Средне-Невский судостроительный завод представил публике первый российский пассажирский катамаран из углепластика.19 октября, с достроечной набережной Средне-Невского судостроительного завода в свой первый пассажирский рейс отправился катамаран «Грифон» проекта 23290. Он претендует заменить «Метеоры» на маршрутах в Петергоф, и даже выйти на линию из Петербурга в Хельсинки и Таллин.

    Очередная партия опор для высоковольтных линий была отгружена ООО «НЦК» (г. Москва). Продукция предназначена для организации первой ВЛ 6-10 кВ, использующей композитные опоры на территории Сахалинской области, входящей в состав Дальневосточного экономического района Российской Федерации.

    В кратчайшие сроки Нанотехнологическим Центром композитов были изготовлены: 22 композитных модуля, изолирующие траверсы, а также вся необходимая крепежная арматура для комплектации композитных опор типа ПК10-3И.

    В Москве, на базе «Нанотехнологического центра композитов» (НЦК) запущено производство крупногабаритных автомобильных компонентов, элементов беспилотников и других изделий из композитных материалов с помощью технологии RTM-инжекции.

    RTM (Resin Transfer Moulding) — это технология изготовления композиционного материала по методу инжекции смолы в закрытую форму. Метод RTM позволяет делать более технологичные изделия, обладающие высокими физико-механическим свойствами, такие как: элементы БПЛА, части спортивных авто, авиакомпоненты и др.

    29 июня 2016 года в Московском Государственном Машиностроительном Университете (МАМИ) состоялась презентация новейшего болида инженерно-гоночной команды Университета машиностроения (МАМИ) — участника международных соревнований серии Formula Student. Новый авто изготовлен с применением углеродных тканей и препрегов, которые в рамках спонсорского проекта предоставила портфельная компания «Роснано» «Препрег-СКМ».

    В этом году команда FDR MAMI сделала большой шаг вперед в эволюции болидов Iguana. Впервые команда сменила четырёхцилиндровый двигатель на одноцилиндровый. Это позволило значительно снизить вес всех систем силовой установки и сохранить технические характеристики. Так же, Iguana G9 оснащена полным аэродинамическим пакетом, который изготовлен преимущественно из тканей и препрегов на основе углеродного волокна. Это значительно улучшает поведение болида на трэке. Вес болида составляет 198 кг. 80% деталей Iguana G9 сделано самими студентами в Университете машиностроения благодаря оснащенности Центра развития инжиниринга.

    2 марта в посёлке Луговое Гурьевского округа на территории индустриального парка «Данор» состоялась закладка первого камня в фундамент будущего завода по производству композитных материалов.

    Сейчас более 80% используемых в регионе строительных смесей на цементной основе поставляются из-за рубежа. Новое предприятие должно стать высокотехнологичным импортозамещающим производством.

    Предприятие планируют построить за короткий срок — объект собираются сдать уже в августе 2016 года. На первом этапе завод композитных материалов будет производить 65 тысяч тонн продукции в год, в 2017 году его мощности возрастут до 150 тысяч. Общий объём инвестиций составляет 223 млн рублей.

    Кроме того, на территории индустриального парка состоялось открытие погрузочно-разгрузочного терминала с железнодорожными подъездными путями. Он позволит осуществлять приём, хранение и отгрузку стройматериалов как для собственных нужд, так и оказывать услуги другим организациям.

  • Крыловский государственный научный центр принял участие в 9-й Международной специализированной выставке композитных материалов, технологий и оборудования, которая с 17 по 19 февраля 2016 года прошла в московском МВЦ"Крокус-Экспо". Это единственная в России международная специализированная выставка такой тематической направленности, демонстрирующая последние достижения в области материаловедения.

  • Петербургская команда G-Force Motorsport совместно с Группой компаний «Композитные решения» представили прототип гоночного болида G-Force Proto New Line + для ралли Дакар-2017.

    ГК «Композитные решения» на своей производственной площадке в Петербурге выпустила кузовные и приборные панели для машины, а также воздухозаборники двигателя. Все эти детали сделаны из композитных материалов на основе углеводородного волокна.

    В результате, значительно уменьшился вес автомобиля (до 1990 кг) и увеличилась его прочность. Например, дверь болида из композитных материалов весит чуть более 3 кг (для сравнения: металлическая дверь — около 10 кг). Машина полностью защищена от вредного воздействия окружающей среды, а ее дизайнерские элементы стали намного привлекательнее. При создании прототипа были использованы уникальные технологии, нацеленные на сокращение времени изготовления деталей для болида.

    На экспериментальном полигоне Всероссийскогонаучно-исследовательскогоинститута железнодорожного транспорта в г. Щербинка Московской области начались испытания шпальной решетки на основе отечественных композитов. Тестирование технических характеристик проходит в рамках Плана совместной работы ОАО «РЖД» и Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО на 2015 год, реализуемый Департаментом технической политики ОАО «РЖД» и Департаментом программ стимулирования спроса ФИОП, с целью поддержки независимых производителей нанотехнологической продукции — композитные шпалы изготовлены компанией АО «Фирма ТВЕМА».

    • композитные вагоды-хопперы
    • композитные вагоды-хопперы

    Дочерняя компания Уралвагонзавода - УКБВ (Уральское конструкторское бюро вагоностроения) — ведет работы по разработке новых типов российских грузовых железнодорожных вагонов.

    Как сообщает корпоративное издание «Машиностроитель», уральские инженеры в 2014 году вышли на объем в 50 проектов по направлениям «создание нового подвижного состава» и «обслуживание ранее выпущенной продукции». К концу первого квартала 2015 года 22 темы были завершены, и на Уралвагонзавод была передана готовая конструкторская документация для производства новых типов вагонов.

    Созданы новые полувагоны, вагоны-цистерны, вагоны-хопперы, в том числе с инновационной композитной крышей. Разработчики говорят, что применение композитных материалов в российском вагоностроении открывает новую эпоху.

    Сегодня композиты широко применяют в различных отраслях — авиации, автомобилестроении, и вот они начинают внедряться в железнодорожную технику. Композит гораздо легче металла, следовательно, позволяет увеличить грузоподъемность вагонов. Использованный в конструкции новых вагонов стеклопластик — это очень перспективный легкий материал с заданными свойствами, который имеет большую область применения. Стеклопластики обладают низкой теплопроводностью, прочностью стали, высокой коррозионной и биологической стойкостью.

    Срок службы конструкций из композиционных материалов (стеклопластика и углепластика) при соблюдении условий эксплуатации составляет до 100 лет.

    ОАО Ижевский электромеханический завод «Купол», г. Ижевск совместно с ООО «КомАр», г. Ижевск, представляют уникальную технологию промышленного производства металл/углеродных нанокомпозитов для модификации композитных материалов и совместную разработку — стеклопластиковую арматуру, усиленную металл/углеродным нанокомпозитом на 8-й международной выставке «Композит-Экспо — 2015», которая проходит в Москве с 25 по 27 февраля в международном выставочном центре «Крокус Экспо».

    Подробнее о технологии

    Выставка является единственной в России международной специализированной выставкой композитных материалов, наглядно демонстрирующей достижения в данной сфере, и способствующей налаживании деловых контактов. Большинство участников заявили о своём участии в очередной 8-й международной выставке, что свидетельствует о высокой оценке.

    Основными целями выставки являются развитие производственных и экономических связей, обмен научно-технической информацией, внедрение и применение инновационных технологий и композитных материалов.

    На заводе «Тверьстеклопластик» (входит в состав ГК «Рускомпозит») осенью 2014 года успешно прошли испытания в лабораторных и натурных условиях композитных плит с наноструктурированным покрытием. К концу года были произведены плиты в промышленном количестве.

    Первая партия была отгружена заказчику в последние дни декабря 2014 г. Отгрузка второй партии также не заставила себя ждать и была осуществлена в январе.

    Они будут использоваться для строительства временных дорог российскими нефте- газотранспортными и добывающими компаниями, в том числе в зоне вечной мерзлоты, тайге и на болотах.

  • Объём производства композитных материалов и продукции из них увеличился за 2013 год на 40% по сравнению с 2012 годом, сообщил министр промышленности и торговли РФ на сегодняшней встрече с президентом Российской Федерации. Начиная с 2014 года, ежегодный прирост в отрасли, по расчётам министерства, составит не менее 25%.

    В отрасли работают крупный, средний и малый бизнес, отметил министр. Это и — холдинговая компания «Композит» (дочерняя компания ГК «Ростех»), и структуры, созданные с участием «Роснано», и большое количество небольших компаний, производящих готовую продукцию.

    «Очень важным направлением является разработка технологий и непосредственно самих образцов промышленной продукции, — сказал Денис Мантуров. — Эта задача решается в рамках нового механизма софинансирования НИОКРов…». На начало 2014 года было отобрано 25 инвестиционных проектов, которые «получат из бюджета до конца 2016 года 4 миллиарда рублей». Поддержку во внедрении новых видов продукции на производстве окажут два инжиниринговых центра, один из которых находится в ведении Минромторга России, другой создан на базе ХК «Композит».

  • Недавно наш сайт опубликовал интервью президента компании АэроКомпозит Анатолия Гайданского о планах компании по производству композитных деталей для авиационной промышленности. Интервью было высоко оценено участниками нашего сайта - но, естественно, возникает вопрос: а как с ходом реализации этих планов?

    На прошлой неделе компания предоставила возможность журналистом посмотреть это на практике:

    Торжественного открытия завода еще не было - но завод полностью построен, на смонтированном оборудовании ведется опытное учебное производство (ведь практически все сотрудники завода - новички в этом деле!), запуск промышленного производства намечен на июнь этого года:

    Инвестиции - 3,5 млрд руб, число новых рабочих мест - 500 (при выходе на полную проектную мощность).

    Видео и фото с завода:


  • Специалистами российской компании ЗАО «Пултрузионные технологии» на базе последних высокотехнологических разработок мировой композитной промышленности была разработана и запатентована совершенно новая серия шпунтовых свай из ультракомпозитного материала. Данные шпунтовые сваи имеют те же преимущества, что и сваи из ПВХ, но существенно дешевле и в разы прочнее импортных композитных шпунтов на основе полиэфирных и эпоксидных смол, при этом они имеют несущую способность, превосходящую металлические аналоги, выигрывая у последних по цене.

    Уникальная технология инжекционной пултрузии высокого давления  не имеет аналогов на постсоветстком пространстве!

    Укрепление берега с помощью шпунтовых свай из композитных материалов на сегодняшний день считается самой перспективной технологией в мире. Первые установки композитных шпунтов были проведены в США более 10 лет назад и за период эксплуатации зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Стоимость монтажа и дальнейшего содержания объектов снижается в разы! В тоже время на восстановление деревянных  и  стальных  береговых шпунтовых конструкций только в США каждый год тратится более миллиарда долларов. За прошедшие годы в мире были установлены многие тысячи километров композитных шпунтов, и мировой объем их потребления растет из года в год.

    • Каспийское море
    • Каспийское море

    Обнинское научно-производственное предприятие (НПП) «Технология» разработало сверхпрочные сотовые композиционные материалы для авиации и ракетно-космической техники, сообщила в четверг пресс-служба холдинга «РТ-Химкомпозит».

     

    Не так давно на участке около поселка Улахан-Ан Хангаласского улуса (Якутия) была произведена установка опор линий электропередачи (ЛЭП), изготовленных из композитных материалов. Ожидается, что эта инновация России в скором времени будет применяться повсеместно. Строительные работы были осуществлены в рамках опытно-конструкторской работы, организатором которой выступило Управление инновационного развития «Якутскэнерго». 

  • На трассе М1 «Беларусь» в Смоленской области установлены нанокомпозитные опоры освещения компании «Гален» (проектный завод «РОСНАНО»).



    Более двухсот опор освещения из композитного материала - наноструктурированного стеклопластика поставил «Гален» для трассы М1 по договору с ОАО «АСДОР». Одним из главных достоинств композитных опор освещения «Гален-ТопГласс» является безопасность эксплуатации (ударобезопасность в случае столкновения транспортного средства). Это качество отвечает повышенным требованиям к безопасности автотрасс.

    Композитные опоры освещения, популярные в Западной Европе, постепенно занимают свою нишу в России, заменяя железобетонные и оцинкованные. Опоры «Гален» из наноструктурированного стеклопластика, производимые по усовершенствованной «Галеном» итальянской технологии, впервые были установлены в начале 2012 года в Татарстане и получили положительные отзывы заказчика. Они отличаются коррозионной и химической стойкостью, долговечностью, доступной ценой, простотой монтажа и необыкновенно легким весом — что немаловажно для снижения транспортных расходов.  

  •  Компания "Препрег - Современные композиционные материалы" вошла в число победителей конкурса "Инновации в строительстве", который проводился под эгидой комитета по строительству администрации Санкт-Петербурга. В качестве победителя конкурса компания "Препрег-СКМ" удостоилась почетного права представить свои разработки в рамках строительной недели и выставки  BalticBuild, которая проходит в эти дни в Санкт-Петербурге.



    Компания представила на конкурс передовую технологию для ремонта и усиления строительных конструкций - Систему внешнего армирования углеродными лентами FibARM.

    • Сравнительные электромеханические характеристики нового наноструктурного материала на основе Cu-Nb (по данным ОАО «ВНИИНМ» имени А.А. Бочвара)
    • Сравнительные электромеханические характеристики нового наноструктурного материала на основе Cu-Nb (по данным ОАО «ВНИИНМ» имени А.А. Бочвара)

    Неделю назад в НПП «Наноэлектро», совместной проектной компании «Роснано» и ВНИИНМ им. А. А. Бочвара, началось коммерческое производство принципиально новых композиционных материалов на основе медно-ниобиевых сплавов с так называемым нанометрическим уровнем дисперсности структуры, сочетающих в себе высокую проводимость (до 60–75% электропроводности высокочистой меди) и прочность стали (1200–1500 МПа, в 4–5 раз прочнее меди). В то же время проволока из полученного сплава обладает параметрами усталостной прочности, на порядок превышающими аналогичные свойства того же медного провода.

  • По информации департамента промышленности и транспорта Приморского края, первый из катамаранов в алюминиевом корпусе был спущен на воду 24 июня. Швартовные испытания судна планируется завершить к 23 июля, ходовые – до 26 июля. Сдача судна заказчику в лице департамента промышленности и транспорта Приморского края должна состояться в конце июля.


    Второе судно катамаранного типа в корпусе из композитного материала спущено на воду 14 июля, его швартовные и ходовые испытания планируется завершить к 8 августа, после чего судно также будет передано заказчику. Оба катамарана рассчитаны на перевозку 223 человек и могут развивать скорость до 25 узлов.