• Пример построенной морской ветроэлектростанции
    • Пример построенной морской ветроэлектростанции

    28 ноября между Правительством республики и ООО «Гидроэлектроэнергетическая и инжиниринговая корпорация «Синомек» заключено Соглашение о сотрудничестве в области развития энергосистемы региона. Его подписали руководство Республики и старший вице-президент ООО «Гидроэлектроэнергетическая и инжиниринговая корпорация «Синомек» Ли Ян. В рамках соглашения стороны будут осуществлять деятельность по развитию энергетического комплекса генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемого источника энергии — энергии ветра. В Кемском районе предполагается строительство Морской ветроэлектростанции мощностью 60 МВт. Ориентировочный общий объем финансирования — до 9 млрд. рублей. Сроки реализации проекта — 2017-2020 годы.

    Выступая заказчиком и основным инвестором по проекту, китайская корпорация «Синомек» намерена участвовать в финансировании проекта совместно c Российским Фондом Прямых инвестиций. Обе компании уже сотрудничают по строительству Белопорожских ГЭС. Проект предполагает использование более 65% оборудования российского производства, создание высококвалифицированных рабочих мест, в том числе более 200 на этапе строительства и порядка 30 на этапе эксплуатации. Он отличается исключительной экологичностью в сравнении с традиционными источниками энергии. На период строительства ветропарка планируется привлекать преимущественно местные подрядные организации.

  • Согласно соглашению, ГК «Росатом» построит на территории Краснодарского края и республики Адыгея трех ветроэлектростанций общей мощностью 610 МВт. Одну — в республике Адыгея, и две — в Краснодарском крае. Реализацией проекта займется дочерняя компания «Росатома» — АО «ВетроОГК».

    — 65% комплектующих мы будем производить на территории страны. Поэтому объемы инвестиций не ограничатся только строительством ветропарка. Мы предполагаем, что сопоставимый объем инвестиций должен будет прийти в промышленные предприятия, чтобы освоить все эти технологии, — прокомментировал Александр Корчагин, генеральный директор АО «ВетроОГК».

    Речь идет об инвестициях в объеме 1,3 млрд. долларов.

    Также масштабная реконструкция ждет морской порт в Туапсе и аэропорт Геленджика. Соглашения об этом подписаны на инвестфоруме в Сочи.

    Аэропорт города-курорта — современная взлетно-посадочная полоса, но само здание терминала нуждается в реконструкции. Согласно документу новый аэровокзал будет построен до конца 2018 года. Компания «Базэл Аэро» инвестирует в проект более 500 млн рублей.

    Также в рамках форума было подписано соглашение о реконструкции терминала по перевалке зерновых культур в Туапсе. Инвестором выступил АО «Туапсинский морской торговый порт». Реконструкция позволит увеличить объем перевалки зерновых до 3 млн. тонн в год, создаст новые рабочие места и значительно улучшит инфраструктуру порта, считают инвесторы.

    Проект будет реализован на территории судоремонтного завода, прекратившего работу несколько лет назад. Сумма привлеченных инвестиций — 3,2 млрд. рублей.