра, ширина — 2,6, осадка — 0,36. Мощность двигателя в 140 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 30 узлов (около 55 км/час). «Планируем завершить строительство на этой неделе, — рассказал председатель правления и один из основателей ООО „Композитное кораблестроение“ Дмитрий Волошенко. — Кроме того, в ближайшее время закончим строить еще одно судно — прогулочный катамаран Pacifico Voyager 199, являющийся на сегодняшний день самым просторным среди яхт прогулочного сегмента».

    Скорость такого катамарана в базовой комплектации составляет 24 узла. Презентация судна состоится 7 октября во Владивостоке.

    читать дальше

    • предъявительские испытания агрегата М35Р-1
    • предъявительские испытания агрегата М35Р-1

    Ростех ввел в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных агрегатов (ГТА) для морских программ на базе рыбинского предприятия НПО «Сатурн», входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.

    Развитие российской базы морского газотурбостроения реализуется в рамках программы импортозамещения. Одна из важнейших задач проекта — создать испытательную базу для проведения всех видов тестирования корабельных агрегатов с имитацией реальных условий эксплуатации. Кроме этого сборочно-испытательный комплекс будет служить реализации опытно-конструкторских работ, технологического перевооружения и подготовки производства корабельных ГТА. Сметная стоимость строительства — более 6,7 млрд рублей.

    Основу сборочно-испытательного комплекса составляют два стенда: первый — мощностью до 15 МВт, второй — до 40 МВт. При этом возможно проводить испытания как всей энергетической установки, так и ее составных частей. К примеру, дизель-газотурбинный агрегат включает в себя дизельный двигатель, газотурбинный двигатель, корабельный редуктор, локальные системы управления. Одной из особенностей уникального комплекса является максимальная автоматизация рабочих процессов, в частности, система сбора измерительной информации.

    В данный момент на новом объекте стартовали предъявительские испытания агрегата М35Р-1, который применяется в составе крупнейшего в мире корабля на воздушной подушке в качестве привода ходового воздушного винта. Агрегат включает в себя двигатель М70ФРУ-2, редуктор, соединяющие их трансмиссии, систему управления). Особенность М70ФРУ-2 — увеличенные показатели эффективности и межремонтного ресурса по сравнению с применяемыми ранее аналогами. И агрегат, и двигатель являются разработкой НПО «Сатурн».

    читать дальше

  • читать дальше

    Нашел у себя интересную картинку, датируемую январем 2013 года, с прогнозируемыми датами принятия в состав флота основных боевых единиц надводных кораблей и подводных лодок.Решил сопоставить ожидания тех лет с реальным положением дел. Что сбылось, что не сбылось — все наглядно задокументировано.

    Также выставил прогнозируемые даты передачи флоту новых единиц, согласно заявлениям чиновников от промышленности и ВМФ. Сбудутся  ли эти новые прогнозы, покажет время.

    П.С. По некоторым заказам, в виду полного отсутствия информации, либо политических факторов, сохраняется неопределенность, в связи с чем даты спуска отмечены знаком вопроса.

    читать дальше

  • Комиссия Ространснадзора 20 октября 2014 года провела приемку нового патрульного катера проекта PV150, построенного ООО «Композитное Кораблестроение» (Санкт-Петербург) по заказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в рамках реализации подпрограммы «Государственный контроль и надзор» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010−2020 годы)». Об этом сообщает пресс-служба Госморречнадзора.

    читать дальше

  • Одно из старейших судостроительных предприятий России "Адмиралтейские верфи", на счету которого строительство первого в мире атомного ледокола "Ленин" и легендарного крейсера "Аврора", сегодня имеет заказы на несколько лет вперед. Гендиректор предприятия Александр Бузаков рассказал РИА Новости о планах по строительству новых судов и о проекте перевода части мощностей из Петербурга в Кронштадт.

    читать дальше