• https://tayga.info/media/images/news/148/148190/thumb.jpghttps://tayga.info/media/images/news/148/148190/thumb.jpg © tayga.info

    Турбогенератор ТГП-10,5-12000-2УХЛ мощностью 12 МВт из линейки малых турбогенераторов введен в эксплуатацию в рамках запуска второй очереди конденсационной электростанции ПАО «Кокс». Генератор работает совместно с паровой турбиной К-12-1,2 производства ОАО «Калужский турбинный завод». Вторая очередь КЭС также включает циркуляционный насос и 4 секции градирни вентиляторного типа.

    Ввод оборудования в эксплуатацию позволил увеличить суммарную мощность КЭС с 12 до 24 МВт и полностью обеспечить потребности предприятия в электроэнергии. Также благодаря расширению станции ПАО «Кокс» ежегодно будет экономить 70 млн руб.

    Строительство второй очереди КЭС является частью экологической программы предприятия. Электростанция использует излишки коксового газа для производства электроэнергии.

    читать дальше

    •  © www.metalinfo.ru

    НЛМК запустил в промышленную эксплуатацию комплекс улавливания и переработки химических продуктов коксохимического производства. Проект позволит увеличить производство сырья для химической промышленности и агропрома и в два раза сократить выбросы цеха в атмосферу.

    Инвестиции в проект реализованы за счет средств компании и составляют 4,6 млрд рублей.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    На Череповецком металлургическом комбинате (ЧерМК, ПАО «Северсталь») началось строительство второго блока коксовой батареи № 11. Работы ведет компания «Трест Коксохиммонтаж». На данный момент ведется заливка нижней фундаментной плиты.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/YDGMU7MqbTE

    Группа НЛМК, международная металлургическая компания, в начале октября 2018 года приступила к проекту внедрения технологии трамбования угольной шихты на действующей батарее Алтай-Кокс, ведущего российского производителя металлургического кокса.

    Проект с общим объемом инвестиций 3,3 млрд рублей позволит повысить качество кокса и снизить его себестоимость, а также улучшить экологические параметры производства.

    Технология трамбования внедряется на пятой, самой большой и современной коксовой батарее предприятия (всего на Алтай-Кокс работает пять батарей), запущенной в 2006 году.

    Ее проектная мощность — 1,1 млн тонн в год, и она обеспечивает четверть всего производства Алтай-Кокс. Батарея будет реконструирована и оснащена современными и эффективными системами сбора и очистки отходящих газов. Комплексным поставщиком технологии является компания HuDe (Германия), один из мировых лидеров в этой области.

    Для коксовой батареи построят новую угольную башню с трамбовочными устройствами, установят конвейеры и машины для загрузки спрессованной шихты в печи. Приступить к пуско-наладочным работам планируется осенью 2019 года.

    Технология трамбования предполагает, что угольную шихту загружают в коксовую печь не традиционным способом — насыпью сверху, а горизонтально в виде предварительно уплотненного угольного брикета.

    •  © www.severstal.com

    Коксовая батарея № 4 на металлургическом комбинате в Череповце 21 октября выдала первую продукцию после ремонта. Впервые батарея заработала 5 декабря 1958 года, до сих пор ее ни разу не останавливали.

    Реконструкция батареи длилась 17 месяцев и 14 суток. Специалисты треста «Коксохиммонтаж», по сути, построили новый агрегат. Он спроектирован с учетом последних разработок в области защиты окружающей среды.

    После реконструкции стоимостью около 6 млрд рублей производство кокса на батарее № 4 увеличится с 420 до 460 тысяч тонн в год.

    За последние 10 лет на строительство современных систем очистки воздуха и стоков компания «Северсталь» направила 10 млрд рублей, что позволило практически в два раза снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду.

    читать дальше

    Модернизированное бензольное отделение с закрытым циклом воды охлаждения коксового газа запустили в работу в цехе улавливания № 2. При реконструкции внедрена технология закрытого цикла охлаждения коксового газа в теплообменной аппаратуре, без контакта оборотной воды с атмосферным воздухом, что исключает выбросы загрязняющих веществ. На градирне охлаждается лишь чистая техническая вода, которая обеспечивает работу теплообменников и не соприкасается с коксовым газом. Данная технология относится к наилучшим доступным технологиям, для претворения ее в жизнь потребовалось построить новую градирню, две новые насосные станции, установить спиральные теплообменники и специальное контрольно-измерительное оборудование. Ранее в бензольном отделении в процессе конечного охлаждения коксового газа использовалась технология охлаждения оборотной воды в градирне непосредственного действия, при этом содержащиеся в воде вещества попадали в атмосферный воздух.

    Стоимость проекта составила свыше 72 млн рублей.

    Модернизация узла охлаждения с внедрением современных технических решений позволит «Мечел-Коксу» полностью ликвидировать один из значимых источников выбросов бензола, фенола, нафталина, сероводорода.

    читать дальше

    На причал Омского НПЗ водным путем доставлены коксовые камеры — основное крупногабаритное оборудование, которое в ходе реконструкции будет установлено на действующей установке замедленного коксования (УЗК).

    Модернизация установки позволит повысить ее эффективность и экологические параметры, а также создать технологические возможности для производства игольчатого кокса — ценного углеродного сырья, применяемого в металлургической, атомной, химической и космической промышленности.

    Коксовые камеры были изготовлены заводом «Волгограднефтемаш», и в начале августа отправлены речным и морским путем из Волгодонска в Омск. Во время транспортной операции баржа класса «река-море» с крупногабаритным оборудованием проследовала по Волге, Онежскому и Ладожскому озерам, Неве. В ходе морской части операции оборудование прошло через Балтийское, Северное, Баренцево и Карское моря. Последний этап транспортировки включал в себя реки Обь и Иртыш.

    Выгрузка камер производилась на новом причальном комплексе Омского НПЗ, который построен в 2016 году для приема крупногабаритного оборудования, предназначенного для строительства установок второго этапа масштабной модернизации завода. Габаритные коксовые камеры, общий вес которых составляет 591 тонну, направлены с причала на площадку хранения на многоосном самодвижущемся модульном транспортере с дистанционным управлением.

    читать дальше

    АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) ввело в эксплуатацию участок текущего отцепочного ремонта (ТОР) грузовых вагонов на станции Заринская Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) производственной мощностью до 3,6 тыс. вагонов в год.

    Участок ТОР Заринская ЗСЖД располагается на железнодорожном пути коксохимического предприятия ОАО «Алтай-Кокс» (входит в Группу НЛМК).

    В рамках реализации проекта проведен капитальный ремонт производственной зоны: залит новый фундамент под домкраты и манёвровые лебедки, забетонированы четыре площадки, установлены новые тупиковые упоры, проведены коммуникации и электропитание, отремонтированы помещения для специалистов. На открытой площадке уложены рельсовые пути, организованы места для хранения колесных пар и запасных частей, установлено современное технологическое оборудование.

    Работа новой площадки и увеличение номенклатуры ремонтов подтверждено свидетельством Федерального агентства железнодорожного транспорта (номер «341/7») о присвоении условного номера клейма «1679». Документ дает право проводить текущий отцепочный ремонт в объеме ТР-1, ТР-2.

    читать дальше

    Входящий в Группу «Мечел» челябинский завод «Мечел-Кокс» ввел в эксплуатацию комплекс новых агрегатов в бензольном отделении. В результате модернизации показатели выбросов завода приведены в соответствие экологическим требованиям.

    Новый комплекс состоит из трех узлов — установки с закрытым циклом охлаждения поглотительного масла, насосной технической оборотной воды и градирни для охлаждения технической воды. Все агрегаты работают по новой технологии, позволяющей исключить выделение загрязняющих веществ в атмосферу при охлаждении воды.

    читать дальше

  • Компания «Компенз-Вибро» осуществила очередную поставку в соответствие с программой Минпромторга РФ по поддержке российской промышленности и замены импортного оборудования на российском рынке: изготовила и установила на подконтрольную эксплуатацию резиновые патрубки на коксохимическое производство.

    Патрубки разработаны для установки в импортные задвижки. Внутренний диаметр патрубков 100 мм, рабочее давление до 16 атмосфер. Рабочая среда фосфорная кислота и перенасыщенный фторид алюминия.

    читать дальше

  • Холдинговая компания «РТ-Химкомпозит» разработала промышленную технологию подготовки углей для коксования для Саньминского коксохимического завода в Китае.

    Специалисты предприятия «ВУХИН» из Екатеринбурга выполнили работы по проектированию установки сушки углей дымовыми газами коксовых батарей, сепарации и избирательного дробления углей. Об этом сообщает пресс-служба «РТ-Химкомпозита», куда входит предприятие «ВУХИН».

    читать дальше

    Грузооборот порта Высоцк составил в январе-феврале 2013 года 2,422 млн тонн, что на 12% превышает показатель аналогичного периода 2012 года. Об этом сообщается в материалах администрации морского порта "Большой порт Санкт-Петербург", в зону ответственности которой входит порт Высоцк.

    читать дальше

  • На Череповецком металлургическом комбинате, одном из крупнейших интегрированных сталеплавильных заводов (входит в дивизион Северсталь Российская Сталь»), успешно внедрен проект по разработке технологий производства чугуна с использованием в доменных печах кокса мелких фракций, обеспечивший в 2011 году экономию в размере 338 миллионов рублей.


    Проект по использованию мелкого кокса в доменных печах внедрялся в целях снижения затрат и повышения рентабельности производства чугуна. Суть проекта заключается в том, чтобы использовать в качестве топлива в доменных печах не только крупный и, соответственно, более дорогой кокс, но и образующий отсев — кокс мелких фракций.

    читать дальше