•  © phototass3.cdnvideo.ru

    Специалисты компании «Троицкий инженерный центр» (входит в группу компаний «Техноспарк» Роснано) разработали детектор, который позволяет за 30 минут выявить в окружающей среде и в биологических жидкостях опасные вирусы, в том числе новый коронавирус, сообщили в пресс-службе Роснано.

    «Троицким инженерным центром» по заказу и в кооперации с РГМУ им. Пирогова в рамках федеральной целевой программы создания Национальной системы обеспечения химической и биологической безопасности разработана технологическая платформа, позволяющая создавать устройства для выявления опасных биологических агентов в окружающей среде и образцах биологических жидкостей, в том числе нового коронавируса", — сказал представитель нанотехнологической компании.

    читать дальше

  •  © prospb.com

    В инженерные войска Вооруженных Сил Российской Федерации принята на снабжение переносная водоочистная установка ПВУ-600, предназначенная для очистки и опреснения воды.

    При сохранении основных массогабаритных характеристик предшественницы, установка ПВУ-600 имеет вдвое большую производительность и очищает воду от естественных загрязнений, отравляющих и радиоактивных веществ, бактериальных средств до показателей качества, соответствующих ГОСТ. Работа установки полностью автоматизирована.

    читать дальше

  •  © function.mil.ru

    В инженерные войска Вооруженных Сил Российской Федерации приняты на снабжение новейшие буксирно-моторные катера БМК-МТ и БМК-МО, предназначенные для моторизации понтонных парков ПМП-М, ПП-91 и ПП-2005.

    Основными преимуществами данных буксирно-моторных катеров по сравнению с серийными катерами БМК-460 и БМК-225 являются: увеличенная тяга на швартовах на переднем и на заднем ходу, повышенная скорость движения на плаву 21,5 км/ч, наличие универсального счального устройства, позволяющего моторизовать все типы понтонных парков на течении до 3 м/с и более удобное выполнение работ по техобслуживанию и ремонту за счет применения двух однорядных дизельных двигателей, а также низкая шумность работы.

    Буксирно-моторные катера поставлены для обеспечения в понтонно-мостовую бригаду центрального подчинения и отдельные инженерные бригады военных округов.

  • Умение описать задачу языком математики, обнаружить закономерности в процессе, выбрать или построить математическую модель — обязательно для настоящего инженера. Благодаря моей любимой учительнице в школе, преподавателям в техникуме и институте мне удалось получить неплохую математическую подготовку. Сейчас понимаю, что обучение математике в школе, при всех его плюсах, имело один большой недостаток, и я очень сомневаюсь, что сейчас положение дел лучше.

    читать дальше

  •  © www.korabel.ru

    25 октября на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Александр Соколов». Судно, построенное для компании «ГТЛК», стало седьмым по счету спущенным сухогрузом в 2019 году

    Сухогруз «Александр Соколов» построен в рамках двустороннего договора между ПАО «Завод «Красное Сормово» и «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) на строительство и поставку 11 сухогрузных судов проекта RSD59, который был подписан в марте 2019 года. Ранее завод построил две серии аналогичных сухогрузов.

    читать дальше

  •  © topwar.ru

    Новейший амфибийный разведывательный катер на воздушной подушке ИРК был впервые применен во время проведения специальных учений, проведенных в Самарской области. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.

    Согласно сообщению военного ведомства, новый инженерный разведывательный катер (ИРК) предназначен для ведения круглосуточной разведки водных преград и местности в интересах обеспечения боевых действий войск и транспортировки личного состава и имущества инженерной разведывательной группы. Новая разработка призвана заменить в инженерных войсках устаревшие средства ведения инженерной разведки, например, надувную лодку СНЛ-8, долгое время являвшуюся основным видом транспорта при ведении разведки.

    читать дальше

  • https://cdn24.img.ria.ru/images/155737/11/1557371166_0:314:2742:1856_600x0_80_0_0_3c5cb2dd0c12d3f591f727fa3af8aa64.jpghttps://cdn24.img.ria.ru/images/155737/11/1557371166_0:314:2742:1856_600x0_80_0_0_3c5cb2dd0c12d3f591f727fa3af8aa64.jpg © cdn24.img.ria.ru

    Команда РФ победила в финале международного этапа конкурса Армейских международных игр — 2019 «Инженерная формула», который прошел под Тюменью, сообщает в субботу Центральный военный округ (ЦВО)."Команда России победила в финале международного этапа конкурса Армейских международных игр — 2019 «Инженерная формула». На втором месте — военные инженеры из Белоруссии, на третьем — команда Китая", — говорится в сообщении.

    «Инженерная формула» организована по принципу королевской автогонки «Формула 1» с прохождением экипажами инженерных машин скоростных кругов длиной 4 километра и выполнением специальных инженерных задач на пит-стопах.

    читать дальше

    • https://function.mil.ru/images/upload/2019/1%20%282%29-cvo.jpeg
    • https://function.mil.ru/images/upload/2019/1%20%282%29-cvo.jpeg
    •  © function.mil.ru

    Инженеры Центрального военного округа установили 115-метровый понтонный мост через реку Белую в Башкирии, чтобы сохранить транспортное сообщение для 20 тысяч жителей.

    Понтонные подразделения отдельной инженерной бригады в Башкирии сегодня совершили 140 км марш в район назначения и в течение 2 часов установили мост. На воду были сброшены 18 понтонных звеньев из состава понтонно-мостового парка. Мост стал единственным кратчайшим сообщением с городом Стерлитамаком для удаленного микрорайона (поселок) Шахтау, а также Стерлитамакского и Ишимбайского районов.

    Установка понтонного моста позволит организовать работы по ремонту основного моста в городе Стерлитамак, который эксперты признали аварийным.

    читать дальше

    •  © www.korabli.eu

    08 мая 2019 года второе, построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7678 тонн проекта RSD59 «Пола Анфиса» (строительный номер 592) вышло на ходовые испытания. Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро.

    Как сообщается, заказчиком является ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель — судоходная компания «Пола Райз».

    читать дальше

    •  © tass.ru

    НИТУ «МИСиС» совместно с НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи приступили к испытаниям in vivo клеточно-инженерных имплантатов нового поколения. Имплантаты могут применяться при травмах или онкологических заболеваниях для замещения расширенных участков костной ткани. Разработка ведется в рамках гранта Российского научного фонда.

    Научная группа Центра композиционных материалов НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами НИЦ Эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи ведет разработку биоактивных костных имплантатов для реконструктивной хирургии, содержащих рекомбинантные белки — костный морфогенетический белок человека (rhBMP-2) и эритропоэтин. На данный момент проводится целый комплекс структурных, механических и медико-биологических исследований. Ожидается, что имплантаты по своей структуре и механическим свойствам будут соответствовать костной ткани, а именно имитировать архитектуру разных типов кости (кортикальной и трабекулярной) и иметь тот же модуль упругости, что и нативная кость. Особенностью имплантатов будет повышенная способность к остеоиндукции за счет присутствия в них белковых факторов rhBMP-2 и эритропоэтина.

    читать дальше

    •  © www.invitro.ru

    В декабре 2018 года на борту Международной космической станции (МКС) состоялся первый в мире эксперимент по печати живых тканей в невесомости. Заказчик эксперимента — российская компания 3D Bioprinting Solutions, основанная крупнейшей частной медицинской компанией в России ИНВИТРО.

    Для этих целей был разработан специальный магнитный биопринтер, который был доставлен на МКС 4 декабря 2018 года командиром корабля, космонавтом-испытателем Олегом Кононенко, впоследствии и проводившим эксперимент.

    По итогам космического эксперимента были получены данные, необходимые для дальнейших испытаний технологии формативной биопечати. Были распечатаны 12 трехмерных тканеинженерных конструктов: 6 образцов ткани хряща человека и 6 образцов ткани щитовидной железы мыши.

    Результаты продемонстрировали, что технология позволяет проводить сборку трехмерных живых тканеинженерных и органных конструкций, используя низкие концентрации парамагнетиков, что значительно снижает их возможное токсическое воздействие на жизнеспособность клеток.

    В 2019 году в компании продолжат серию биологических экспериментов по печати органных конструктов и живых тканей. В планах еще один масштабный проект — биопечать мяса. Кроме того, на августовском «Союзе» на станцию отправятся синтетические материалы на основе керамики, которые можно использовать для регенерации костных тканей.

    читать дальше

    •  © structure.mil.ru

    В Межвидовой региональный учебный центр (МРУЦ) инженерных войск ВС РФ, дислоцированный в Волгоградской области, поступил новейший тренажерный комплекс БМК-460.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/QiEkCg3r0CM

    •  © structure.mil.ru

    Отдельный морской инженерный полк создан на Северном флоте для обеспечения действий флота в Арктике. В понедельник командующий флотом адмирал передал полку боевое знамя, говорится распространенном пресс-службой флота сообщении.

    «Полк создан в соответствии с директивой начальника Генерального штаба Вооруженных сил России на основе отдельного морского инженерного батальона Северного флота в поселке Щукозеро (Мурманская область). Его основное предназначение — инженерное обеспечение действий сил и войск Северного флота в сложных арктических условиях», — сооющили на флоте.

    На вооружении полка стоит как современная, так и проверенная временем техника инженерных войск. Личный состав полка имеет отличную подготовку по специальности, что неоднократно доказывал на различных соревнованиях воинского мастерства всеармейского и международного уровня, отметили в пресс-службе флота.

    Боевое знамя от командующего получил командир части. В соответствии с ритуалом он передал воинскую реликвию знаменосцу и во главе знаменной группы совершил обход строя военнослужащих полка. После этого военные инженеры прошли торжественным маршем под боевым знаменем.

    •  © gs-group.com

    Специалисты GS Nanotech участвовали в разработке отраслевого стандарта «Инженер-схемотехник электронной аппаратуры», который был представлен на обсуждение профессионального сообщества 22 октября. Документ опубликован на сайте АРПЭ.

    читать дальше

    •  © rostec.ru

    Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех и Саровский инженерный центр в рамках проходящего в «Сколково» форума «Открытые инновации» подписали соглашение о намерениях в целях установления партнерских отношений и развития долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества в целях цифровизации российской двигателестроительной отрасли.

    читать дальше

    •  © function.mil.ru

    В инженерных войсках Вооруженных Сил Российской Федерации принят на снабжение понтонный автомобиль Камаз-63501 с речным звеном ПП-2005М.

    Он предназначен для транспортировки составных частей понтонного парка ПП-2005М и вспомогательных действий с его элементами при оборудовании переправ.

    Понтонный автомобиль с речным звеном состоит из шасси автомобиля КамАЗ-63501 и речного звена парка ПП-2005М.

    Понтонный автомобиль на шасси автомобиля КАМАЗ-63501 оснащен надежной двухбарабанной лебедкой с увеличенным тяговым усилием, позволяющим значительно уменьшить время погрузки речных звеньев.

    Речное звено понтонного парка ПП-2005М выполнено взамен речных звеньев понтонно-мостовых парков ПМП и ПМП-М с поворотным обтекателем, расположенным на крайнем понтоне звена, что позволяет собирать мосты и паромы двойной и полуторной ширины с увеличенной грузоподъемностью и повышенной устойчивостью на течении.

    Основные отличия речного звена понтонного парка ПП-2005М от речных звеньев парков ПМП и ПМП-М состоят в увеличении грузоподъемности на 2,5 тонны и в обеспечении повышенной прочности звена за счет применения соединительных устройств новой конструкции

    •  © topwar.ru

    Инженерными войсками принят на снабжение комплекс оперативного развертывания временных дорог (КРВД). Согласно заявленных задач, КРВД предназначен для пропуска колесной и гусеничной техники на труднопроходимых и заболоченных участках местности, а также на подходах к переправам и мостам. Это достигается за счет применения новых высокопрочных и легких материалов для дорожного покрытия, а также благодаря разработанной оригинальной конструкции механизма его укладки на поверхность грунта.

    Сам комплекс состоит их двух комплектов, размещаемых на шасси КамАЗ-63501. Каждый комплект при развертывании укладывает (а потом собирает обратно для дальнейшей транспортировки) 50 метров дорожного полотна. Таким образом, весь комплекс способен создать 100 метров дороги шириной 4,6 метра.

    Полностью на укладку полотна одного комплекта требуется всего 5 минут. Полотно укладывается как на подготовленные участки заболоченной местности (гать), так и на грунты, подверженные оводнению, при этом обеспечивая проходимость колесных транспортных средств с нагрузкой на ось до 12 тонн и гусеничной техники весом до 60 тонн. Комплекс полностью автоматизирован и работы по укладке и сборке дорожного полотна не требуют применения рабочей силы.

    читать дальше

    •  © Фото Yörük Işık

    Судно «Инженер Трубин» Северного морского пароходства с очередной партией автомобильной техники для Сирии проходит пролив Босфор, 25 января 2018 года.

    •  © Фото Yörük Işık

    читать дальше

    •  © wps.ru

    «Ударные» подразделения саперов появятся к концу года во всех бригадах и полках инженерных войск Вооруженных сил России, сообщил в интервью начальник инженерных войск. «Сейчас инженерно-штурмовые, инженерно-разведывательные подразделения и подразделения специального минирования готовятся к применению. Мы рассчитываем, что к концу 2018 года в бригадах и полках будет по одному „ударному“ подразделению», — сказал генерал.

    читать дальше