• В Крыму потратят почти 11 миллионов рублей на разработку проектной документации дноуглубительных работы в акватории Керченского канала. Работы финансирует госпредприятие «Крымские морские порты». Информация о проведении соответствующего конкурса размещена на сайте госзакупок.

    Согласно условиям тендера, подрядчик должен разработать проект на период 2019—2029 годов. Документацию необходимо согласовать со всеми контролирующими инстанциями. Стоимость работ оценивается в 10,7 миллиона рублей. ГУП РК «Крымские морские порты» профинансирует эти расходы из собственных средств.

    Справка «РГ»

    В 1965—1966 годах Керчь-Еникальский канал был углублен со стороны Черного моря до подходного канала Керченского порта, была расширена входная часть канала и участок со стороны острова Тузла. В 1969—1970 годах канал был расширен до 120 метров и углублен до 9−9,75 метра. В 1970 году проходная осадка по Керчь-Еникальскому каналу была объявлена в восьми метрах, что позволяло проходить по нему самым крупным на то время советским морским судам. После 2004 года никаких ремонтных работ или реконструкции канала не проводили.

    Дноуглубительные работы, запланированные на 2016 год в морском порту Сабетта и на морском канале Обской губы, завершены в полном объеме.

    Объем дноуглубления текущего года составил 17,5 млн м3.

    Работы осуществлялись двадцатью тремя единицами техники, в числе которых трюмный землесос «Северная Двина», недавно поступивший в управление Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт».

    По итогам проведения работ сформирована акватория вспомогательных и грузовых причалов, подходной канал шириной 315 метров и отметкой дна минус 15,1 метров, морской канал шириной 205 метров и отметкой дна минус 15,1 метров. Реализация проекта позволила обеспечить заход в морской порт Сабетта танкеров с осадкой до 12 м, предназначенных для перевозки СПГ и ГК.

    читать дальше