•  © stroi.mos.ru

    5 декабря,открыт после реконструкции один из самых важных участков Калужского шосе — от Сосенок до Ватутинок. Это более 11,6 км дорог, в том числе три путепровода и мост. Построены боковые проезды, увеличено число полос основной трассы. За счет этого движение по главной магистрали Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) станет намного свободнее.

    Работы велись в рамках второго этапа реконструкции Калужского шоссе (автодорога А-101 Москва — Малоярославец — Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 до 49 км). Он предусматривает строительство двух мостов через р. Десну и Пахру и пяти путепроводов в составе транспортных развязок.

    •  © dorinfo.ru

    Открыто движение транспорта по участку скоростной платной автодороги М-11 от Твери до Вышнего Волочка. Открытый участок протяженностью 48 км проходит по территории Калининского, Торжокского и Лихославльского районов. Дорога имеет 4 полосы движения с возможностью увеличения их количества в дальнейшем. На участке построено четыре моста, 20 путепроводов и три транспортных развязки. Расчетная скорость движения по новому участку составляет 150 км/ч

    Инвестиции в строительство этого отрезка составили 32,3 млрд рублей, 27,1 млрд рублей из которых — объем финансирования со стороны государства, и еще 5,2 млрд рублей — средства частных инвесторов.

    •  © volgograd.ru

    В Волгоградской области сдан в эксплуатацию еще один инфраструктурный объект — мост через озеро Чиганак и реку Бузулук в Алексеевском районе. Пуск в работу нового объекта станет дополнительным импульсом для развития северо-западной части региона.

    Необходимость ремонта моста, построенного хозспособом более полувека назад и ставшего небезопасным, возникла давно. Инженерное сооружение необходимо для обеспечения транспортной доступности целого ряда поселений Алексеевского района и трафика в соседний административный центр — Урюпинск.

    Как отмечают специалисты, в ходе реконструкции моста, которое является сложным инженерным сооружением и будет служить несколько десятилетий, применялись самые современные технологии и материалы.

    •  © mtdi.mosreg.ru

    14 декабря в Московской области состоялось открытие рабочего движения по второму этапу Западного объезда в Сергиевом Посаде.

    Автодорога обеспечит дополнительный въезд в западную часть города через улицу Хотьковскую и свяжет Московское шоссе с юго-западной частью города. Расчетная скорость движения по четырехполосной дороге (по две полосы в каждом направлении) составляет 80 км/ч. Здесь возведен путепровод протяженностью 38 м, обустроены локально-очистные сооружения, освещение, шумозащитные экраны, барьерные ограждения, остановочный павильон, тротуары и пешеходные дорожки.

    Завершение проекта стоимостью порядка 7 млрд рублей запланировано на 2019 год. Общая протяженность автодороги составит более 11 км.

    •  © bel.ru

    Работы провели на пяти участках в Старооскольском городском округе и на одном — в Белгородском районе.

    Так, в Старооскольском ГО обезопасили 2 участка в Юго-Западном обходе Старого Оскола, а также по одному участку на автодорогах: Короча — Губкин — Горшечное в районе с. Федосеевка, Короча — Губкин — Горшечное в районе с. Каплино, Старый Оскол — Лапыгино — Бочаровка — Котово в районе с. Лапыгино. В Белгородском районе работы провели на одном участке — автодороге Белгород — Никольское — «Крым» — Ясные Зори — Архангельское в районе Таврово.

  • В Учалах на заводе «Техноплекс» запустили производство полимерно-битумной дорожной вяжущей продукции. За год планируется производить 70 тысяч тонн вяжущих различных марок.

    В производство инвестировано 50 млн рублей.

    Полимерно-битумные вяжущие на основе стирол-бутадиен-стирола снижает стоимость затрат на строительство дорог, повышает срок службы дорожного покрытия благодаря эластичности, трещиностойкости, пластичности битума. Данная технология является одной из наиболее эффективных в дорожном строительстве.

    •  © govvrn.ru

    Движение по автомобильной дороге «Восточный обход пгт. Подгоренский» открыто в Воронежской области. Расчетная скорость движения по новой дороге составляет 100 км/час, ширина проезжей части — 7 м, две полосы движения. Путепровод проходит через железнодорожные пути на участке протяженностью 219,49 м. Общая длина объездного пути составляет 7,8 километра

    Стоимость объекта — 696 млн рублей.

    •  © orel-region.ru

    ФКУ Упрдор Москва — Харьков ввело в эксплуатацию после капремонта участок трассы Р-119 Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов протяженностью 21 км.

    На участке с 43 по 64 км проведены работы по усилению и расширению дорожной одежды, укреплены обочины и откосы, организован водоотвод с проезжей части, отремонтировано восемь и построено 15 водопропускных труб, обновлены пересечения и примыкания.

    В целях повышения безопасности дорожного движения нанесена горизонтальная дорожная разметка износостойким термопластиком, установлено более 18 км барьерного ограждения, 523 дорожных знака, 206 сигнальных столбиков, устроены пешеходные дорожки, лестничные сходы, искусственное электроосвещение, построено 18 автобусных остановок.

    В полном объеме открыто для движени по шестиполосныем эстакады на 18-м, 21-м и 23-м км трассы М-7 «Волга». Строительство развязок позволило увеличить пропускную способность участка: теперь транзитные потоки могут беспрепятственно проезжать по эстакадной части федеральной трассы, тогда как городской транспорт уходит на местные дороги по специально построенным одно- и двухполосным дублерам. Эти меры помогли полностью исключить возможность образования пробок в черте Балашихи.

    На комплекс работ по их возведению было выделено более 9 млрд рублей.

    Для обеспечения безопасности жителей городского округа в подэстакадном пространстве обустроили четыре наземных пешеходных перехода со светофорным регулированием.

    Под Воронежем состоялся пуск путепровода через федеральную трассу А-134. Расширение трассы, над которой проходит новый путепровод с двух до трех полос в направлении Воронежа позволило увеличить ее пропускную способность почти вдвое. После завершения работ автодорога А-134 в прямом направлении по своим характеристикам полностью отвечает всем нормативным требованиям для дорог первой Б категории.

    Реконструкция участка дороги протяженностью 12,5 километров был начат в октябре 2016 года. На это из бюджета был направлен 1,23 миллиарда рублей.

  • С каждым днем в Севастополе отремонтированных дорог становится больше. 29 ноября в эксплуатацию сдали участки на улице Паршина на Корабельной стороне и на улице Шевкопляса в Инкермане.

    Две дороги к аэропорту Платов со стороны северного обхода города Ростов-на-Дону и от федеральной трассы М-4 «Дон» открылись 29 ноября. Общая стоимость объектов — 4,8 млрд рублей, они построены в рамках подготовки города к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.

    Эта транспортная магистраль, состоящая из двух дорог, меняет транспортную логистику для тех, кто живет на севере или западе города Ростова, движется на М-4 или с М-4.

    Дорога от северного обхода Ростова-на-Дону протяженностью 15,9 км включает четыре транспортные развязки, шесть путепроводов и три моста, общая длина мостовых сооружений — 632,4 м. Стоимость строительства обошлась в 3,9 млрд рублей. Строительство дороги от трассы М-4 «Дон» к аэропорту протяженностью 2,4 км обошлось в 874,2 млн рублей.

    28 ноября, подведомственное Росавтодор ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород ввело в эксплуатацию после капитального ремонта участок трассы М-7 «Волга» с 145 км по 156 км. Работы позволили снять сразу несколько болевых точек: ликвидировать четыре очага аварийности, исключить небезопасные левые повороты, разграничить транспортное и пешеходное движение.

    В 2017 году в рамках приоритетного проекта Минтранса РФ «Безопасные и качественные дороги» в Волгоградской агломерации работы по приведению в порядок дорог велись на пяти участках федеральных трасс, 12 региональных участках автомобильных дорог, 63 улицах города Волгограда и шести улицах города Волжского.

    По данным администрации региона, благодаря экономии средств торгах были сверх плана отремонтированы просп. Металлургов, улицы им. Пушкина, Новороссийская, Порт-Саида, им. Гагарина, им. Германа Титова, им. Таращанцев, Тарифная, им. Рокоссовского, Качинцев в Волгограде и ул. Карбышева в Волжском. В целом на мероприятия по программе «Безопасные и качественные дороги» из бюджетов всех уровней в 2017 году было направлено 2,4 миллиарда рублей, половина из них — средства федерального бюджета.

    Региональная автомобильная дорога первого класса «Бологое — Кемцы — Березовский Рядок» Бологовского района, протяженностью 45,9 километра, приведена в порядок. Указанная трасса является частью западного эвакуационного маршрута Калининской атомной электростанции. На необходимость ремонта дороги неоднократно указывали местные жители.

    Работы на объекте начались в прошлом году. Сначала были отремонтированы первые 15 километров дороги, в этом году ремонт продолжился. На объекте было устроено новое асфальтобетонное покрытие, отремонтированы съезды, укреплены обочины и нанесена дорожная разметка.

    В Карачаево-Черкесии после масштабной реконструкции состоялось открытие движения по новому мостовому переходу через реку Кубань на 37 километре автодороги А-155 Черкесск-Домбай, ведущей к горнолыжным курортам Домбай и Архыз.

    Новый мост ФКУ Упрдор «Кавказ» начало возводить вместо старого сооружения, построенного еще в 1957 году, которое не справлялось с нагрузками.

    Протяженность нового четырехполосного мостового сооружения по трассе А-155 Черкесск-Домбай составляет 146 метров, а вместе подходами к нему длина реконструированной части достигает 556 метров.

    Интенсивность движения в этом направлении составляет до 20 тысяч машин в сутки.

    Верхний слой покрытия моста выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетонного покрытия. На мосту установлена экологичная водоочистная система, которая фильтрует сточные воды с дорожного полотна перед их попаданием в реку.

    17 ноября состоялось открытие 15-километрового участка (с 215 по 250 км) автодороги «Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан — Новый Уоян» от г.Улан-Удэ до Байкала, где находится с. Максимиха Баргузинского района. Прежде дорога до Максимихи, была грунтовой.

    На строительство было затрачено 1,034 млрд рублей.

    На участке протяженностью 14744 метра был уложен асфальт, установлено 78 дорожных знаков, сигнальные столбики, барьерное ограждение, разметка, построена дополнительная площадка отдыха. Работы были завершены с опережением сроков.

    На четырёхполосной дороге выполнили работы по устройству дорожной одежды с применением щебёночно-мастичного асфальтобетона.

    Этот материал обладает повышенными сцепными свойствами и устойчив к нагрузкам.

    В ходе ремонтных работ укрепили обочины и откосы, восстановили систему водоотвода с проезжей части. Пересечения и примыкания к трассе приведены в нормативное состояние.

    На дорогу нанесли горизонтальную разметку. Отремонтировали автобусные остановки, установили дорожные знаки и металлическое барьерное ограждение, сообщает Росавтодор.

    В Ставрополе состоялось открытие автомобильного движения по Безымянному проспекту. Проспект Безымянный — это шестиполосная магистраль протяженностью более 2,5 км от улицы Западный обход до 45-й параллели.

    Стоимость проекта оценивалась в полмиллиарда рублей, строительство велось в рамках муниципально-частного партнерства с компанией «ЮгСтройИнвест».

    «Бамстроймеханизация» завершила двухлетние работы, в ходе которых железнодорожный мост на перегоне Дюгабуль — Талума (2054-тый км участка Тында — Хани) стал двухпутным.

    113-метровый мост с тремя пролетными строениями по 33,6 м через ручей Нижний Даван построен в 1984 году. Один из металлических пролетов имел отрицательный прогиб и требовал замены. Необходимость капремонта назрела в связи с критическим износом конструкций из-за их длительной эксплуатации.

    Работы по реконструкции существующего моста и строительству нового «Бамстроймеханизация» развернула в 2015 году в рамках инвестиционной программы развития Восточного полигона ОАО «РЖД». За два года строители провели капитальную реконструкцию дефектного сталежелезобетонного моста первого пути, на перспективном втором пути построили новый, а также 2 км железнодорожного пути, по километру с каждой стороны.