•  © kamgov.ru

    Обновленный пассажирский терминал международного аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово) принял первых гостей.

    Площадь пассажирского терминала расширена за счет строительства временного сборно-разборного павильона на 2800 квадратных метров. С пяти до двенадцати увеличилось количество стоек регистрации, в 4 раза больше стала зона предполетного досмотра. Более чем в 2 раза увеличен зал ожидания вылета внутренних рейсов, где теперь могут с комфортом разместиться более 500 человек.

    Генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский рассказал, что строительство дополнительного павильона велось за счет средств компании. Такое решение было принято в связи с тем, что в прежнем виде терминал уже не справлялся с растущим пассажиропотоком. Благодаря модернизации пропускная способность комплекса увеличена до 360 пассажиров в час.

    Проект модернизации предусматривает строительство нового пассажирского терминала внутренних и международных рейсов площадью около 45 тысяч квадратных метров, оснащенного, на первом этапе, четырьмя телескопическими трапами. В состав аэровокзального комплекса войдут также гостиница и деловой центр.

    •  © www.kam24.ru

    В Петропавловске-Камчатском продолжаются работы по реконструкции парка на Никольской сопке

    В прошлом году в парке была проведена замена подпорной стены, протяжённость которой составляет около 500 метров. На всей территории парка сделаны пешеходные дорожки, отремонтированы лестницы, построены и реконструированы смотровые площадки.

    Построена площадка для молодоженов, смотровая площадка, установлены качели, павильоны для уличной торговли.

    В прошлом году на работы было потрачено более 100 миллионов рублей.

    •  © redstar.ru

    «С начала года существенно усилена новой техникой отдельная береговая ракетная бригада на Камчатке. Всего за месяц мы получили по одному дивизионному комплекту береговых ракетных комплексов „Бастион“ и „Бал“. Это суммарно порядка 20 машин… Таким образом, мы заместили новейшей техникой береговые ракетные комплексы предыдущего поколения, которые были сняты с вооружения», — сообщил командующий Тихоокеанским флотом Сергей Авакянц .

    •  © minvr.ru

    Компания «Терминал Сероглазка» (входит в рыбопромышленный холдинг НОРЕБО) создает на территории Петропавловска-Камчатского комплекс для обслуживания рыбопромысловых судов, организации перевалки рефрижераторных и сухих контейнерных грузов, в том числе Северным морским путём. Проект стоимостью 2,2 млрд рублей реализуется по соглашению об инвестиционной деятельности в свободном порту Владивосток с АО «Корпорация развития Дальнего Востока» и рассчитан на создание до 300 рабочих мест.

    До 2027 года резидент СПВ намерен создать на Камчатке второй по объемам перевалки контейнерных грузов терминал мощностью до 1 000 000 тонн в год. В этих целях поэтапно будут введены в эксплуатацию новый современный холодильный комплекс, оборудованный стеллажной системой хранения, с автоматизированным учетом и распределением продукции и площадка для подключения рефрижераторных контейнеров. Общая емкость рефрижераторных мощностей — 20 000 тонн.

  • В 2019 году мы будем отмечать 170-ти летие со дня образования Группировки войск и сил на северо-востоке России развернутой в полном составе на полуострове Камчатка и в Чукотском регионе. В современном виде группировка была образована еще в 1998 году. Сегодня в СМИ мы часто слышим информацию о перевооружении частей и соединений ВС РФ в различных регионах нашей страны, вот только за Камчатку информация мелькает достаточно редко. В этой связи, будет правильным подвести малые, но первые итоги перевооружения сил Тихоокеанского флота ВМФ России на Камчатке, и оценить дальнейшую перспективу их развития.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    •  © kamgov.ru

    Мощность комплекса составляет 120 тысяч тонн отходов в год. При этом по заказу инвестора уже проектируется второй конвейер, способный сортировать до 200 тысяч тонн мусора.В реализацию проекта инвестировало более 120 миллионов рублей, к концу 2019 года объем вложений достигнет 180 миллионов рублей.

    •  © kamgov.ru

    Первый высокотехнологичный мусороперерабатывающий комплекс мощностью 120 тысяч тонн отходов в год запущен на Камчатке вблизи краевой столицы. В настоящее время инвестор, ООО «Феникс» - резидент Свободного порта Владивосток, ввел в работу первую линию, в дальнейшем планируется запустить второй конвейер. После этого мощность комплекса значительно увеличится, так как новое оборудование будет способно сортировать до 200 тысяч тонн мусора.

    В реализацию проекта ООО «Феникс» уже инвестировало более 120 миллионов рублей, к концу 2019 года объем вложений достигнет 180 миллионов рублей. Предприятие также получило субсидию из краевой казны в размере 8 миллионов рублей. В рамках второго этапа компания планирует наладить добычу свалочного газа и его переработку в электроэнергию.

    Первоначальной идеей инвестора была переработка вторсырья. Однако столкнувшись с проблемой его доставки на полуостров, руководство компании приняло решение работать с местными отходами, которые будут сортироваться на пластик, картон, бумагу, цветные и черные металлы, а также стекло. Пластик идет на производство полимерной песчаной плитки для закрытия электрокабелей. Стекло используется вместо песка для этих же целей. Из бумаги и картона будут производиться топливные брикеты.

    •  © www.kam24.ru

    В камчатском городе Елизово открыли новое здание депо пожарной части № 8. На данный момент оно самое оснащенное в регионе, на его возведение ушло 60 млн рублей.

    Как сообщили в пресс-службе правительства, на Камчатке впервые за 25 лет построили новое пожарное депо. В части будут посменно работать 26 пожарных, которым предстоит отвечать за безопасность Елизова и Елизовского района.

    Работа по обновлению пожарных частей в крае будет продолжена. В планах Правительства субъекта — строительство аналогичного депо в поселке Озерновский Усть-Большерецкого района.

    •  © kamgov.ru

    После завершения второго этапа модернизации единственного производителя комбикормов на Камчатке, предприятие сможет не только обеспечить потребности сельхозпроизводителей края, но и поставлять свою продукцию в соседние субъекты.

    Производитель новой линии предприятия — российская компания «ТЕХНЭКС». От начала инженерной проработки модернизации камчатского завода до ее воплощения прошло меньше года.

    АО «Камчатская мельница» с 2016 года является резидентом ТОР «Камчатка». На модернизацию было направлено порядка 282 миллионов рублей, большая часть из них — инвестиционный кредит (136,5 миллионов рублей), остальное — бюджетные инвестиции (35 миллионов рублей) и собственные средства предприятия (около 110 миллионов рублей).

    Еще одно нововведение завода — безотходная схема работы. Запущенная линия переработки сои позволит предприятию существенно сэкономить на отоплении. АО «Камчатская мельница» отказалось от дизельного топлива стоимостью 51-52 рубля за литр в пользу отходов от производства соевого масла, которые выполняют роль энергоносителя и стоят порядка 30 рублей.

    Кроме того, предприятие планирует в скором времени запустить производство муки.

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    23 ноября в Санкт-Петербурге после успешного завершения ходовых и государственных испытаний Пограничной службе ФСБ России передан пограничный патрульный корабль «Камчатка» — третий корабль проекта 22120 «Пурга», построенный ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

    Серия:

    Зав. № 050 — заложен 03.2007 — спущен 24.12.09 — передан 22.12.10 — «Контр-адмирал Колчин»

    Зав. № 051 — заложен 25.11.11 — спущен 05.12.12 — передан 24.06.13 — «Контр-адмирал Дианов»

    Зав. № 052 — заложен 24.05.17 — спущен 17.05.18 — передан 23.11.18 — «Камчатка»

    Зав. № 053 — заложен 30.05.18 — «Забайкалье»

    Зав. № 054 — заложен 30.05.18 — «Таймыр»

    •  © fish.gov.ru

    Первый этап создания современного морского терминала для комплексного обслуживания рыбопромысловых судов в порту Петропавловск-Камчатский на базе причалов, находящихся в управлении ФГУП «Нацрыбресурс», финишировал.

    Новый портовый комплекс увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сокращая время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если доставка рыбы с Пусана до Новороссийска занимает 34 дня, по Северному Морскому пути — с Камчатки до Мурманска — на это потребует всего 17 дней.

    Реконструкция рыбных портов и возвращение их специализации производится по заказу подведомственного Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурсу», в управлении которого находятся причальные стенки портов, являющиеся федеральной собственностью. Причалы арендуют у «Нацрыбресурса» владельцы портовой инфраструктуры. В условиях договоров предусмотрены инвестиционные обязательства по созданию новых холодильных мощностей и предприятий по переработке рыбы и морепродуктов, а также модернизации существующей инфраструктуры. Особый приоритет — обслуживанию рыболовецких судов. По каждому терминалу прописаны конкретные показатели перевалки рыбных грузов.

  • Судостроительный завод «Ховеркрафт» (Ленинградская область) ведет строительство трех судов на воздушной подушке для Камчатки.

    СВП «Нептун-15» уже готово к отправке заказчику.

    •  © www.youtube.com

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru
    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    17 октября пограничный патрульный корабль «Камчатка» ушёл на ходовые испытания.

    Корабль построен ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и спущен на воду 17 мая этого года.

    •  © kamgov.ru

    В Петропавловск-Камчатский МУП «Спецдорремстрой» доставили 21 новый автобус и 12 единиц снегоуборочной техники. Пассажирский транспорт марки «LOTOS 206» разработан на платформе белорусского МАЗ 206, выпущен в 2018 году. Пассажировместимость каждого — 65 человек, мест для сидения — 27, также в салоне предусмотрено место для перевозки маломобильных граждан.

    •  © www.rushydro.ru

    На Мутновской геотермальной электростанции включен в технологическую цепь станции и вышел на необходимый режим работы новый сепаратор горизонтального типа. Оборудование предназначено для очистки пара от примесей и воды. Проект реализуется в рамках инвестиционной программы по реконструкции скважины Мутновской ГеоЭС и разработан специалистами АО «Дальэнергосетьпроект» по аналогии с имеющимися на станции сепараторами.

    Мутновская ГеоЭС — крупнейшая геотермальная электростанция России, расположенная в Камчатском крае. Эксплуатацией станции занимается АО «Геотерм» — дочерняя компания ПАО «РусГидро». Установленная мощность составляет 50 МВт, выработка покрывает 20-30% электропотребления Камчатского края.

    «Ранее в системе подачи пароводяной смеси от скважин № 53, 13 и 42 был задействован вертикальный сепаратор им. Латкина, который был выведен из технологической цепочки из-за больших потерь пара, — отметил начальник производственно-технической службы Олег Нагашев. — Благодаря вводу нового сепаратора удалось повысить эффективность очистки пара от примесей и получить дополнительно 2-2,5 МВт мощности».

  • Новейший специализированный учебно-тренировочный комплекс (УТК) для экипажей надводных кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) ввели в эксплуатацию на Камчатке. Об этом сообщил во вторник журналистам официальный представитель ТОФ капитан 2 ранга Николай Воскресенский.

    «В Петропавловске-Камчатском запущен в эксплуатацию новейший специализированный учебно-тренировочный комплекс для экипажей надводных кораблей Тихоокеанского флота. Это пока единственный в военно-морском флоте и во многом уникальный комплекс для отработки действий личного состава надводных кораблей и судов при возникновении аварийных ситуаций», — сказал он.

    В УТК организован полный учебный цикл — от теоретических занятий в классах до практических действий на учебных местах. Все экипажи кораблей, катеров и судов обеспечения теперь будут проходить там обучение и сдавать зачеты по борьбе за живучесть.

  • 10 сентября дан старт строительству в бухте Бечевинской на Камчатке терминала по перевалке СПГ компании «Новатэк».

    Инвестиции в проект оцениваются в 70 млрд рублей, для него планируется расширить территорию действующей ТОР «Камчатка», в том числе включив в границы ТОР акваторию, в которой будет построен терминал.

    Терминал будет использоваться для перевалки СПГ с ямальских проектов «Новатэка» с перспективой поставок СПГ на рынки АТР.

    Ожидается, что этот проект позволит обеспечить круглогодичную загрузку Северного морского пути, увеличив объем транспортных потоков с нынешних 7 миллионов до 47 миллионов тонн.

    •  © pressa41.ru

    Детский сад «Мир детства» может принять 260 детей. В этом году дошкольное учреждение примет четыре группы ребят в возрасте от 1,5 до 4 лет.

    Здание состоит из пяти блоков, соединенных переходной галереей. В детском саду есть бассейн, а также музыкальный и спортивный залы. Он оснащен современной системой отопления и укомплектован датчиками погоды.

    •  © minvr.ru

    Почти на 70% в сравнении с 2016 годом увеличился объём инвестиций в туристическую отрасль в Камчатском крае. В 2016 году было вложено 1,26 млрд рублей, а в 2017 уже 2,14 млрд рублей. Большую часть инвестируют резиденты ТОР и свободного порта.

    Так, из 67 компаний-резидентов ТОР «Камчатка», 19 реализуют проекты по туризму и рекреации с общим объёмом инвестиций в этом году 4,2 млрд рублей, что составляет 14% от общего объёма инвестиций резидентами ТОР.

    Среди объектов — взлётно-посадочная полоса и инфраструктура аэропорта с годовым пассажиропотоком до 30 тысяч человек авиакомпании «Витязь Аэро»; гостинично-развлекательный комплекс ООО «Голубая Лагуна»; реконструкция детских оздоровительных лагерей «Восход», «Жемчужина Камчатки» и «Металлист»; создание яхтенной марины и др.

    23 резидента свободного порта также реализуют проекты туристической направленности на 2,3 млрд рублей (31,3% от общего количества инвестпроектов), среди которых строительство 5-звёздочной гостиницы в Петропавловске-Камчатском; этнодеревня на берегу Култучного озера; создание визит-центра в Кроноцком государственном заповеднике, а также строительство целого ряда небольших и средних гостиниц.

    •  © function.mil.ru

    В Петропавловске-Камчатском состоялась церемония спуска на воду модульного поисково-спасательного катера нового поколения «СМК-2187» проекта 23370М предназначенного для спасательного отряда Тихоокеанского флота.

    Для спуска судна на воду были задействованы два плавучих подъёмных крана большой грузоподъёмности.

    Катера проекта 23370М разработаны компанией «КАМПО» (г. Орехово-Зуево) и отличаются от предыдущей модификации большей скоростью хода и улучшенной мореходностью. Также в отличие от катера проекта 2370 он способен принимать на борт два 20-футовых морских контейнера с оборудованием и имуществом.

    Подобные кактера предназначены для поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ, в том числе для обеспечения водолазных спусков на глубину до 45 метров. Катера оснащены усовершенствованным водолазным и противопожарным оборудованием, имеют гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью до 5 тонн, а также грузовую стрелу с механической лебедкой грузоподъемностью до 250 кг.

    Особенностью этого проекта является то, что окончательная сборка катера происходит из модулей непосредственно в пункте базирования, куда их доставляют отдельно.