Научно-производственное объединение «Росаэросистемы-Авгуръ» разработало дирижабль «Атлант» нового поколения, не требующий специальной инфраструктуры для его погрузки-разгрузки, сообщил президент компании. «Атлант» обладает свойствами и дирижабля, и самолета. Он может работать там, где нет никакой инфраструктуры", — сказал Г. Верба. Он отметил, что обычно дирижаблям нужна очень серьезная инфраструктура — ангары, причальные и удерживающие мачты как в месте загрузки, так и разгрузки аппарата. По словам президента компании, при поддержке Фонда «Сколково» был разработан и испытан демонстратор активной системы балансировки дирижабля, благодаря которой аппарат в полете легче воздуха, а на земле он избавляется от ненужной подъемной силы и становится аппаратом тяжелее воздуха. Это очень серьезно упрощает и ускоряет погрузку-выгрузку и не требует какого-либо наземного оборудования. «Атлант» заточен под то, чтобы не использовать никакую инфраструктуру в месте доставки грузов. Что касается площадки постоянного базирования, там достаточно иметь один эллинг на пять дирижаблей для техобслуживания. Цена таких эллингов порядка 8-10 процентов стоимости летательного аппарата". Он сообщил, что на сегодняшний день разработаны два типа дирижаблей «Атлант» — первый грузоподъемностью 15 тонн («Атлант-30») при эффективной дальности полета две тысячи километров и второй — грузоподъемностью 60 тонн («Атлант-100)». В разработке находится и третий вариант — «Атлант-300» грузоподъемностью 170 тонн. «Проект „Атлант“ достаточно динамично развивается, но вопрос его финансирования окончательно еще не решен. Разработчик рассчитывает, что на создание „Атланта-30“ уйдет 3-3,5 года, при этом потребуются инвестиции в сумме несколько миллиардов рублей»,Аванпроект дирижабля «Атлант» был разработан давно, интерес к нему проявляют как гражданские эксплуатанты, так и военные.

  • Комплекс с беспилотным малоразмерным дистанционно-пилотируемым автоматическим дирижаблем ДП-29 подготовлен к проведению экспериментальной эксплуатации

    читать дальше

    Первый беспилотный дирижабль ДП-29, созданный в России, прошел заводские испытания и находится на стадии корректировки. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на заместителя генерального директора Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики (ДКБА), разрабатывавшего летательный аппарат, Александра Колесова.

    «Первый в России классический беспилотный дирижабль ДП-29 только что закончил свои заводские испытания, в ходе которых были выявлены некоторые недочеты, которые сейчас оперативно устраняются. Этот не имеющий аналогов в России летательный аппарат можно будет использовать для обеспечения информацией лесных хозяйств, МЧС, МВД и Вооруженных сил РФ», — заметил Колесов.

    Российский дирижабль способен подниматься на высоту до километра, нести груз массой до десяти килограммов и находиться в автономном полете до трех часов. Два года назад ДКБА представляла роботизированный дирижабль дискообразной формы «ДП-27 „Анюта“», который был направлен на доработку. «Думаю, что уже через два года мы сможем представить результаты проделанной нами работы», — сказал Колесов на конференции.

    ДП-29 инженеры представили во вторник в ходе конференции «Перспективы развития роботизированных комплексов и комплексов с беспилотными летательными аппаратами». Конференция проходит с 15 по 17 сентября 2014 года в Красноармейске. Среди ее участников — представители ФСБ, МВД, МЧС, Минкомсвязи, Минобрнауки, корпорации «Росатом», ФАНО России, руководители и главные конструктора ведущих предприятий ОПК.

    Русское Воздухоплавательное Общество завершило лётные испытания нового российского дирижабля нежёсткой конструкции комбинированного типа. В испытаниях участвовали пилоты из России, Украины и Чехии. Российские воздухоплаватели планируют установить на этом дирижабле несколько рекордов.

    Работы велись три года, первое наполнение оболочки состоялось в чешском городе Брно в августе. Пробные полёты дирижабля проводились под Киевом в районе города Макаров (Украина). Как рассказал пилот нового дирижабля, президент ФВР Леонид Тюхтяев, первый полет проходил в тепловом режиме без наполнения газового отсека : дальность 100 метров, высота 5 метров, продолжительность с манёврами 7 минут. Дальнейшие испытания показали жизнеспособность гибридной конструкции. "Русская Фабрика Рекордов" , РФР-1 - название незатейливое, зато дирижабль задуман и уже сделан очень боевой. Полгода доводки и он будет летать! , - уверен пилот.

    Основные испытания завершились 13-16 декабря, а 19 декабря Русское воздухоплавательное общество объявило об успешной постройке нового дирижабля. 

    читать дальше

    • Фото ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
    • Фото ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

    Презентация воссозданного дирижабледрома "Киржач" близ одноименного города прошла 8 августа во Владимирской области. Площадка станет испытательным и экспериментальным подразделением крупного воздухоплавательного центра. Об этом сообщил ИТАР- ТАСС пресс-атташе компании "Воздухоплавательный центр "Авгуръ" Алексей Митрофанов.

    Единственный специализированный дирижабледром в России был построен в середине прошлого десятилетия, и на его базе проводились работы по аэросканированию и фотосъемке местности. Из-за кризиса 2008 года объект пришлось закрыть, и вот теперь новые хозяева готовы дать вторую жизнь уникальному летному полю. Помимо переобустройства площадки, владельцам удалось восстановить дирижабль АU-30 грузоподъемностью полторы тонны, самый большой в России и один из крупнейших в мире.

    "В ближайшее время мы собираемся установить на этом дирижабле современную аппаратуру и возобновить аэрофотосъемку, чтобы создавать с его помощью 3D-карты", - сказал Алексей Митрофанов.

    читать дальше

    В следующем году по заказу Росатома начнется возведение линзообразного беспилотного дирижабля, сообщил генеральный директор ФГУП «Долгопруднинское КБ автоматики» Виктор Голубятников.

    «Опытно-конструкторские работы по созданию дирижабля для Росатома предусматривают постройку опытного образца, которая займет примерно два года. Предприятие построило макет линзообразного беспилотного дирижабля ДП-27 и сейчас отрабатывает на нем конструктивные и технологические решения, новые системы», - сказал Голубятников.

    читать дальше