•  © www.technodinamika.ru

    Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил межведомственные испытания новейшей системы генерирования электроэнергии для самолетов Ил-112 В и Ил-114-300, а также средних вертолетов. Это первая в российском авиастроении система генерирования, построенная на принципах цифрового управления, позволяющих повысить ее производительность.

    В ходе межведомственных испытаний, проходивших на Уфимском агрегатном производственном предприятии, проверялись функциональность системы и ее устойчивость к внешним воздействиям. В результате испытаний комиссия установила практически полное соответствие характеристик агрегатов системы требованиям технического задания.

    Система генерирования СГ-112-115 состоит из синхронного генератора переменной частоты ГСР-40НЧ и блока регулирования, защиты и управления. Генератор ГСР-40НЧ специально разработан для установки на двигатели типа ТВ7-117 и ТВ3-117, что делает возможным внедрение новой системы генерирования в конструкцию новейших самолетов Ил-112 В, Ил-114-300, а также вертолетов типа Ми-8/17/171 и Ми-38.

    читать дальше

  •  © in-kolomna.ru

    16 дизель-генераторов 5-26ДГ-03 производства Коломенского завода (ОАО «Коломенский завод» входит в состав АО «Трансмашхолдинг») отправлены в 2019 году в Польшу. Двигатели будут использованы для ремоторизации магистральных тепловозов серии ST44 (широко распространенного на постсоветском пространстве типа М62).

    Ремоторизацию тепловозов М62 дизелями 5-26ДГ-03 осуществляет завод PESA Bydgoszcz SA, расположенный в городе Быдгоще.

    В ходе модернизации тепловоза, новый коломенский дизель-генератор устанавливается взамен выработавшего свой ресурс двигателя 14Д40. Это позволяет продлить срок эксплуатации локомотивов на 15-20 лет.

    читать дальше

  • ДГУ марки АД-200С-Т400-1РНМ5 производства ГК ТССДГУ марки АД-200С-Т400-1РНМ5 производства ГК ТСС © www.tss.ru

    Международный аэропорт имени Б. М. Кустодиева (г. Астрахань) оснащен дизельной генераторной установкой производства ГК ТСС. ДГУ марки АД-200С-Т400-1РНМ5 составила основу системы автономного резервного электроснабжения навигационных маяков.

    читать дальше

  •  © sudostroenie.info

    Кингисеппский машиностроительный завод запустил в серийное производство передвижные источники энергоснабжения гражданского и военного назначения мощностью от 2 до 50 кВт.

    Дизель-генераторы производятся на базе двигателей производства Ярославского моторного завода, Минского моторного завода, Тутаевского моторного завода и генераторов производства ОАО «Электроагрегат» (г. Курск).

    Согласно контракту с ООО «Специальный технологический центр», изготовлена партия бензиновых и дизельный передвижных источников энергоснабжения в количестве 78 единиц.

    читать дальше

  •  © www.ruselprom.ru

    25 октября 2019 года на «Адмиралтейских верфях» в городе Санкт-Петербург спустили на воду универсальный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, разработанный в конструкторском бюро «Алмаз».

    Корабль относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ, предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, объединяет функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м.

    читать дальше

  • https://tayga.info/media/images/news/148/148190/thumb.jpghttps://tayga.info/media/images/news/148/148190/thumb.jpg © tayga.info

    Турбогенератор ТГП-10,5-12000-2УХЛ мощностью 12 МВт из линейки малых турбогенераторов введен в эксплуатацию в рамках запуска второй очереди конденсационной электростанции ПАО «Кокс». Генератор работает совместно с паровой турбиной К-12-1,2 производства ОАО «Калужский турбинный завод». Вторая очередь КЭС также включает циркуляционный насос и 4 секции градирни вентиляторного типа.

    Ввод оборудования в эксплуатацию позволил увеличить суммарную мощность КЭС с 12 до 24 МВт и полностью обеспечить потребности предприятия в электроэнергии. Также благодаря расширению станции ПАО «Кокс» ежегодно будет экономить 70 млн руб.

    Строительство второй очереди КЭС является частью экологической программы предприятия. Электростанция использует излишки коксового газа для производства электроэнергии.

    читать дальше

  • Энергокомплекс на базе ДЭС марки TSS Premium TMs 2070MCЭнергокомплекс на базе ДЭС марки TSS Premium TMs 2070MC © www.tss.ru

    Одно из ведущих медицинских учреждений, обслуживающее население Красноярского края, оснащено современным энергокомплексом от Группы компаний ТСС. Две мощные дизельные электростанции TSS Premium TMs 2070MC размещены в индивидуальных блок-контейнерах, синхронизированы в единую энергосистему суммарной мощностью свыше 3 МВт и призваны надёжно резервировать снабжение электроэнергией этой крупной больницы.

    читать дальше

    •  © www.ruselprom.ru

    Согласно данным Российской Ассоциации Ветроиндустрии на апрель 2019 года в нашей стране ветрогенераторы вырабатывают 190 МВт энергии. Относительно мирового рынка это немного. Однако правительством поставлена масштабная задача — довести выработку энергии до 3,5 ГВт, то есть увеличить в 15 раз к 2024 году. Ветропарки уже строятся по всей стране: в Ростовской и Ульяновской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, Республике Татарстан и других регионах. При этом застройщики должны обеспечить высокую степень локализации производства комплектующих в России — не менее 65% уже в 2019 году.

    читать дальше

    •  © www.ruselprom.ru

    Специалисты Балтийского завода погрузили на атомный ледокол проекта 22220 класса ЛК-60Я «Сибирь» главный турбогенератор правого борта, тем самым закончив монтаж паротурбинной установки ПТУ-72. Ранее весной был установлен турбогенератор левого борта. Следующим этапом строительства корабля станет формирование корпуса надстройки.

    читать дальше

    • http://metallicheckiy-portal.ru/imguser/85/85_4575_313155_b.jpg
    • http://metallicheckiy-portal.ru/imguser/85/85_4575_313155_b.jpg
    •  © metallicheckiy-portal.ru

    Специалисты Балтийского завода погрузили на атомный ледокол проекта 22220 класса ЛК-60Я «Сибирь» главный турбогенератор правого борта, тем самым закончив монтаж паротурбинной установки ПТУ-72. Ранее весной был установлен турбогенератор левого борта. Следующим этапом строительства корабля станет формирование корпуса надстройки.

    Данный синхронный турбогенератор ТПС для турбогенераторных установок разработан для использования в составе паропроизводящей установки судна. При проектировании электрических машин для ледокола к оборудованию были предъявлены самые высокие требования. В числе основных — надежность и минимизация текущих эксплуатационных расходов на весь срок службы.

    читать дальше

      •  © Фото из открытых источников

    • Компания ООО «Тепломобил» в городе Пермь, освоила выпуск мобильных парогенераторов ПГ-350 «Тепломобил» на жидком топливе. Компактная установка имеет производительность 350 кг/пара в час, с давлением до 14 кг/см2 и температурой 190 С. . Парогенераторы предназначены для широкого спектра применения в строительной и коммунальной сфере, в подразделениях нефтянного сервиса, дорожном хозяйстве и иных отраслях где необходимо периодически использовать пар.

      Парогенератор полностью автоматизирован, быстро выходит на рабочий режим, оборудован системой принудительного опорожнения, что не маловажно в условиях работы в холодное время года. Компактные размеры и шасси позволяют перемещать установку в пределах рабочей площадки в ручную.

      Парогенератор ПГ-350 «Тепломобил» за счет оригинальных технических решений и более низкой стоимости, является не плохой заменой импортным аналогам.

    читать дальше

  • Ученые из Института теплофизики им. С. С. Кутателадзе Сибирского отделения РАН в Новосибирске разработали ветрогенератор, который преобразует энергию ветра напрямую в тепловую. Установка адаптирована для работы при ветре скоростью до 3,5-5 м/с, который характерен для Западной Сибири, сообщает официальное издание СО РАН «Наука в Сибири».

    «Эффективность ветрогенератора, который производит электричество, не превышает 40%. Здесь же [в установке, разработанной новосибирскими учеными] по закону сохранения механической энергии вся энергия вращения ротора переходит в тепло, за исключением механических потерь, которые минимальны, то есть КПД составляет практически 100%", — цитирует издание сотрудника ИТ СО РАН Виктора Терехова.

    Ученые сделали два цилиндра, в каждом из которых есть набор каналов. Система помещается в емкость со специальной вязкой жидкостью, цилиндры вращаются в противоположные стороны, поток жидкости в них становится неоднородным, возникают вихри, которые повышают эффективность получения тепловой энергии. Разогретая во вращающихся цилиндрах жидкость поступает в теплообменник, где передает тепловую энергию воде.

    читать дальше

    •  © im0.kommersant.ru

    АО «Сарапульский электрогенераторный завод» совместно с ИжГТУ им. М. Т. Калашникова разработали электромобили для нужд городского хозяйства, которые способны работать всю смену без подзарядки.

    Машины предназначены для перевозки и транспортировки различных грузов, а также в качестве унифицированного шасси для выполнения работ в зависимости от вида навесного оборудования.

    Машина может быть оборудована отвалом для уборки снега, щеткой для подметания, поливочной системой и другими навесными элементами.

    «Новая модель электротележки ориентирована на сферу ЖКХ, где требуется неприхотливая, компактная недорогая в обслуживании надежная техника на электротяге. Сейчас на СЭГЗ созданы опытные модели УМТЭТ, которые проходят заводские испытания. Впереди серийное производство новых современных российских коммунальных электрических машин», — сообщает пресс-служба СЭГЗ.

    Серийный выпуск электротранспорта начат в Сарапуле в 1957 году. В настоящее время доля электрических тележек производства АО «СЭГЗ» на российском рынке доходит до 60%.

    •  © segz.ru

    Сарапульский электрогенераторный завод представил на международном военно-техническом форуме «Армия — 2018» двигатель-генератор для российского электрического самолета АВФ-32НС, разработанного московским ООО «НаукаСофт».

    Сарапульский двигатель-генератор ДГ-30НС мощностью в 30 кВт планируется устанавливать на новый самолет в качестве основного источника механической энергии на борту.

    «При работе над новым агрегатом, разработанным нашими партнерами из компании „НаукаСофт“, удалось решить сложную задачу проектировщика: создать мощный двигатель-генератор с повышенной частотой оборотов в компактном корпусе и с идеальной балансировкой движущихся элементов», — рассказал о новом изделии генеральный директор АО «СЭГЗ» Сергей Мусинов.

    ДГ-30НС может работать как в режиме двигателя, так и в режиме генератора. Агрегат оснащен центробежным охлаждающим вентилятором, который дает ему возможность эффективно работать при вращении в обе стороны.

    читать дальше

    • авиадвигатель типа ТВ7 117СТ
    • авиадвигатель типа ТВ7 117СТ
    •  © ic.pics.livejournal.com

    Холдинг «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил опытные образцы авиационных синхронных генераторов ГСР 40НЧ для системы электроснабжения перспективного легкого военно-транспортного самолета. Об этом заявил генеральный директор холдинга Игорь Насенков в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2018».

    Генератор предназначен для самолетной системы электроснабжения с нестабильной частотой. На борту генератор приводится во вращение от турбовального маршевого авиадвигателя типа ТВ7 117СТ, который был разработан специально для этого самолета.

    К настоящему времени произведено несколько опытных образцов генератора ГСР-40НЧ, которые проходят предварительные климатические, механические и функциональные испытания на московской и уфимской производственных площадках АО «Технодинамика».

    Генератор успешно завершил программу совместных испытаний с опытным образцом авиадвигателя ТВ7-117СТ. Ожидается, что в ближайшей перспективе заложенные в ГСР-40НЧ технические решения получат дальнейшее развитие и обеспечат эффективными источниками электроэнергии перспективные пассажирские самолеты и вертолеты.

    читать дальше

    •  © rushydro.ru

    Ветроэнергетические установки для строительства ветродизельного комплекса успешно прибыли в поселок Тикси на севере Якутии. Элементы ветроагрегатов, контейнеры с необходимым электрооборудованием и материалами для строительства общим весом 200 тонн в начале июля этого года на 18 специализированных автомашинах были отправлены из Владивостока в Якутск и далее речными баржами доставлены в арктический поселок.

    Монтаж ветроэнергетических установок начнется в августе. В настоящее время завершается устройство фундаментов двух ветроустановок, идет подготовка к заливке бетона в еще один фундамент. Ветроустановки будут смонтированы при помощи двух строительных кранов грузоподъемностью 200 тонн и 50 тонн, которые уже доставлены в Тикси. Ведется строительство линии электропередачи и усиление дороги от поселка к стройплощадке.

    читать дальше

    •  © rushydro.ru

    Для Зарамагской ГЭС-1, возводимой РусГидро в Северной Осетии, началась отгрузка основных элементов первого из двух гидрогенераторов. Отгрузку осуществляет предприятие-изготовитель — новосибирский завод НПО «ЭЛСИБ».

    Гидрогенератор — основное генерирующее оборудование электростанции, он приводится в действие гидротурбиной и непосредственно вырабатывает электроэнергию. Генераторы Зарамагской ГЭС-1 характеризуются современной конструкцией и высокой эффективностью, их КПД достигает 98,4%.

    Ввиду значительных размеров генераторов (вес каждого из них составляет 833 тонны) они перевозятся железнодорожным транспортом по частям, которые будут собраны воедино на гидроэлектростанции. Вал длиной 8,4 м в комплекте с остовом ротора, общий вес которых достигает 138 тонн, отправлен на станцию с помощью уникального транспортера для негабаритных грузов, которых в России всего два. Статор генератора будет отгружен четырьмя платформами, одна из которых уже отправлена.

    читать дальше

    •  © www.ruselprom.ru

    На предприятиях, занимающихся открытой разработкой полезных ископаемых, в последние годы активно идет процесс внедрения карьерных самосвалов большой грузоподъемности, использующих в качестве трансмиссии электрический привод переменно-переменного тока.

    читать дальше

  • Группа независимых разработчиков создала и успешно испытала опытные образцы малых электростанций на твердом топливе. Это электрогенераторы на 16-24 квт мощности, которые приводятся в действие современными вариантами паровой машины. Паровая машина состоит из аксиально-поршневого парового двигателя и прямоточного парового котла высокого давления. В свою очередь котел питается от сжигания любого типа твердого топлива. Это может быть торф, уголь, древесные опил и щепа, дрова или бытовой мусор. Могут быть и любые отходы сельхоз переработки — от соломы, до навоза… Видео ролик в самыми интересными моментами испытаний:©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/W0wolj41ods

    Разработчики считают, что их техника будет вполне востребована в стране, ибо 60% территории России не имеет централизованного электроснабжения, и на этой территории живет почти 25 миллиона населения.

    читать дальше

    •  © rushydro.ru

    Судно с тремя ветроэнергетическими установками производства компании Komaihaltec Inc. прибыло из Японии во Владивостокский морской торговый порт. Сейчас во Владивостоке находятся все комплектующие для строительства трех установок: секции башен, гондолы, лопасти, электрооборудование.

    Далее оборудование общим весом более 200 тонн автомобильным и речным транспортом будет доставлено в якутский арктический поселок Тикси, где РусГидро совместно с японской организацией NEDO и Республикой Саха (Якутия) реализует масштабный современный проект по строительству ветродизельного комплекса. Монтаж ветроагрегатов завершится до декабря 2018 года, после чего начнется их опытная эксплуатация.

    читать дальше