•  © mos.ru

    При сооружении эстакады построили 511 метров дорог, часть из которых подъездные. Кроме того, во время работ реконструировали основной ход Волоколамского шоссе с разворотом у МЦК, а также местные проезды и подземный пешеходный переход в районе улицы Академика Курчатова.

    Всего во время работ на этом участке построили и реконструировали 3,64 километра дорог. Кроме того, на прилегающей территории высадили 109 деревьев и 654 кустарника.

    Работы по реконструкции начали в январе 2018 года. Во втором квартале 2019-го планируется закончить переустройство инженерных коммуникаций общей протяженностью 67 километров.

  • 1. В Московской области открыта развязка на трассе М-5 «Урал»

    •  © Фото из открытых источников

    Движение по развязке на пересечении федеральной трассы М-5 «Урал» с Лыткаринским шоссе открыли 12 января в Московской области.

    Общая протяженность проезжей части на развязке с учетом съездов составляет 6,8 километра. На строительство объекта было выделено 3,8 млрд рублей. Планируется, что интенсивность движения по развязке составит 67 тыс. автомобилей в сутки с расчетной скоростью до 120 км/ч.

  • В обзор вошли мосты длинной более 100м.

    1. В Брянской области открыт Гостиловский автомобильный мост через Десну

    •  © Фото из открытых источников

    Автомобильный мост через реку Десна на дороге Брянск — Смоленск возле поселка Гостиловка открыли в Жуковском районе Брянской области. Около половины стоимости сооружения составили федеральные средства, полученный по системе «Платон».

    Стоимость работ по сооружению фактически нового моста составила 327 млн рублей. Из них 176 млн рублей было выделено из областного бюджета, а 151 млн рублей составили средства федерального бюджета, полученные по системе «Платон».

    Протяженность мостового перехода составила 1817 метров, в том числе сам мост — 313 м. Ширина проезжей части увеличена до 10 м, с двух сторон проложены тротуары шириной по 75 см.

    •  © club-rf.ru

    В Поронайском районе открыли движение по новому участку трассы Южно-Сахалинск — Оха в районе села Лермонтовка. Дорожные работы на участке трассы в районе Сахалинской ГРЭС велись больше года — с июня 2017-го по октябрь 2018 года.

    Участок длиной в 2,5 километра был отстроен заново. Ранее эта дорога располагалась над берегом моря. Во время шторма или дождей дорожное полотно размывалось. Было решено отстроить новый участок дороги в удалении от прибрежной зоны. Новая дорога отвечает всем современным требованиям. При ее строительстве использовались материалы, которые позволят увеличить срок службы дороги.

    •  © tass.ru

    29 декабря открыт для рабочего движения первый из четырех участков трассы «Таврида», запланированных к открытию до конца года. Открыты две полосы трассы на 27-километровом участке от Симферополя до Белогорска.

    Первая очередь трассы «Таврида», двухполосный участок дороги от Симферополя до Керчи протяженностью 190 км, будут открывать поэтапно. 30 декабря планируется запустить движение транспорта на участке от Белогорска до Феодосии, а 31 декабря — оставшийся участок трассы от Феодосии до автоподхода к Крымскому мосту под Керчью.

    Общая готовность всего объекта на сегодняшний день (250 км трассы от Керчи до Севастополя в четырехполосном исполнении) составляет 51%. Сдача объекта в эксплуатацию планируется в декабре 2020 года.

    •  © kubnews.ru

    Упрдор «Черноморье» завершило строительство важного автодорожного объекта — транспортной развязки в разных уровнях в районе села Джигинка на 73-м км трассы А-290 Новороссийск — Керчь в Краснодарском крае.

    Работы на объекте велись в течение двух лет.

    Движение пустили по четырехполосному участку. Верхний слой дорожной одежды выполнен из износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона, обладающего свойствами «самозалечивания» трещин и мелких дефектов.

    Ввод объекта улучшит транспортную доступность Анапы и Крыма, сделав путь на курорты и обратно по трассам Краснодарского края более быстрым и безопасным.

    Двухуровневая транспортная развязка позволит разделить местный и транзитный транспортные потоки в Анапу и на Крымский полуостров.

    •  © static.360tv.ru

    Ремонт четырех мостов завершили в Московской области раньше на полгода. Стоимость работ составила 136 миллионов рублей. Ремонтные работы завершились в Домодедове на мосту через реку Северка, в Истре на мостовом переходе у деревни Вельяминово, в Шатуре на мосту через реку Летовка у села Середняково и в Одинцовском районе на мосту через реку Молодня у села Каринское.

    «В рамках ремонтных работ на объектах была выполнена замена и ремонт балок пролетных строений, устройство плит проезжей части, системы водоотвода и дренажа, ремонт крайних и промежуточных опор, сопряжений, конусов и лестничных сходов, устройство дорожного полотна и барьерных ограждений», — сообщил и. о. генерального директора ГБУ МО «Мосавтодор» Алексей Сидоренко.

    Ремонтные работы стартовали в июле 2018 года и завершились на полгода раньше срока. Для удобства жителей на время ремонта по мостовым сооружениям было организовано реверсивное автомобильное движение поочередно по каждой полосе. В настоящее время на всех объектах движение полностью восстановлено. Заказчиком ремонтных работ является подведомственное Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области ГБУ «Мосавтодор», подрядчиком — ООО «Строймост».

    •  © gcheb.cap.ru

    Реконструированный Московский мост через Чебоксарский залив открыт для движения в столице Чувашии 14 декабря.

    Реконструкция моста велась с 2015 года и проходила в два этапа. Сначала были выполнены работы по строительству нового моста рядом с существующим, затем проводилась реконструкция старой части. В результате мостовой переход был расширен до шести полос движения.

    Мост был построен ещё в 1965 году и соединяет два крупных района Чебоксар в исторической части города.

    Специалисты демонтировали балки пролетного строения и стойки опор, усилили фундамент опор моста. Возвели новые опоры и пролетные строения из железобетонных балок. Верхний слой покрытия ездового полотна выполнен из современного износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона — ЩМА-15.

    Проект включает также строительство на левом берегу Волги в теле дамбы 46-метрового путепровода, расширение проезжей части на подходах к мосту, перенос инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства, и устройство очистных сооружений.

    •  © dorinfo.ru

    В г. о. Коломенский в Московской области открыто движение по мосту через реку Ока на дороге регионального значения «М-5 «Урал» — Коломна — М-5 «Урал». К ремонту сооружения подрядчик приступил в 2017 году. Ремонт объекта завершился почти на год раньше запланированного срока. За это время специалисты отремонтировали опорные части переправы, дренажную систему, переходные плиты и плиты проезжей части моста. Обновленный мост может пропускать порядка 20 тыс. машин в сутки.

    Во время ремонтных работ движение по переправе не было закрыто. Однако, была реорганизована схема направления транспортных потоков. На данный момент продолжается благоустройство объекта, ликвидируется строительный городок.

    •  © gtrk-kaluga.ru

    В Калуге на 21 километр дороги стало больше. Открыта одна из самых масштабных строек региона — Южный обход Калуги. Это четырёхполосная трасса в объезд города и новый мост через реку Оку. Стоимость Южного обхода Калуги — почти 11,5 млрд рублей. Финансировали целиком из федерального бюджета.

    Ввод обхода в эксплуатацию снизит нагрузку на уличную сеть Калуги за счёт вывода за пределы города 7,1 млн тонн грузоперевозок или 80% всех транзитных грузов.

    Комплекс работ по строительству обхода включал в себя строительство 21,2 км автомобильной дороги категории I-б; строительство трех новых и реконструкцию одной существующей разноуровневых транспортной развязок; строительство 8 путепроводов протяженностью 769 пог. м; реконструкцию 8,9 км участков федеральных автомобильных дорог; строительство моста через р. Оку длиной 649,35 пог. м.

    Автомобильная дорога на всем протяжении имеет четыре полосы движения с шириной каждой полосы 3,75 м. Верхний слой покрытия — щебеночно-мастичный асфальтобетон марки ЩМА-20 на полимерно-битумном вяжущем.

    •  © stavregion.ru

    В сентябре 2018 года в Изобильном состоялся пуск в эксплуатацию нового путепровода. Он связал между собой две части города, разделённые железнодорожными путями, и призван разгрузить транспортные потоки.

    До появления нового путепровода проезд транспорта из одной части города в другую, в том числе, транзитного транспорта в северные районы края обеспечивал единственный железнодорожный переезд. С началом проведения уборочных работ сезонное увеличение грузопотока автомобилей ежегодно приводило к образованию транспортных заторов на этом участке.

    Строительство нового инфраструктурного объекта было реализовано в рамках краевой программы развития транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения. Общий объём финансирования составил свыше 826 миллионов рублей, большая часть которых — средства бюджета Ставропольского края. Общая длина путепровода составляет 1734 метра.

  • В обзор вошли объекты введенные в эксплуаатация в период с 1 октября по 30 ноября.

    1. В Орловской области отремонтирован 12-километровый участок автодороги Р-92 Калуга — Орел

    •  © Фото из открытых источников

    На участке автодороги Р-92 Калуга — Орел в Болховском районе ФКУ Упрдор Москва — Харьков выполнило работы по укреплению обочин, восстановлению верхнего слоя дорожного покрытия из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси.

    Кроме того, восстановлены изношенные слои дорожного покрытия на мостах через реки Машок и Рожок, отремонтированы 12 водопропускных труб, две автобусные остановки. Также нанесена горизонтальная разметка.

    •  © rosavtodor.ru

    В Калмыкии подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» ввело в эксплуатацию новый участок федеральной трассы Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала. Таким образом дорожники завершили первый этап одного из самых масштабных и важных проектов реконструкции последних лет — ликвидации грунтового разрыва в Черноземельском и Лаганском районах республики.

    В ходе реализации проекта дорожные строители проложили свыше 58 км современной трассы с асфальтобетонным покрытием между населенными пунктами Артезиан и Улан Хол. На этом отрезке подрядная организация построила двухполосную автодорогу в соответствии с параметрами III технической категории.

    •  © rosavtodor.ru

    Подведомственное Росавтодору ФКУ «Поволжуправтодор» завершило строительство транспортной развязки на 189-м км трассы М-5 «Урал» в Рязани. Ввод объекта в эксплуатацию позволил развести на разные уровни транспортные потоки с федеральных дорог М-5 и Р-132 Калуга-Тула-Михайлов-Рязань на въезде в областной центр. Вместо перекрестка со светофором для автомобилистов обеспечен беспрепятственный и безопасный проезд. Если до производства работ участок мог пропускать 20 тысяч автомобилей в сутки, то теперь этот показатель вырос почти вдвое — до 37 тысяч автомобилей.

    •  © phototass4.cdnvideo.ru

    Тюменская кольцевая автодорога (ТКАД) протяженностью 55 километров 22 ноября 2018 года введена в эксплуатацию. Ее строительство велось с 2003 года. Запущено движение на всех 55 километрах, в том числе на 21 транспортных развязках и мостах.

    22 ноября открыто рабочее движение на III и IV пусковых комплексах Восточного обхода, что позволило замкнуть ТКАД. Работы завершены еще на трех крупных объектах — это путепровод на ТКАД через Транссибирскую магистраль, путепровод на ТКАД через железную дорогу «Фортум» и 1 пусковой комплекс а/д Тюмень — Боровский — Богандинский.

    В сентябре 2018 года открыто рабочее движение по участку ТКАД от ул. Тополиной до ул. Республики. Строители завершили основные работы на трех километрах кольцевой дороги, в том числе работы по возведению двух транспортных развязок на пересечениях с ул. Старотобольский тракт и ул. Республики и двух путепроводов через железные дороги «УГМК-Сталь» и «Тюменские моторостроители».

    Строительно-монтажные работы по Тюменской кольцевой автомобильной дороге продолжатся в 2019 году.

    •  © mos.ru

    После реконструкции шоссе превратилось в современную скоростную магистраль с тремя — пятью полосами в каждом направлении.

    Главным объектом этого участка стал шестиполосный транспортный тоннель на пересечении Варшавского шоссе с улицей Железнодорожной. Его протяженность — 568 метров, в том числе 70 метров — перекрытая часть.

    На участке реконструировали более 12 километров дорог. В том числе 5,8 километра основного хода и дублера Варшавского шоссе (три — пять полос в каждом направлении), 3,6 километра боковых проездов (одна полоса), полтора километра съездов (две полосы), 331 метр дороги на улице Маршала Савицкого (две полосы в каждом направлении) и 355 метров Обводной дороги на Подольск (две полосы в каждом направлении).

  • ©Видео с youtube.com

    Строители уложили 9 км железнодорожного полотна на Крымском мосту — это почти четверть от общей длины железнодорожных путей через Керченский пролив, говорится в распространенном в понедельник сообщении инфоцентра моста.

    «Основной этап строительства железнодорожной части Крымского моста на сегодня — установка пролетов, этот сложный технологический процесс идет на всех морских и сухопутных участках стройки. Суммарно на восьми строительных участках пролетами уже перекрыто более 15 км трассы. На сухопутные опоры собранные на стендах пролеты ставятся кранами, на морские — надвигаются домкратами продольным и поперечным способами. На готовых пролетах последовательно со стороны таманского берега формируется верхнее строение пути железной дороги: на данный момент уложено более 9 из 38 км рельсошпальной решетки», — говорится в сообщении.

    Отмечается, что установить все пролеты планируется в первом квартале 2019 года. Осенью следующего года на мосту завершится устройство полотна. Движение поездов по Крымскому мосту начнется в декабре 2019 года.

    •  © www.rbc.ru

    Строители завершили работы по сооружению опор железнодорожной части Крымского моста. Готово 307 конструкций, которые сейчас поэтапно принимают на себя пролетные строения, — 160 тысяч тонн металлоконструкций.

    Финальной стала железнодорожная опора № 254 в Керченском проливе на участке между фарватером и крымским берегом. Она состоит из фундамента на 16 трубчатых сваях, погруженных под разными углами на глубину до 70 метров, и тела из стальной арматуры и гидротехнического бетона.

    Основной этап строительства железнодорожной части Крымского моста на сегодня — установка пролетов. Этот сложный технологический процесс идет на всех морских и сухопутных участках стройки. Суммарно на 8 строительных участках пролетами уже перекрыто более 15 километров трассы. Завершение установки пролетов на суше и в море планируется в первом квартале 2019 года. Осенью следующего года на мосту будет завершено устройство верхнего строения пути. Железнодорожное движение откроется в декабре 2019 года.

    •  © www.volgograd.ru

    До хуторов Суляевский и Жуковский Кумылженского района Волгоградской области теперь можно добраться по асфальтированной дороге — благодаря участию Волгоградской области в федеральном проекте «Устойчивое развитие сельских территорий» здесь построены подъездные пути с твердым покрытием протяжённостью 1,2 километра. Всего в этом году в регионе уже возведены семь сельских дорог, еще три находятся в высокой степени готовности — общая протяженность десяти новых объектов составляет 44 километра.

    Строительство новой дороги к хуторам Суляевский и Жуковский, а также расположенной здесь производственной базе ООО «Хопер-Агро», началось в июле 2018 года. За это время дорожники провели работы по устройству земляного и щебеночного оснований, уложили два слоя асфальтового покрытия. Для удобства пешеходов построен тротуар и оборудованы переходы. Теперь жители хуторов и работники сельхозпредприятия могут безопасно и с комфортом добираться до места в любую погоду, кроме того, сельская территория получила дополнительный импульс для развития.

    •  © static.ngs.ru

    Эта дорога связывает микрорайоны «Тихие зори», «Юго-Западный» и одну из основных площадок проведения Зимней универсиады «Платинум-Арену». При движении с левого берега две полосы уходят направо, на кольцевое движение под мостом, затем можно свернуть к жилым комплексам или проехать дальше и попасть на мост в обратном направлении. То же самое с правого берега.

    Уже обустроены тротуары и пешеходные переходы. Стоимость проекта чуть больше 300 млн рублей. Развязка будет работать в паре с улицей Волочаевской, которую откроют в начале декабря.