• ЖРД
    • ЖРД

    В действительности вместо постоянного фронтального пламени в зоне сгорания, образуется детонационная волна, несущаяся со сверхзвуковой скоростью. В такой волне сжатия детонируют топливо и окислитель, этот процесс, с точки зрения термодинамики повышает КПД двигателя на порядок, благодаря компактности зоны сгорания.

    Россия первой успешно испытала детонационный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) нового поколения на экологически чистом топливе, сообщает Фонд перспективных исследований (ФПИ).

    Специализированная лаборатория «Детонационные ЖРД», созданная в 2014 году на базе АО НПО «Энергомаш» — ведущего российского предприятия космической отрасли, провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин. Исследовательские работы проводились учеными совместно с коллегами из Новосибирского института гидродинамики им. М.А.Лаврентьева Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института.

    Россия является безусловным мировым лидером в разработке и производстве ракетных двигателей. Но на текущий момент классические жидкостные ракетные двигатели вплотную подошли к своему теоретическому пределу по удельным параметрам.

    Идея использовать детонационный режим горения, как наиболее термодинамически выгодный способ сжигания топлива, впервые был предложен советскими учеными еще в середине прошлого века. Однако, практически реализовать этот режим удалось только сейчас.

  • Железнодорожный состав из Харбина прибудет в Екатеринбург через 10 дней, преодолев 5889 км. Ранее доставка грузов осуществлялась по морю через порт Даляня и занимала в среднем 40 дней.

    • Схема перевозки грузов из Китая в Россию. Архивное фото © РИА Новости. Лариса Докучаева
    • Схема перевозки грузов из Китая в Россию. Архивное фото © РИА Новости. Лариса Докучаева

    Новый маршрут грузовых железнодорожных перевозок открылся в субботу между китайским Харбином (провинция Хэйлунцзян) и российским Екатеринбургом, передает агентство Синьхуа со ссылкой на источники в управлении коммерции города Харбин.

  • 16 мая 2014 года в испытательном комплексе КБХА успешно проведено огневое испытание двигателя-демонстратора LM10-MIRA, разработанного КБХА совместно с итальянской фирмой AVIO. Задачи первого огневого испытания выполнены в полном объеме.

    Проведенное испытание явилось определяющим этапом сотрудничества двух предприятий в рамках исследовательских работ, выполняемых по заказу Итальянского космического агентства (ИКА).

    Совместные научно-исследовательские работы ведутся КБХА и AVIO с 2007 года и предусматривают создание демонстрационного жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) тягой 7,5 тонн, работающего на компонентах топлива «кислород - сжиженный природный газ (СПГ)» и выполненного по безгазогенераторной схеме.

    Двигатель-демонстратор LM10-MIRA разрабатывается с целью модернизации жидкостной верхней ступени новой модификации РН «Вега» (вариант «Е»), что нашло отражение в планах Европейского космического агентства.

    РН «Вега» является итальянским носителем, разработанным AVIO в рамках европейской космической программы. 30 апреля текущего года состоялся третий успешный запуск данной РН. В настоящее время AVIO уже начаты работы по указанной модернизации РН «Вега», осуществляемой головной компанией ELV.

  • Специалисты НПО "Энергомаш" впервые в мире смогли поджечь ракетное топливо с помощью лазера не в специальных экспериментальных установках, а в настоящей камере жидкостного ракетного двигателя.

    • фото с npoenergomash.ru
    • фото с npoenergomash.ru

    Испытания проводились с рулевой камерой двигателя семейства РД-107 для ракеты-носителя "Союз 2-1б" для исследования воспламенения топлива кислород-керосин с помощью лазерного зажигательного устройства. В этом цикле испытаний впервые в мире было получено стабильное зажигание в натурной рулевой камере жидкостного ракетного двигателя РД-107. Если раньше топливо пытались поджечь в специальных экспериментальных установках, то теперь это удалось сделать в настоящей рулевой камере ракетного двигателя для ракеты "Союз-2.1б".

    В ближайших планах специалистов "Энергомаша" - проведение исследования лазерного зажигания топлива уже непосредственно на основной (маршевой) камере двигателя семейства РД-107 на испытательном стенде.

  • В сентябрьском номере специализированного научно-популярного журнала «Российский космос» опубликована статья «Первый после советского», посвященная деятельности ОАО КБХА. К сожалению, автор не учел в ней поправки и замечания, предложенные специалистами ОАО КБХА. По этой причине в публикации содержатся недопустимые фактические ошибки. Во избежание неоправданной критики в адрес предприятия приводим ниже редакцию данной статьи с внесенными исправлениями и замечаниями.

    От советского задела к новым разработкам

    В Воронеже сдают в серийное производство новые жидкостные ракетные двигатели

    • Рулевой двигатель РД0110Р (14Д24) - с сайта КБХА
    • Рулевой двигатель РД0110Р (14Д24) - с сайта КБХА

    ТТХ РД0110Р (14Д24) - здесь

    11 июня в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики успешно завершились межведомственные испытания нового кислородно-керосинового ракетного двигателя 14Д24. Разработанный в КБХА в сжатые сроки (за три года) и изготавливаемый на Воронежском механическом заводе, этот двигатель предназначен для использования в составе первой ступени новой космической ракеты-носителя легкого класса «Союз-2.1в» разработки самарского «ЦСКБ-Прогресс». Межведомственные испытания двигателя и огневое стендовое испытание первой ступени ракеты, проведенное недавно в НИЦ РКП, открыли прямую дорогу к первому летному испытанию ракеты-носителя.

  • 3 августа 2013 года специалисты ОАО «Кузнецов» завершили очередной этап огневых стендовых испытаний ракетного двигателя НК-33.

    На этот раз изделие проверяли с отдельными элементами нового производства в условиях трехкратного ресурса работы.

    Основной целью длительных испытаний НК-33 стало подтверждение его качественных характеристик при реализованных технологических решениях по вновь изготовленным узлам камеры сгорания - коллектора и новых резино-технических деталей агрегатов двигателя.

    Общая наработка НК-33 по итогам трех стендовых проверок составила 616 секунд. Двигатель отработал успешно, подтвердив все требуемые параметры.

  • 27 августа в испытательном комплексе КБХА успешно проведено последнее огневое испытание нового кислородно-керосинового ракетного двигателя РД0124А по программе межведомственных испытаний (МВИ).

    МВИ по сути представляют собой сдачу нового ЖРД государственной комиссии, в которую входят представители головного заказчика, профильных министерств, ведомств и организаций отрасли.

    С 16 июля по 27 августа всего было проведено три огневых испытания данного двигателя по программе МВИ. Отработав без замечаний на стенде положенное время, ЖРД РД0124А полностью подтвердил требуемые характеристики, установленные техническим заданием на его разработку.

    Жидкостный ракетный двигатель РД0124А разработки и производства КБХА предназначен для использования в составе универсального ракетного модуля УРМ-2 семейства космических ракет-носителей «Ангара» разработки ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.

    Успешные межведомственные испытания двигателя РД0124А открывают прямую дорогу к его летно-конструкторским испытаниям в составе ракеты в 2014 году.

    ТТХ нового двигателя здесь - http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=8&prod=51

  • На «Воронежском механическом заводе» по итогам первого полугодия 2013 года объем товарного выпуска продукции по направлению «Спецтехника» (производство жидкостных ракетных двигателей для ракет-носителей «Протон», «Союз», а также для разгонного блока РКК «Энергия») достиг 1,5 миллиарда рублей, что на 8,3% превышает данные 2012 года.

    • Сборка двигателя РД-0110 для ракет-носителей - www.vmzvrn.ru
    • Сборка двигателя РД-0110 для ракет-носителей - www.vmzvrn.ru

    Общий объем производства «Воронежского механического завода» - филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» составил 2,2 миллиарда рублей, что на 5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

    В сфере гражданской продукции ВМЗ поставил оборудование на сумму более 700 миллионов рублей, тем самым сохранив этот показатель на уровне первого полугодия 2012 года.

    • Рулевой двигатель РД0110Р (14Д24).
    • Рулевой двигатель РД0110Р (14Д24).

    11 июня в КБХА успешным проведением межведомственных испытаний (МВИ) нового кислородно-керосинового ракетного двигателя 14Д24 завершено создание этого ЖРД.