•  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    Военные инженеры ЦВО в Кузбассе получили по гособоронзаказу краны-манипуляторы военного назначения КМВ-10К, предназначенные для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажных работ на любых неподготовленных площадках, в полевых условиях как с обычными, так и с опасными грузами, сообщает пресс-служба Центрального военного округа.

    •  © structure.mil.ru

    Отдельный морской инженерный полк создан на Северном флоте для обеспечения действий флота в Арктике. В понедельник командующий флотом адмирал передал полку боевое знамя, говорится распространенном пресс-службой флота сообщении.

    «Полк создан в соответствии с директивой начальника Генерального штаба Вооруженных сил России на основе отдельного морского инженерного батальона Северного флота в поселке Щукозеро (Мурманская область). Его основное предназначение — инженерное обеспечение действий сил и войск Северного флота в сложных арктических условиях», — сооющили на флоте.

    На вооружении полка стоит как современная, так и проверенная временем техника инженерных войск. Личный состав полка имеет отличную подготовку по специальности, что неоднократно доказывал на различных соревнованиях воинского мастерства всеармейского и международного уровня, отметили в пресс-службе флота.

    Боевое знамя от командующего получил командир части. В соответствии с ритуалом он передал воинскую реликвию знаменосцу и во главе знаменной группы совершил обход строя военнослужащих полка. После этого военные инженеры прошли торжественным маршем под боевым знаменем.

    •  © function.mil.ru

    В инженерных войсках Вооруженных Сил Российской Федерации принят на снабжение понтонный автомобиль Камаз-63501 с речным звеном ПП-2005М.

    Он предназначен для транспортировки составных частей понтонного парка ПП-2005М и вспомогательных действий с его элементами при оборудовании переправ.

    Понтонный автомобиль с речным звеном состоит из шасси автомобиля КамАЗ-63501 и речного звена парка ПП-2005М.

    Понтонный автомобиль на шасси автомобиля КАМАЗ-63501 оснащен надежной двухбарабанной лебедкой с увеличенным тяговым усилием, позволяющим значительно уменьшить время погрузки речных звеньев.

    Речное звено понтонного парка ПП-2005М выполнено взамен речных звеньев понтонно-мостовых парков ПМП и ПМП-М с поворотным обтекателем, расположенным на крайнем понтоне звена, что позволяет собирать мосты и паромы двойной и полуторной ширины с увеличенной грузоподъемностью и повышенной устойчивостью на течении.

    Основные отличия речного звена понтонного парка ПП-2005М от речных звеньев парков ПМП и ПМП-М состоят в увеличении грузоподъемности на 2,5 тонны и в обеспечении повышенной прочности звена за счет применения соединительных устройств новой конструкции

    •  © topwar.ru

    Инженерными войсками принят на снабжение комплекс оперативного развертывания временных дорог (КРВД). Согласно заявленных задач, КРВД предназначен для пропуска колесной и гусеничной техники на труднопроходимых и заболоченных участках местности, а также на подходах к переправам и мостам. Это достигается за счет применения новых высокопрочных и легких материалов для дорожного покрытия, а также благодаря разработанной оригинальной конструкции механизма его укладки на поверхность грунта.

    Сам комплекс состоит их двух комплектов, размещаемых на шасси КамАЗ-63501. Каждый комплект при развертывании укладывает (а потом собирает обратно для дальнейшей транспортировки) 50 метров дорожного полотна. Таким образом, весь комплекс способен создать 100 метров дороги шириной 4,6 метра.

    Полностью на укладку полотна одного комплекта требуется всего 5 минут. Полотно укладывается как на подготовленные участки заболоченной местности (гать), так и на грунты, подверженные оводнению, при этом обеспечивая проходимость колесных транспортных средств с нагрузкой на ось до 12 тонн и гусеничной техники весом до 60 тонн. Комплекс полностью автоматизирован и работы по укладке и сборке дорожного полотна не требуют применения рабочей силы.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    Отдельная инженерная бригада Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированная в Башкирии, получила новейший инженерно-десантный катер (ИДК), сообщает пресс-служба ЦВО. Это первый образец, который поступил в войска.

    По данным пресс-службы, катер предназначен для разведки берегов водоемов при установке понтонных и паромных переправ. В его носовой части установлена поворотная турель для пулемета РПК, в центре размещена рубка управления, по бортам размещены места для десанта. Катер оборудован дизельным двигателем с водометом.

    Отмечается, что новая техника благодаря сокращению времени на инженерную разведку берега позволит понтонно-переправочным подразделениям быстрее приступать к установке мостов и переправ в заданном районе, а также повысит возможности противодействия диверсантам.

    •  © vbloknot.com

    Две отдельные мотострелковые бригады и отдельная бригада материально-технического обеспечения (МТО) Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированные в Самарской области, укомплектовали вооружением и военной техникой на 100%. Об этом сообщил в четверг журналистам заместитель министра обороны РФ, находящийся с рабочей поездкой в войсках ЦВО.

    «Все три бригады оснащены вооружением на 100%, из них 85% - это современные образцы», — сказал он, уточнив, что это соединения постоянной готовности.

    Он также информировал, что две отдельные мотострелковые бригады, дислоцированные в поселке Рощинский, полностью укомплектованы контрактниками, а отдельная бригада МТО имеет 50% личного состава военнослужащих контрактной службы и 50% - срочной.

    Он сообщил, что три проверенные бригады полностью выполнили программы зимнего периода обучения. «Мы отработали сегодня в двух мотострелковых бригадах и бригаде МТО. Здесь все программы за зимний период обучения выполнены, соединения готовы к сдаче итоговой проверки за зимний период», — сказал заместитель министра.

    •  © cdn4.img.ria.ru

    Уровень оснащенности Сухопутных войск современным вооружением по сравнению с 2012 годом повысился в три раза, заявил главнокомандующий Сухопутными войсками (СВ) Вооруженных сил РФ.

    За последние пять лет в рамках действующей Государственной программы вооружения (ГПВ-2020) в СВ поставлено более 10 тысяч единиц современных образцов вооружения, военной и специальной техники, что позволило повысить уровень оснащенности современным вооружением по сравнению с 2012 годом в три раза, почти до 45% (44,7% с 15%)", — сказал главком в интервью.

    •  © wps.ru

    «Ударные» подразделения саперов появятся к концу года во всех бригадах и полках инженерных войск Вооруженных сил России, сообщил в интервью начальник инженерных войск. «Сейчас инженерно-штурмовые, инженерно-разведывательные подразделения и подразделения специального минирования готовятся к применению. Мы рассчитываем, что к концу 2018 года в бригадах и полках будет по одному „ударному“ подразделению», — сказал генерал.

    •  © function.mil.ru

    Военнослужащие железнодорожных войск обеспечили путевым развитием территории всех арсеналов Западного военного округа (ЗВО). Для этого было проложено более 10 километров железной дороги и оборудовано 10 стрелочных переводов.

    На завершающем этапе строительства путевого развития оставались железнодорожные пути арсенала Главного ракетно-артиллерийского управления, расположенного во Владимирской области, где военнослужащие железнодорожных войск ЗВО, выполняли укладку путей протяженностью более трех тысяч метров, плюс обустройство пяти стрелочных переводов и пяти технологических переездов.

    В связи с этим военными железнодорожниками, был произведен спил более четырех тысяч единиц сухостоя, кустарников их разделка и сортировка. Затем выкорчевывание пней, срезка почвенно-растительного слоя и обустройство земляного полотна.

    В инженерные подразделения Западного военного округа (ЗВО) поступила партия современных станции комплексной очистки воды СКО-10К «Гигиена».

    Современная станция «Гигиена» постепенно замещает в войсках более ранний вариант станций по добыче и очистке воды ВФС-10. Преимущество СКО-10 заключается в очистке воды не только от естественных загрязнений, но и от отравляющих и радиоактивных веществ, бактериальных средств и сильнодействующих ядовитых веществ. Производительность по очистке составляет 8-10 куб. м/ч, производительность по опреснению — до 5 куб. м/ч.

    Кроме этого, что в течение месяца в инженерные подразделения соединений и воинских частей ЗВО поступили колесные экскаваторы ЭОВ-3523 и автомобильные краны на базовом шасси «КамАЗ», а также 100-килловаттные передвижные электростанции.

    Техника распределена в подразделения инженерных войск ЗВО, дислоцированные в Калининградской, Московской, Ленинградской и Владимирской областях.

    В Кизнере, Удмуртия, уничтожена последняя капля боевых отравляющих веществ, хранившихся на территории нашей страны. Полное и безопасное уничтожение Россией химического оружия официально зафиксировано международной Организацией по запрещению химического оружия (ОЗХО), которая выдала соответствующие сертификаты.

    Ликвидация прошла на специальном промышленном объекте 1208 по безопасному хранению и уничтожению химического оружия «Кизнер». Здесь располагался 96-й арсенал, который сначала входил в состав баз хранения Главного ракетно-артиллерийского управления, затем в войска РХБ защиты, а с 1 декабря 2000 год в Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия.

    На объекте хранилось и подлежало уничтожению 5,7 тысяч тонн отравляющих веществ — около 14,2% всех запасов химического оружия в России. Из них 98% относились к боевым отравляющим веществам нервно-паралитического действия, 2% - кожно-нарывного действия.

  • Российские военные в Сирии в кратчайшие сроки построили мост через реку Ефрат в районе Дейр-эз-Зора.

    По нему на другой берег будут перебрасывать технику, которая нужна для борьбы с террористами. Ну, а после мост будут использовать для доставки гуманитарной помощи.

    Мост через Ефрат возводили почти двое суток. Для чего потребовалось 20 секций. Общая протяженность этой переправы 210 метров. Несмотря на то, что мост называется малым, по нему спокойно могут передвигаться и пехота, и тяжелая техника.

    Для строительства такого моста, по гражданским меркам, времени отвели совсем не много. Да и условия возведения были не самые комфортные: фронт всего в нескольких километрах. И пока проходила эта съемка, были слышны залпы артиллерии.

    «Постоянное воздействие противника. Применялись летательные беспилотные средства. В ходе выполнения монтажных работ на нас сверху падали взрывчатые вещества, гранаты. Но, тем не менее, у нас без потерь. Ни раненых, ни пострадавших нет. Все было возведено в установленные сроки и без потерь», — сообщил начальник автодорожной службы Министерства обороны РФ Владимир Буровцев.

    • В минувшую пятницу в районе станции Виноградовка произошла стыковка рельсового полотна всех участков строящейся линии Журавка — Миллерово. С этого момента перемещение транспорта стало возможно на всём её протяжении.
    • Дорогу, больше известную как «обход Украины», с 2015 года строят военные и гражданские строители. Новая ветка позволит исключить из схемы движения 37-километровый участок трассы, связывающий центральные и южные регионы России и проходящий по территории Украины. Сейчас пассажирские поезда проходят этот участок без остановки для пограничного контроля, но геополитические риски никто не отменял. Новая трасса позволит перевести всё движение на территорию России.Протяжённость нового участка составляет 137,5 км, он проходит по полигону двух дорог.
    • Строительство координируется из двух штабов — Юго-Восточной и Северо-Кавказской дорог.Подрядчики РЖД ведут земляные работы, готовят грунт под укладку рельсового полотна, укладывают его на части участков. Примерно на половине участков рельсы кладут Железнодорожные войска.Технология у них разная. Гражданские кладут готовую рельсошпальную решётку, а военные укладывают по отдельности шпалы, крепят к ним рельсы, а балластировку пути проводят уже гражданские строители. Строительство ведётся одновременно на нескольких участках. Технику — рельсосварочные машины, хопперы для щебня, даже тепловозы — приходилось подвозить к нужным точкам на автотранспорте и выгружать на рельсы кранами. Сейчас любую технику можно подогнать по рельсам как с северного, так и с южного направления.Как рассказали «Гудку» на Северо-Кавказской дороге, линия рассчитана на пропускную способность до 140 пар поездов в сутки.

    Командующий войсками Западного военного округа генерал-полковник Андрей Картаполов в ходе инспекции соединений и воинских частей Балтийского флота в торжественной обстановке вручил военнослужащим самоходно-артиллерийского дивизиона армейского корпуса, дислоцированного в Калининградской области, «ключи» от новой казармы.

    Здание казармы было капитально-отремонтировано с использованием новейших материалов российского производства. Казарменные помещения имеют структуру кубрикового типа с возможностью размещения до четырех военнослужащих в каждом.

    В своем выступлении перед военнослужащими генерал-полковник Андрей Картаполов отметил, что ежемесячно для нужд Балтийского флота ремонтируются, строятся и сдаются по несколько объектов военной инфраструктуры, все объекты ремонтируются с учетом специфики местной архитектуры.

    В Муроме Владимирской области проведены испытания нового понтонно-мостового парка ПМП-2005М для инженерных войск Вооруженных Сил РФ.

    Военнослужащие понтонно-переправочного батальона отдельной понтонно-мостовой бригады инженерных войск (центрального подчинения) в течение часа навели переправу через реку Оку, ширина которой достигала 250 м.

    После наведения моста в условиях, приближенных к боевым, тяжелая техника инженерных и мотострелковых войск переправилась с одного берега Оки на другой.

    В испытаниях ПМП приняли участие более 100 военнослужащих, было задействовано около 30 единиц вооружения и военной техники.

    Понтонно-мостовой парк ПМП-2005М поступил в соединение в конце 2016 года и в летних условиях еще не эксплуатировался. Является последним достижением в области мирового понтонного мостостроения (42 автомобиля с речными, береговыми звеньями и катерами на базе КамАЗ-63501).

    В ходе испытаний военнослужащие также протестировали новый костюм для понтонеров — комплект ветроводозащитный утепленный.

  • Японская газета «Sankei Simbun» 29 марта 2017 года опубликовала полученные ею из «информированных источников» фотографии нового тенто-мобильного укрытия, возведенного в российском гарнизоне на острове Кунашир (Курильские острова), а также процесса строительства там других объектов (в частности, казарм и жилых домов). В укрытии размещена батарея (дивизион?) противокорабельного подвижного берегового ракетного комплекса 3К60 «Бал» ВМФ России.

    Напомним, что информация о размещении на южных Курильских островах противокорабельных подвижных береговых ракетных комплексов 3К60 «Бал» (на Кунашире) и 3К55 «Бастион-П» (на Итурупе) из состава 72-й отдельной береговой ракетной бригады Береговых войск Тихоокеанского флота появилась в российских СМИ в ноябре 2016 года.

    В инженерные подразделения видов и родов войск Вооружённых Сил России поступило 20 комплектов новых передвижных дизельных электростанций силовых ЭД100-Т400-1РА.

    Электростанции предназначены для применения в качестве основного источника электрической энергии для электроснабжения мобильных объектов трехфазным током с напряжением 400 В и частотой 50 Гц. Электростанции смонтированы на шасси автомобиля КамАЗ-5350.

    К концу текущего года в инженерные подразделения видов и родов войск Вооружённых Сил России будет поставлено еще 19 комплектов передвижных дизельных электростанций силовых ЭД100-Т400-1РА.

  • Группировка железнодорожных войск на строительстве участка Журавка-Миллерово в обход Украины усилена новым путевым батальоном.

    За счет включения в состав группировки третьего по счету путевого батальона Южного военного округа численность занятых на строительстве дороги войск возросла до 1300 с лишним человек. Помимо трех путевых батальонов ЮВО, здесь работают пять батальонов механизации Западного, Центрального и Южного военных округов. Задействованы более 500 единиц автомобильной, специальной и инженерной техники.

    Российские инженерные войска впервые за тридцать лет навели мост через реку в зимних условиях. Учения на Оке были приурочены ко дню инженерных войск, который отмечается 21 января. Мост, способный пропускать технику массой до 60 тонн, навел 3-й понтонно-мостовой батальон 28-й понтонно-мостовой бригады.